ГидроЧужой
К стати про видио. Взлетел как хорошо и ровненько. Значит с гидродинамикой всё хорошо. То что модель в полёте таскало по тангажу это для КОС нормально. Надо привыкнуть к подобному её поведению, влетаться. Со временем модель полетит ровно. Алекскй Вы раньше КОС пилотировали? По крену рулей явно не хватило. Увеличите их ход и заодно площадь. Сделайте их ширину одинаковую по всей длине.
Сергей, Над видео есть текст. В котором я именно то и описал. Но потом более взвешенно проанализировав ситуацию понял что дело не в рулях. По крену крыло рулится отлично. Увеличив площадь рулей модель станет слишком резкой. Там и так стоят экспоненты 50%. Ход рулей большой около 40 градусов. Надо просто избавится от момента который создает двигатель работающий на взлетном режиме опуская нос самолета. Это делается одним способом: выкос двигателя в верх.
Но на какой угол? Вот это и главный вопрос.
Хорошая идея. Может мне тоже сделать пару небольших двигателя спереди. как у Каспийского монстра
Посмотрел видео. Явная нехватка курсовой устойчивости. Не поворачивает в сторону скольжения. Зря Вы с КОС связались. Нормальное стреловидное крыло имеет поперечную устойчивость без V за счет стреловидности и в некоторой степени курсовую устойчивость тоже. А вот КОС имеет эти параметры отрицательными. Требует большого киля и некоторого V для устойчивого полета и в данном случае НЕ ДАЕТ ПРЕИМУЩЕСТВ.
Явная нехватка курсовой устойчивости.
Это на какой секунде не хватает курсовой устойчивости?
Как избавится от пикирующего момента на взлёте я уже писал. Сообщение №58 - просто и эффективно. С выкосом я экспериментировал на той модели что на фото. Вверх и вниз менял. Толку как от стоп сигнала для зайца:) Экспоненты в 50% не знаю это наверно перебор, у меня максимум 20%, а часто вообще 0%. А почему Вы решили, что модель хорошо управляется по крену (да и по тангажу)? Модель разве может легко крутить бочки? На видио ещё и замедленная реакция на РВ.
Вот пример хорошо летающей модели с КОС.
Это на какой секунде не хватает курсовой устойчивости?
Ну например на 15 секунде. Крен дан влево а нос самолета поворачивается вправо. При том что руля направления (которым это можно было намеренно сделать) нет - все однозначно.
А может отказаться совсем от схемы ЛК? Если внимательней посмотреть, почти все представленные КОС, которые более хорошо летают, имеют тянущий ВМГ.
А на вашей модели можно приладит на импеллер сверху, стабилизатор-дельта с РВ, а сверху киль с РН.На крыле только элероны.
Ну например на 15 секунде. Крен дан влево а нос самолета поворачивается вправо. При том что руля направления (которым это можно было намеренно сделать) нет - все однозначно.
Там его немного ветром под дуло, взлетал немного по косой к ветру.По направлению волн видно. Руль направления есть. На первых секундах видно как самолет поворачивает на воде с помощью поворота сопла. Управление сопла по горизонтали я не отключаю.
А может отказаться совсем от схемы ЛК? Если внимательней посмотреть, почти все представленные КОС, которые более хорошо летают, имеют тянущий ВМГ.
А на вашей модели можно приладит на импеллер сверху, стабилизатор-дельта с РВ, а сверху киль с РН.На крыле только элероны.
от схемы крыла отказываться не хочу. Нравится мне такая форма и все. 😃
почти все представленные КОС, которые более хорошо летают, имеют тянущий ВМГ.
Это точно.
Нравится мне такая форма и все.
НАШ ЧЕЛОВЕК!
Поддерживаю - КОС хорошая вещь и красивая и летает хорошо. Только требует особого подхода. Как говорила одна моя знакомая “У неё была маленькая грудь но она умела правильно ею пользоваться”.
Что лично мне не нравится в проекте с импелером. Большая тупая морда фюзеляжа. Малая площадь килей и малый их вынос назад. Узкие (особенно у законцовок) элевоны. А самое главное КОС не совсем КОС - передняя кромка то прямая (судя по фото). Вот когда КОС полноценный, как у Резчика или на моих моделях то и с управляемостью и устойчивостью проблем меньше.
На фото не видно угол стреловидности - 5градусов. Узкие элевоны, не забывайте размах 160 см. С таким рычагом и их достаточно. Зачем вообще кили не понимаю. Фюзеляж в сечении почти квадратный, вот вам и стабилизатор.
не забывайте размах 160 см.
Серво какие?
Серво какие?
-5 градусов это все равно что назвать Бланик - КОС. Не совсем понял про квадратный фюзеляж - стабилизатор. Может Вы имели в виду юбочную стабилизацию? Зачем кили, снимите их и сразу узнаете зачем. Хотя иногда удаётся держать в воздухе КОС и без килей. Пробовал, снимал оно летало, но назвать полётом я это не могу.
Огромное количество летающих крыльев летают без стабилизаторов, и вполне прилично. Боковые поверхности фюзеляжа горизонтальные, и достаточно длинные. Что еще надо для стабилизации.
Огромное количество летающих крыльев летают без стабилизаторов
С обычной стреловидностью. У КОС крыло дестабилизирует по курсу, из-за этого требуется больше площадь килей, или больше расстояние от ЦТ крыла до ЦТ килей.
К примеру Алула.
Но, кили не так виноваты в вашей модели, основная проблема в высокой установке ВМГ.
Пикирующий момент, не могут компенсировать элевоны.
Конечно можно настроить крутой выкос (около 10 градусов), только от этого будут потери в тяге и подъёмной силе крыла.
Лучше опустить установку ВМГ, а для нормального притока просто сделать скошенный воздухозаборник.
Опять пошло по кругу.
Еще одна причина не опускать импеллер ниже, Если вы не заметили это гидросамолет, а попадания воды на лопатки при их вращении в 40000 оборотов ни к чему хорошему не приведет. Да и сила тока там в 100А грозит пожаром.
Выкос это неизбежное зло но от него ни куда недется .То что надо делать выкос я уже давно понял, но никто не может привести внятных расчетов на какой угол надо отклонять сопло. Запас по мощности у меня еще есть. При весе модели 2,8кг тяга импеллера 3кг.
То что надо делать выкос я уже давно понял, но никто не может привести внятных расчетов на какой угол надо отклонять сопло.
По отклонению сопла, только вы можете определить опытным путем, ведь сопло только частично изменит вектор тяги и то, при разном газе по разному. Про выкос ВМГ уже написал около 10 градусов, менять угол установки.
По отклонению сопла, только вы можете определить опытным путем, ведь сопло только частично изменит вектор тяги и то, при разном газе по разному. Про выкос ВМГ уже написал около 10 градусов, менять угол установки.
Здесь категорически не согласен. Импеллер хоть и похож на пропеллер но принцип тяги у него больше похож на реактивный. По этому вектор тяги у него не зависит как расположена турбина. Вектор тяги целиком и полностью зависит от направления сопла. И точка приложения этого вектора находится на срезе сопла.