Проект создания массового беспилотного теплового дирижабля
Первая прикидка сайта проекта появилась на народе.ру: aerostat4all.narod.ru
Обсуждение - или здесь, или на форуме Федерации воздухоплавания: ballooning.borda.ru/?0-5
С уважением
PS. Чтоб не обрывать на этом сообщение, прикрепляю фото RC горелки для Альфа-этапа проекта.
Горелка - туристский газовый примус Campingaz на пропан-бутане мощностью 2,9 kWt.
Для управления использован, как я уже писал, RC от китайской машинки: маршевый моторчик - для управления горелкой, канал руля - для сброса маркера (пока не испытан).
Для принудительного закрытия вентиля при пропадании сигнала или бортового питания использована пружина от звонка будильника (закрывает вентиль до <20% мощности).
Моторчик крутит вентиль через штатный 2-ступенчатый редуктор; 3-я ступень добавлена для повышения крутящего момента (чтобы преодолеть крутящий момент возвратной пружины) и снижения скорости открытия/закрытия подачи газа - впрочем, она всё равно получилась великовата. Суммарный коэффициент передачи 3-х ступеней ~60.
Испытания пока были только стендовые - лётные намечены на ноябрь; сейчас выклеивается оболочка в виде большого пингвина (символа ОС Linux) - см. вложение.
Для этапа БеТА будет использована горелка той же фирмы, но мощностью 3,2 kWt и нормальная сервомашинка с нормальным fail save.
Но Альфа-этап был задуман как массовый, экономичный, и поэтому для него выбраны дешёвые решения.
Летайте с нами 😃
как против ветра грести будет? сдует такого пингвина. Может лучше сигарообразный ?
и в чем смысл беспилотности - по waypoint летать ?
Аэростаты, по определению, против ветра не выгребают.
Всё пилотирование - только по высоте.
Ветер по которой, впрочем, изменяется.
Что и даёт возможность какого-никакого пилотирования и даже проведения соревнований (в т.ч. на точность приземления/сброса маркера)
Постройка аэростатов составляет этапы 2 (выполнен) и 3 (выполняется) программы создания БТД.
Цель этих этапов - проверить технические решения, освоить теорию, расчётный аппарат и технологию, создать производственную базу, коллектив, эмбрион рынка… в общем, начать и кончить.
Собственно по дирижаблю сейчас только прорисовывается 8-10-метровая (30-65-кубовая) модель с расчётной полезной нагрузкой 1 кГ. И раньше МАКС-2007 к ней не приступим.
Там просчитывается 2 варианта формы - сигарообразный и, скажем так, “колбасообразный”
в чем смысл беспилотности - по waypoint летать ?
Начнём с того, что испытывать пилотируемый ЛА и летать на нём нам никто не даст.
А реальное применение (скажем, на агрохимии) далеко не всегда требует человека-пилота.
Маршрутные полёты, разумеется, одна из возможностей спортивного применения.
С уважением
А из чего оболочка?
А из чего оболочка?
У “пингвина” (как и у всего этапа Альфа) - из полиэтилена толщиной ~15 мкм, лоскуты которого размером ~40x90 банально нарезаны из чёрных и белых продуктовых пакетов.
Юбка и воздухозаборник как самые термонапряжённые детали оболочки - из полипропилена.
Который, в принципе, тоже можно надыбать из упаковки “Черёмушкинских” батонов - в первой модели (см. вложение) мы так и делали.
Потом от щедрот своих фирма Би-Пак отстегнула нам рулон 15-мкм полипропилена, так что пока обходимся без потрошения батонов.
На этапе БеТА (Беспилотный Тепловой Аэростат) оболочка двойная (снижаются теплопотери и - при той же горелке - возрастает подъёмная сила): снаружи полиэтилен, внутри полипропилен; на юбку и воздухозаборник хотим попробовать лавсановую плёнку.
Если расчёты оправдаются, то на модель дирижабля пойдёт такая же двойная оболочка.
Хотя просчитываем и возможность третьей (полиимидной?): и температуру/подъёмную силу можно повысить, и с расчётом уноса тепла (и снижения подъёмной силы) от сдува погранслоя можно не заморачиваться.
Хотя перспектива увеличения трудоёмкости напрягает.
С уважением
Потом от щедрот своих фирма Би-Пак отстегнула нам рулон 15-мкм полипропилена, так что пока обходимся без потрошения батонов.
.
С уважением
Прикольно, а я не так давно для этой фирмы курсы читал 😃 по ERP системе.
