FPV AirRace (на самолётах)

Aleksandr_L
V_N:

самолет обладает кучей плюсов в сравнении с дроном …такие гонки в разы зрелещней хотя и сложнее в организации и требовательней к погоде + гонять на самодельном FPV пенолете в разы дешевле и доступно по бюджету и настройке почти каждому

Сколько рейсеров на самолётах в Питере? А на гонки Дронов в Питере собирается по 30 человек. Что проще, дешевле и доступнее по бюджету?
Огромный плюс Дрона - вертикальный взлёт, а крылья надо бросать, а самолёт бросать или полосу для него делать.
Для гонок Дронов достаточно площадки 100х100 метров, а то и меньше, летатли и на 50х70 метров. Впишете гонку на самолётах в такую площадку?
Допустим для гонок можно найти большую площадку, а для еженедельных тренировок? А ставить большую трассу для каждой тренировки?

G_M
Aleksandr_L:

Сколько рейсеров на самолётах в Питере? А на гонки Дронов в Питере собирается по 30 человек. Что проще, дешевле и доступнее по бюджету?
Огромный плюс Дрона - вертикальный взлёт, а крылья надо бросать, а самолёт бросать или полосу для него делать.
Для гонок Дронов достаточно площадки 100х100 метров, а то и меньше, летатли и на 50х70 метров. Впишете гонку на самолётах в такую площадку?
Допустим для гонок можно найти большую площадку, а для еженедельных тренировок? А ставить большую трассу для каждой тренировки?

то что с дронами все проще соглашусь … на вупах можно и по комнате летать но зрелищность этого соревнования оценят разве что коты … главный плюс он же минус гоночных дронов это размер - соревнования не зрелещны для окружающих а самолеты это красивый пилотаж и зрелищные крашы… ну а про доступность- самодельный пилотажный самолет со всей электроникой обойдеться в 3-4тр + то что на земле (аппа + видео)и того 10тр - гоночный дрон с аппаратурой за эти деньги не купить … необходимость большой площади и взлетки для тренировок тоже решаема - полей вокруг полно ,препятствия тоже можно найти или сделать . в целом было бы желание …

Zont

Никакие доводы не пересилят народного голосования. И массы проголосовали за дроны 😃

Ну и самолет за 3-4 т.р… не уверен, что это будет что-то “зрелищное” и выдерживающее нормальную гонку. Так, поболтаться в небе около препятствий - да, эт можно и в такой бюджет положить

Aleksandr_L
G_M:

зрелищность этого соревнования оценят разве что коты … главный плюс он же минус гоночных дронов это размер - соревнования не зрелещны для окружающих а самолеты это красивый пилотаж и зрелищные крашы… ну а про доступность- самодельный пилотажный самолет со всей электроникой обойдеться в 3-4тр + то что на земле (аппа + видео)и того 10тр - гоночный дрон с аппаратурой за эти деньги не купить … необходимость большой площади и взлетки для тренировок тоже решаема - полей вокруг полно ,препятствия тоже можно найти или сделать . в целом было бы желание …

Зрелищность авиамоделизма, в целом, около нулевая, любого. Я занимаюсь этим делом, периодически, с 13 лет, т.е. уже 30 лет.
Что тогда, что сейчас, это удел энтузиастов. Зрителей чуть больше нуля. Причём, если в советское время что то летающее воспринималось как чудо, то сейчас летающие игрушки в каждом супермаркете.
Соглашусь, что Дрон маленький и его не видно. Самолёт летающий на небольшой площадке, тоже не может быть большим и его также будет плохо видно. Если самолёт большой, то и площадка большая и в далеке тоже не видно.
По поводу доступности, тоже спорно. Аппаратура и очки - это 40 т.р. И они одинаковые, что для Дрона, что для самолёта.
У самолёта меньше моторов - да, но зато есть сервы, которые если норм качества тоже отнюдь не дешевы.
Дрон из комплектующих собирается за 4 часа, если не торопясь, настройка ещё час, не торопясь. Да раму при этом надо купить или спроектировать и выпилить заранее.
Самолёт, если из потолочки, да дешев, но собирается хорошо если неделю, при этом нужны стапели, запаливание кромок, обтяжка скотчем и т.д., все это грязь, пыль, хлам в квартире. Одна жесткая посадка и опять неделя ремонта.
Допустим самолёт по бутылочной технологии, как бойцовки Союз 500. Это болванки для вытяжки, пенорезки, запах, мусор, стружка, краска… или покупка готовых планёров, тоже от 2,5 т.₽. как и гоночная рама.
Полей - да много, пока вы летаете над ними на самолёте из машины на дороге. На той же Парашутной, выезд на все поля перекопан или загорожен бетонными блоками, трассу надо нести на руках. Для самолёта нужны ворота 2х2 метра, минимум. Их можно один раз привезти и на седане, но каждый день возить с собой…
Мы пробовали хранить ворота в поле, ржавеют, гниют, воруют.
Организация гонок, это вообще отдельная огромная тема. Договорённость с местом, монтаж трассы, палаток, засечки, громкого звука, столов, электричества, ограждение трассы, зоны пилотов, разбор по каналам FPV, питание пилотов…
Для примера, чемпионат СПб 1 мая 2019-го года, входной взнос 1 т.₽., 27 пилотов + спонсоры (два хобби магазина) + поддержка администрации городского поселения … хорошо если не в минус.
А так да, было бы желание.

