ГидроЧужой

AlexWulf

Когда то давно. В конце 80-х годов прошлого века. Меня учили строить ракеты. и мы долго и скрупулезно рассчитывали подъемную силу корпуса ракеты. Когда я поделился со своим знакомым с самолетного факультета, с вопросом как они рассчитывают подъемную силу фюзеляжа. В ответ увидел недоуменные глаза. Он не мог представить себе зачем это нужно ведь есть крыло какой на фик фюзеляж.

плотник_А

Возможно прыгает из-за того, что вектор тяги проходит слишком высоко над ЦТ. Модель пока не набрала скорость, крыло дает малую подъёмную силу, а ВМГ на полную давит на нос.
И явно очень мало площади килей, недостаток путевой устойчивости обеспечен.
На схеме ЛК, от экранного эффекта скорее зло, чем польза, постоянно смещается ЦД, что влияет на устойчивость модели.
Можно сделать больше, выше кили, а на них стабилизатор. В таком случае получите устойчивую модель для разного режима полёта, а также поднимется ЦТ.
Если переделать в утку, тоже плохой вариант, из-за ПГО сместится вперёд ЦТ.
Самый лучший вариант переделать в “классику”.
Вам уже даже подсказали решение.

Я делал по похожей схеме модель, только с тянущим ВМГ.

Кстати, в вашей модели легко сделать съёмную, хвостовую балку, а на балку можно даже приладить V-хвост. В таком случае кили на крыле вообще не нужны.

плотник_А

Советую переделать форму кормы.

В таком варианте, прилипает пятка и образуется водяная пробка.
Если сделаете такую корму, она не будет прилипать, ещё добавиться площадь, меньше будет погружаться за реданом.

21 days later
AlexWulf

Сегодня были летные испытания. Закончились крашем. В полете он абсолютно отказался рулиться. Похоже не хватает рулей высоты. Управляемый вектор тяги и двойные расходы были выключены. Взлетел на рулях полностью в верх. При положении ручки в среднее положение нырнул в низ. После этого я все таки его над водой поднял. На вираже выполнил крен но поворачивать отказался. Выключил движек и дальше неуправляемое падение.


после ремонта буду увеличивать площадь рулей и взлетать с управляемым вектором тяги.

REZCHIK

Красиво оторвался от воды!

AlexWulf:

буду увеличивать площадь рулей и взлетать с управляемым вектором тяги.

Полёт может стать ещё короче.(?)

AlexWulf
REZCHIK:

Полёт может стать ещё короче.(?)

Согласен. Предыдущий пост писал еще на эмоциях.
Еще несколько раз просмотрел видео проанализировал полет. И думаю что скорей всего будет достаточно немного увеличить выкос двигателя. и может быть немного центровку сдвинуть назад.

AlexWulf

Нужна помощь. Еще несколько раз пересмотрел видео и заметил. После сброса газа на 22-ой секунде мне показалось что модель все таки начала рулится. Значит скорей всего это двигатель не дает поднять нос. То есть нужен большой выкос. Поиски в гугле особо ни чего не дали. Как правильно рассчитать выкос двигателя?

REZCHIK

Изменять одновременно два параметра нельзя.

AlexWulf:

немного увеличить выкос двигателя. и может быть немного центровку сдвинуть назад.

Выкос сделаете, центровку не трогайте.

плотник_А
AlexWulf:

То есть нужен большой выкос. Поиски в гугле особо ни чего не дали. Как правильно рассчитать выкос двигателя?

С крутым выкосом будет прижимать модель на воде ещё сильнее. Я уже писал, вектор тяги слишком высоко проходит над ЦТ. Оптимально будет опускать как можно ниже установку ВМГ и настраивать выкос по ЦТ, можно по верхней поверхности крыла.
Кили точно надо увеличить, плохая управляемость с этим тоже может связана.

AlexWulf
плотник_А:

С крутым выкосом будет прижимать модель на воде ещё сильнее. Я уже писал, вектор тяги слишком высоко проходит над ЦТ. Оптимально будет опускать как можно ниже установку ВМГ и настраивать выкос по ЦТ, можно по верхней поверхности крыла.
Кили точно надо увеличить, плохая управляемость с этим тоже может связана.

ФМГ опустить ниже не получится. Тогда будет плохой приток воздуха в импеллер, а без выкоса вы представляете с какой силой импеллер на полном ходу опускал нос в воду. И при этом модель все равно взлетела. Немного прижимной силы в ЦТ и значительное разгрузка носа не приведет к ухудшению плавучести.

