ГидроЧужой

AlexWulf

Нужна помощь. Еще несколько раз пересмотрел видео и заметил. После сброса газа на 22-ой секунде мне показалось что модель все таки начала рулится. Значит скорей всего это двигатель не дает поднять нос. То есть нужен большой выкос. Поиски в гугле особо ни чего не дали. Как правильно рассчитать выкос двигателя?

REZCHIK

Изменять одновременно два параметра нельзя.

AlexWulf:

немного увеличить выкос двигателя. и может быть немного центровку сдвинуть назад.

Выкос сделаете, центровку не трогайте.

плотник_А
AlexWulf:

То есть нужен большой выкос. Поиски в гугле особо ни чего не дали. Как правильно рассчитать выкос двигателя?

С крутым выкосом будет прижимать модель на воде ещё сильнее. Я уже писал, вектор тяги слишком высоко проходит над ЦТ. Оптимально будет опускать как можно ниже установку ВМГ и настраивать выкос по ЦТ, можно по верхней поверхности крыла.
Кили точно надо увеличить, плохая управляемость с этим тоже может связана.

AlexWulf
плотник_А:

С крутым выкосом будет прижимать модель на воде ещё сильнее. Я уже писал, вектор тяги слишком высоко проходит над ЦТ. Оптимально будет опускать как можно ниже установку ВМГ и настраивать выкос по ЦТ, можно по верхней поверхности крыла.
Кили точно надо увеличить, плохая управляемость с этим тоже может связана.

ФМГ опустить ниже не получится. Тогда будет плохой приток воздуха в импеллер, а без выкоса вы представляете с какой силой импеллер на полном ходу опускал нос в воду. И при этом модель все равно взлетела. Немного прижимной силы в ЦТ и значительное разгрузка носа не приведет к ухудшению плавучести.

Кили ??? может я что то не понимаю, но расскажите пожалуйста как могут вертикальные поверхности повлиять на управляемость по тангожу.

плотник_А:

С крутым выкосом будет прижимать модель на воде ещё сильнее. Я уже писал, вектор тяги слишком высоко проходит над ЦТ. Оптимально будет опускать как можно ниже установку ВМГ и настраивать выкос по ЦТ, можно по верхней поверхности крыла.
Кили точно надо увеличить, плохая управляемость с этим тоже может связана.

ФМГ опустить ниже не получится. Тогда будет плохой приток воздуха в импеллер, а без выкоса вы представляете с какой силой импеллер на полном ходу опускал нос в воду. И при этом модель все равно взлетела. Немного прижимной силы в ЦТ и значительное разгрузка носа не приведет к ухудшению плавучести.

Кили ??? может я что то не понимаю, но расскажите пожалуйста как могут вертикальные поверхности повлиять на управляемость по тангожу.

Интересно какой выкос у McDonnell Douglas DС-10-30

AlexWulf

Если мне не изменяет память Роберта Бартини планировал на нем сделать еще и впереди двигатели. для вертикального взлета. А в варианте только с задними двигателя ВВА так от воды и не оторвался.

Зинченко

Немного из личного опыта. Потянуло меня как то поставить импелер на ЛК (на фото). Пикирующий момент при старте был очень сильный. Самому с руки запускать не удавалось. После хотя бы небольшого набора скорости управляемость приходила в норму. В полёте ни какого дискомфорта.
Проблему взлёта решил установкой подъёмной пластины за импелером. На взлёте она поднята. Взлетел - опустил.

AlexWulf

Так у меня обратная ситуация, взлетает но после взлета не рулится по тангожу.

плотник_А
AlexWulf:

Кили ??? может я что то не понимаю, но расскажите пожалуйста как могут вертикальные поверхности повлиять на управляемость по тангожу.

На тангаж вроде не влияет, при недостатке курсовой устойчивости, с креном происходит боковое скольжение.

По поводу тангажа,возможно скручивает элевоны или усилия серво мало.
По РВ он должен у вас нормально управляться, плечо от ЦТ до элевона приличное.

