ГидроЧужой
Так у меня обратная ситуация, взлетает но после взлета не рулится по тангожу.
Кили ??? может я что то не понимаю, но расскажите пожалуйста как могут вертикальные поверхности повлиять на управляемость по тангожу.
На тангаж вроде не влияет, при недостатке курсовой устойчивости, с креном происходит боковое скольжение.
По поводу тангажа,возможно скручивает элевоны или усилия серво мало.
По РВ он должен у вас нормально управляться, плечо от ЦТ до элевона приличное.
Кили побольше не помешает. А вот с управлением по тангажу странно. Много строил моделей с КОС. Все хорошо летали и все были очень чуткие по тангажу. Элевоны всегда делал из 2х слоёв потолочки. Жесткость у них конечно не очень но свою работу они выполняли нормально.
Были у меня и такие самолётки (тот что на поплавках с КОС), правда до воды они не добрались. Летали с травы и снега.
Если мне не изменяет память Роберта Бартини планировал на нем сделать еще и впереди двигатели. для вертикального взлета.
Не было такого!
при недостатке курсовой устойчивости, с креном происходит боковое скольжение.
Вы видео не видели? Основные проблемы произошли из за того что я его с курса так и не смог спихнуть.
Летел прямо и ни хотел сворачивать.
К стати про видио. Взлетел как хорошо и ровненько. Значит с гидродинамикой всё хорошо. То что модель в полёте таскало по тангажу это для КОС нормально. Надо привыкнуть к подобному её поведению, влетаться. Со временем модель полетит ровно. Алекскй Вы раньше КОС пилотировали? По крену рулей явно не хватило. Увеличите их ход и заодно площадь. Сделайте их ширину одинаковую по всей длине.
Сергей, Над видео есть текст. В котором я именно то и описал. Но потом более взвешенно проанализировав ситуацию понял что дело не в рулях. По крену крыло рулится отлично. Увеличив площадь рулей модель станет слишком резкой. Там и так стоят экспоненты 50%. Ход рулей большой около 40 градусов. Надо просто избавится от момента который создает двигатель работающий на взлетном режиме опуская нос самолета. Это делается одним способом: выкос двигателя в верх.
Но на какой угол? Вот это и главный вопрос.
Хорошая идея. Может мне тоже сделать пару небольших двигателя спереди. как у Каспийского монстра
Посмотрел видео. Явная нехватка курсовой устойчивости. Не поворачивает в сторону скольжения. Зря Вы с КОС связались. Нормальное стреловидное крыло имеет поперечную устойчивость без V за счет стреловидности и в некоторой степени курсовую устойчивость тоже. А вот КОС имеет эти параметры отрицательными. Требует большого киля и некоторого V для устойчивого полета и в данном случае НЕ ДАЕТ ПРЕИМУЩЕСТВ.
Явная нехватка курсовой устойчивости.
Это на какой секунде не хватает курсовой устойчивости?
Как избавится от пикирующего момента на взлёте я уже писал. Сообщение №58 - просто и эффективно. С выкосом я экспериментировал на той модели что на фото. Вверх и вниз менял. Толку как от стоп сигнала для зайца:) Экспоненты в 50% не знаю это наверно перебор, у меня максимум 20%, а часто вообще 0%. А почему Вы решили, что модель хорошо управляется по крену (да и по тангажу)? Модель разве может легко крутить бочки? На видио ещё и замедленная реакция на РВ.
Вот пример хорошо летающей модели с КОС.
Это на какой секунде не хватает курсовой устойчивости?
Ну например на 15 секунде. Крен дан влево а нос самолета поворачивается вправо. При том что руля направления (которым это можно было намеренно сделать) нет - все однозначно.
А может отказаться совсем от схемы ЛК? Если внимательней посмотреть, почти все представленные КОС, которые более хорошо летают, имеют тянущий ВМГ.
А на вашей модели можно приладит на импеллер сверху, стабилизатор-дельта с РВ, а сверху киль с РН.На крыле только элероны.
Ну например на 15 секунде. Крен дан влево а нос самолета поворачивается вправо. При том что руля направления (которым это можно было намеренно сделать) нет - все однозначно.
Там его немного ветром под дуло, взлетал немного по косой к ветру.По направлению волн видно. Руль направления есть. На первых секундах видно как самолет поворачивает на воде с помощью поворота сопла. Управление сопла по горизонтали я не отключаю.
А может отказаться совсем от схемы ЛК? Если внимательней посмотреть, почти все представленные КОС, которые более хорошо летают, имеют тянущий ВМГ.
А на вашей модели можно приладит на импеллер сверху, стабилизатор-дельта с РВ, а сверху киль с РН.На крыле только элероны.
от схемы крыла отказываться не хочу. Нравится мне такая форма и все. 😃
почти все представленные КОС, которые более хорошо летают, имеют тянущий ВМГ.
Это точно.
Нравится мне такая форма и все.
НАШ ЧЕЛОВЕК!
Поддерживаю - КОС хорошая вещь и красивая и летает хорошо. Только требует особого подхода. Как говорила одна моя знакомая “У неё была маленькая грудь но она умела правильно ею пользоваться”.
Что лично мне не нравится в проекте с импелером. Большая тупая морда фюзеляжа. Малая площадь килей и малый их вынос назад. Узкие (особенно у законцовок) элевоны. А самое главное КОС не совсем КОС - передняя кромка то прямая (судя по фото). Вот когда КОС полноценный, как у Резчика или на моих моделях то и с управляемостью и устойчивостью проблем меньше.
На фото не видно угол стреловидности - 5градусов. Узкие элевоны, не забывайте размах 160 см. С таким рычагом и их достаточно. Зачем вообще кили не понимаю. Фюзеляж в сечении почти квадратный, вот вам и стабилизатор.
не забывайте размах 160 см.
Серво какие?
Серво какие?
-5 градусов это все равно что назвать Бланик - КОС. Не совсем понял про квадратный фюзеляж - стабилизатор. Может Вы имели в виду юбочную стабилизацию? Зачем кили, снимите их и сразу узнаете зачем. Хотя иногда удаётся держать в воздухе КОС и без килей. Пробовал, снимал оно летало, но назвать полётом я это не могу.