3 months later
anatoliy18
Aleksandr_L:

Самолёт летающий на небольшой площадке, тоже не может быть большим

А вот и нет. Зальники это по сути предел по скорость полёта и чем они меньше, тем требуют больше затрат и внимания. Самолёт для маленькой площадки не должен быть слишком маленьким и всяко будет побольше коптера.

Aleksandr_L:

Аппаратура и очки - это 40 т.р.

да ладно? Дайте половину - будет Вам аппаратура со шлемом(ИМХО круче очков) и ещё мне на детальки останется.

Aleksandr_L:

Дрон из комплектующих собирается за 4 часа, если не торопясь, настройка ещё час, не торопясь

Самолёт собирается за 4 вечера и стоит в 4 раза дешевле.

Aleksandr_L:

при этом нужны стапели, запаливание кромок, обтяжка скотчем и т.д., все это грязь, пыль, хлам в квартире. Одна жесткая посадка и опять неделя ремонта.

Стол ровный, нож, пластиковая труба, прищепки и прямые руки. Зато сразу индивидуальная окраска, которую издалека видно. Неделя ремонта? Это что за потолочка такая плохая, шариковая что-ли? У меня самолёт после месяца полётов и соударений с проводами отлетал на фестивале с двумя таранами и потом ещё на обучении мелюзги. Списал потому-что он буквально стал не очень прямой, при этом ремонт сводился к обмотке скотчем и подклейке сорванных со своих мест рулевых машинок.

Aleksandr_L:

Для самолёта нужны ворота 2х2 метра, минимум.

А не пробовали столбики из пенопласта и ленточку из бумаги? Возможны и другие варианты, не обязательно следовать коптерным.

Aleksandr_L:

Для примера, чемпионат

Хороший пример. Олимпиада ещё лучше, ещё дороже. Давайте нне вдаваться сразу в ОГОГО, а определяться с актуальными значениями, иначе так и будет 15-30 пилотов на большой город или область.

Aleksandr_L:

Зрелищность авиамоделизма, в целом, около нулевая, любого.

А лично мне зрелищнее футбола, но почему-то большинство людей смотрит футбол и играет тоже в футбол.

Aleksandr_L
anatoliy18:

Самолёт собирается за 4 вечера и стоит в 4 раза дешевле.
Стол ровный, нож, пластиковая труба, прищепки и прямые руки. Зато сразу индивидуальная окраска, которую издалека видно.

Ну раз все так радужно, то где же гонки? Сколько их за лето прошло?

anatoliy18:

да ладно? Дайте половину - будет Вам аппаратура со шлемом(ИМХО круче очков) и ещё мне на детальки останется.

Или до сих пор ждёте, когда я или кто то другой даст вам денег на аппаратуру и шлем?

Mistel
G_M:

самолет для AirRace

прошу прощения но в чём смысл этой порнографии с 2 коптерными моторами?
И как они превращают обычный самолет в самолет для “AirRace”?)

G_M
Mistel:

прошу прощения но в чём смысл этой порнографии с 2 коптерными моторами?
И как они превращают обычный самолет в самолет для “AirRace”?)

преимущества в сравнении с одномоторником : 1 .(повышена живучесть) носовая балка- мотормаунт как бампер у авто защищает вмг - при столкновении с препятствиями или копотировании - за период пробных полетов не каких последствий от столкновений 2. хороший обзор без пропа в кадре + защита FPV камеры находящийся в шахте мотора точно в центре фюзеляжа 3. улучшенная управляемость и пилотажные характеристики - так как ровномерный обдув всех рулей (после переделки из одномоторника самолет ведет себя совсем по другому - четко слушается управления - похож на гоночный коптер в acro) 4. пишущая камера (gopro) также расположена в максимально защищенном от удара месте (перед фонарем кабины) и спокойно переживет посадку в инверте 5. можно посадить на воду и доплыть до берега 6. можно взлетать без взлетки и сажать вертикально при достаточной тяге ВМГ(мой эконом вариант так не может …но это только изза дешовой вмг) 7. внешний вид обычной пилотажки …есть и недостатки но все они связаны с дешёвым ВМГ и переделкой из одномоторника - для гонок нужно делать самолет специально под два мотора , в большем размахе от 1400 и со съемными крыльями … на данный момент в связи с приостоновкой хобби - из за запрета авиамоделизма в правовом поле - сделать и испытать полноценный гоночный аппарат , а также найти пилотов и провести соревнования видимо не получиться…