Зинченко

Кили побольше не помешает. А вот с управлением по тангажу странно. Много строил моделей с КОС. Все хорошо летали и все были очень чуткие по тангажу. Элевоны всегда делал из 2х слоёв потолочки. Жесткость у них конечно не очень но свою работу они выполняли нормально.
Были у меня и такие самолётки (тот что на поплавках с КОС), правда до воды они не добрались. Летали с травы и снега.

REZCHIK
AlexWulf:

Если мне не изменяет память Роберта Бартини планировал на нем сделать еще и впереди двигатели. для вертикального взлета.

Не было такого!

AlexWulf
плотник_А:

при недостатке курсовой устойчивости, с креном происходит боковое скольжение.

Вы видео не видели? Основные проблемы произошли из за того что я его с курса так и не смог спихнуть.
Летел прямо и ни хотел сворачивать.

Зинченко

К стати про видио. Взлетел как хорошо и ровненько. Значит с гидродинамикой всё хорошо. То что модель в полёте таскало по тангажу это для КОС нормально. Надо привыкнуть к подобному её поведению, влетаться. Со временем модель полетит ровно. Алекскй Вы раньше КОС пилотировали? По крену рулей явно не хватило. Увеличите их ход и заодно площадь. Сделайте их ширину одинаковую по всей длине.

AlexWulf

Сергей, Над видео есть текст. В котором я именно то и описал. Но потом более взвешенно проанализировав ситуацию понял что дело не в рулях. По крену крыло рулится отлично. Увеличив площадь рулей модель станет слишком резкой. Там и так стоят экспоненты 50%. Ход рулей большой около 40 градусов. Надо просто избавится от момента который создает двигатель работающий на взлетном режиме опуская нос самолета. Это делается одним способом: выкос двигателя в верх.
Но на какой угол? Вот это и главный вопрос.

dima043
AlexWulf:

Интересно какой выкос у McDonnell Douglas DС-10-30

А зачем ему выкос ? Два двигателя под крылом создают момент на кабрирование а один под килем момент на пикирование. Все в сумме нормально.

AlexWulf

Хорошая идея. Может мне тоже сделать пару небольших двигателя спереди. как у Каспийского монстра

dima043

Посмотрел видео. Явная нехватка курсовой устойчивости. Не поворачивает в сторону скольжения. Зря Вы с КОС связались. Нормальное стреловидное крыло имеет поперечную устойчивость без V за счет стреловидности и в некоторой степени курсовую устойчивость тоже. А вот КОС имеет эти параметры отрицательными. Требует большого киля и некоторого V для устойчивого полета и в данном случае НЕ ДАЕТ ПРЕИМУЩЕСТВ.

AlexWulf
dima043:

Явная нехватка курсовой устойчивости.

Это на какой секунде не хватает курсовой устойчивости?

Зинченко

Как избавится от пикирующего момента на взлёте я уже писал. Сообщение №58 - просто и эффективно. С выкосом я экспериментировал на той модели что на фото. Вверх и вниз менял. Толку как от стоп сигнала для зайца:) Экспоненты в 50% не знаю это наверно перебор, у меня максимум 20%, а часто вообще 0%. А почему Вы решили, что модель хорошо управляется по крену (да и по тангажу)? Модель разве может легко крутить бочки? На видио ещё и замедленная реакция на РВ.
Вот пример хорошо летающей модели с КОС.

dima043
AlexWulf:

Это на какой секунде не хватает курсовой устойчивости?

Ну например на 15 секунде. Крен дан влево а нос самолета поворачивается вправо. При том что руля направления (которым это можно было намеренно сделать) нет - все однозначно.

плотник_А

А может отказаться совсем от схемы ЛК? Если внимательней посмотреть, почти все представленные КОС, которые более хорошо летают, имеют тянущий ВМГ.
А на вашей модели можно приладит на импеллер сверху, стабилизатор-дельта с РВ, а сверху киль с РН.На крыле только элероны.