Надысь договорился с ними, что выделят для пробы метров 20 лавсановой плёнки (ПЭТФ).
Так что на юбки с воздухозаборниками хватит на год вперёд.
Рождественская аэромодельная фиеста радиоуправляемых тепловых аэростатов
Клуб воздухоплавания города Жуковского, московская школа-интернат для одаренных детей «Интеллектуал» и воздухоплавательный центр «Авгуръ» приглашают всех желающих принять участие в Рождественской аэромодельной фиесте тепловых радиоуправляемых аэростатов.
Проведение Фиесты назначено на 09 января 2007 года на территории школы «Интеллектуал» (г. Москва, ул. Кременчугская, дом 13). При невозможности проведения Фиесты 09.01.2007 г. по метеоусловиям, её проведение переносится на ближайший подходящий по погодным условиям день.
Директор Фиесты Бокша Валерий Дмитриевич, тел./факс (+495) 556 7945, GSM (909) 655 1318,
e-mail:a-club@pt.comcor.ru/
Главный судья Беляков-Бодин Виктор Игоревич, тел. (+495) 745 8113, GSM 743 2115, e-mail:aerostat4all@yandex.ru.
Положение о соревнованиях моделей радиоуправляемых тепловых аэростатов «Рождественская аэромодельная фиеста» и Правила проведения полётов высылаются по запросу.
Рождественская аэромодельная фиеста радиоуправляемых тепловых аэростатов
Молодцы ребята, видел ваш сайт - СУПЕР!!! Надо детей учить.
С соседом, в следующий год наверное, займемся постройкой дирижадбля на р/у (не большого). Правда хочу на гелии делать. Пока продумываю схему, да еще самолет не закончил, хотя не много осталось.
Удачи!!!
Проведение Фиесты назначено на 09 января 2007 года на территории школы «Интеллектуал» (г. Москва, ул. Кременчугская, дом 13). При невозможности проведения Фиесты 09.01.2007 г. по метеоусловиям, её проведение переносится на ближайший подходящий по погодным условиям день.
Дата проведения фиесты перенесена на четверг 18.01.07.
Заявки на участие принимаются по e-mail: a-club@pt.comcor.ru до 12.01.2007 включительно с обязательной проверкой получения заявки по тел. (+495)556 7945
С уважением
Наконец-то, после нескольких переносов (то по погоде, то по другим причинам) состоялась Первая Рождественская аэромодельная фиеста!
Первая не только среди рождественских, но и вообще - первое в России спортивное мероприятие по новому виду спорта (код по Единой всероссийской спортивной классификации 1550051411Н).
Проведенное в соответствии:
- и с главой 7А-“Аэростаты” тома 7 “Воздухоплавательные модели” Секции 4 “Авиамоделирование” Спортивного кодекса FAI (см. www.ballooning.ru/norms.html ),
- и со всеми (f**ked) нормативными документами Федерации воздухоплавания России,
- и с утверждённым Положением,
- и всякими прочими прибамбасами…
…так что если кто захочет повторить наш опыт - поможем спрямить пройденную нами зигзугу: можем дать и болванки документов, и поделиться опытом…
Участвовало 3 команды: школы “Интеллектуал” (см. intellectual3.narod.ru ), школа № 1071 (см. school1071.ucoz.ru ) и г. Сергиев Посад.
Было разыграно 2 упражнения: “Круг” (см. Спортивный кодекс FAI на www.ballooning.ru/norms.html ) и комбинированное “Неподвижность+Цель”.
Аэростаты для соревнований (объёмом 120 кубов) предоставил Клуб воздухоплавания Жуковского (см. a-club.airshow.ru/expo/93/prod_2218_r.htm ).
Они же подарили участникам незабываемую возможность подняться в воздух на большом (класса АХ-8) монгольфьере - пусть на 5-6 метров, но (почитай) посреди Москвы!
Летайте с нами!
…первое в России спортивное мероприятие по новому виду спорта (код по Единой всероссийской спортивной классификации 1550051411Н).
Финальным аккордом стало присвоение (сегодня) всем участникам Фиесты 3-го спортивного разряда по воздухоплавательному спорту (в классе F7A - Воздухоплавательные модели. Аэростаты).
Теперь в России есть аж 13 разрядников по этому виду спорта. 😃
И можно нацеливать моих курсантов на 2-й спортивный разряд.
Где надо занять 1-3 место в соревнованиях - при участии в последних 6+ спортсменов-разрядников (www.rossport.ru/pdf/aeronautic_sport.xls). 😇