Кили ??? может я что то не понимаю, но расскажите пожалуйста как могут вертикальные поверхности повлиять на управляемость по тангожу.

плотник_А:

С крутым выкосом будет прижимать модель на воде ещё сильнее. Я уже писал, вектор тяги слишком высоко проходит над ЦТ. Оптимально будет опускать как можно ниже установку ВМГ и настраивать выкос по ЦТ, можно по верхней поверхности крыла.
Кили точно надо увеличить, плохая управляемость с этим тоже может связана.

ФМГ опустить ниже не получится. Тогда будет плохой приток воздуха в импеллер, а без выкоса вы представляете с какой силой импеллер на полном ходу опускал нос в воду. И при этом модель все равно взлетела. Немного прижимной силы в ЦТ и значительное разгрузка носа не приведет к ухудшению плавучести.

Кили ??? может я что то не понимаю, но расскажите пожалуйста как могут вертикальные поверхности повлиять на управляемость по тангожу.

Интересно какой выкос у McDonnell Douglas DС-10-30

AlexWulf

Если мне не изменяет память Роберта Бартини планировал на нем сделать еще и впереди двигатели. для вертикального взлета. А в варианте только с задними двигателя ВВА так от воды и не оторвался.

Зинченко

Немного из личного опыта. Потянуло меня как то поставить импелер на ЛК (на фото). Пикирующий момент при старте был очень сильный. Самому с руки запускать не удавалось. После хотя бы небольшого набора скорости управляемость приходила в норму. В полёте ни какого дискомфорта.
Проблему взлёта решил установкой подъёмной пластины за импелером. На взлёте она поднята. Взлетел - опустил.

AlexWulf

Так у меня обратная ситуация, взлетает но после взлета не рулится по тангожу.

плотник_А
AlexWulf:

Кили ??? может я что то не понимаю, но расскажите пожалуйста как могут вертикальные поверхности повлиять на управляемость по тангожу.

На тангаж вроде не влияет, при недостатке курсовой устойчивости, с креном происходит боковое скольжение.

По поводу тангажа,возможно скручивает элевоны или усилия серво мало.
По РВ он должен у вас нормально управляться, плечо от ЦТ до элевона приличное.

Зинченко

Кили побольше не помешает. А вот с управлением по тангажу странно. Много строил моделей с КОС. Все хорошо летали и все были очень чуткие по тангажу. Элевоны всегда делал из 2х слоёв потолочки. Жесткость у них конечно не очень но свою работу они выполняли нормально.
Были у меня и такие самолётки (тот что на поплавках с КОС), правда до воды они не добрались. Летали с травы и снега.

REZCHIK
AlexWulf:

Если мне не изменяет память Роберта Бартини планировал на нем сделать еще и впереди двигатели. для вертикального взлета.

Не было такого!

AlexWulf
плотник_А:

при недостатке курсовой устойчивости, с креном происходит боковое скольжение.

Вы видео не видели? Основные проблемы произошли из за того что я его с курса так и не смог спихнуть.
Летел прямо и ни хотел сворачивать.

Зинченко

К стати про видио. Взлетел как хорошо и ровненько. Значит с гидродинамикой всё хорошо. То что модель в полёте таскало по тангажу это для КОС нормально. Надо привыкнуть к подобному её поведению, влетаться. Со временем модель полетит ровно. Алекскй Вы раньше КОС пилотировали? По крену рулей явно не хватило. Увеличите их ход и заодно площадь. Сделайте их ширину одинаковую по всей длине.

AlexWulf

Сергей, Над видео есть текст. В котором я именно то и описал. Но потом более взвешенно проанализировав ситуацию понял что дело не в рулях. По крену крыло рулится отлично. Увеличив площадь рулей модель станет слишком резкой. Там и так стоят экспоненты 50%. Ход рулей большой около 40 градусов. Надо просто избавится от момента который создает двигатель работающий на взлетном режиме опуская нос самолета. Это делается одним способом: выкос двигателя в верх.
Но на какой угол? Вот это и главный вопрос.

dima043
AlexWulf:

Интересно какой выкос у McDonnell Douglas DС-10-30

А зачем ему выкос ? Два двигателя под крылом создают момент на кабрирование а один под килем момент на пикирование. Все в сумме нормально.