Вопрос о двух и многомоторных самолётах

max2006_79

Здравствуйте ! Я прикупил себе 2х моторный китайский В-25 , и у меня возник вопрос как настроить управление моторами? Подскажите пожалуйсто не сочтите за труд: Кто как подключает управление моторами?

В наличие : 2шт. ASP-25 , аппаратура - АВРОРА Hitec.

El_Chupacabra

Я сейчас строю трехмоторный Ju-52, там немного попроще. Согласно сборочной инструкции управление двигателями этой модели разделено на 2 канала. Моторы в крыле на стике, а центральный на “крутилке”. Это сделано для того, что бы в случае отказа одного из крыльевых моторов можно было второй прибрать в холостой ход и дотянуть до посадки на центральном. Ну и разумеется, гондолы моторов в крыле развернуты слегка в стороны.

Wherewolf
Allexog73:

ага… очень актуально для 2-х двухтактных моторов… 😃

мой аппарат летал и на 2-х тактных .32 ТТ, и на 4-х тактных АSP .61
на вторых гораздо дольше…
кое-что описано у меня в дневнике.
Подключал через Y-кабель.
синхронизаторов не ставил
настраивал моторы отдельно каждый (ТТ так толком и не настроил, продал и поставил 4-х тактники)
небольшой разброс в оборотах не страшен…

El_Chupacabra
Wherewolf:

небольшой разброс в оборотах не страшен…

Более того, разработчик моего КИТа пишет, что когда скорость относительно воздуха набрана, то движки имеют тенденцию к самосинхронизации.

Санек301

На двух каналах. Синхронизация точками кривых газа. Плюс к этому то что кривой газа можно выровнить дроссельную характеристику мотора. JR-9.

yury

Друзья, синхронизация - это ничто, по сравнению с надёжной работой двигателей на протяжении всего полёта. Настравайте отдельно каждый, а дальше не заморачивайтесь. Более того, вы будете приятно удивлены, когда увидите, что двигатели входят сами в синхронизацию без вашего участия.😃

max2006_79

Всем Спасибо за участие в беседе. Я На верху опечатолся …У меня 2шт. ASP-61 4х тактных! А Модель дешовая упращёная китайская на проволочных шасях,… поэтому она и будет тренером для меня как начинающего 2х моторника ! Я Просто хотел узнать кто как организовывает управление моторами… может чего интересное думал услышу…Буду делать через Y …

Да ещё вопрос к бывалым : реактивный момент моторов как сильно влияет на настройку и тримеровку? поделитесь ощущениями!

Всем спасибо!

Wherewolf
max2006_79:

поделитесь ощущениями!

про момент не скажу… но ощущения от полёта на твине офигенные… 😃

horse427
max2006_79:

реактивный момент моторов как сильно влияет на настройку и тримеровку? поделитесь ощущениями!

Я ничего такого не заметил (электро 2м).
А ощущения в натуре клёвые:)

Санек301
max2006_79:

АВРОРА Hitec.

А на Авроре что ли нету функции типа Twin E ? Хотите обойтись Y-кабелем.😎 При кажущейся простоте вы в лучшем случае отстроите только одинаковые холостые и максимальные обороты. А то что между вряд ли получится откорректировать более-менее точно. На первых порах наверно стоит уделить особое внимание синхронизации моторов. Лично я не пользовался Y-проводами даже когда у меня была Спектрум 7. Летал на вертолетном меню : один мотор как положено, в канале газа , а второй в канале шага. Пятью точками получал преемлемую синхронизацию.

двигатели входят сами в синхронизацию без вашего участия.😃

Тут видимо речь идет о разнице в 100-500 оборотов на которую можно забить. Есть такое, и модель будет еще прямо лететь. Я это объясняю так : один мотор тянет , а второму становится легче крутиться. Синхронизация , скажем, такая , призрачная. Этот эффект похож на то когда кордовую модель можно “ручкой” разогнать . Там тоже даже обороты увеличиваются.
При такой "синхронизации " и тяга уже не та.
Ну а при большей разнице уже рулить интенсивно надо.

реактивный момент моторов как сильно влияет

Не больше чем как на обычном самолете.
Все это из не большого, 2-х летнего опыта.

Wherewolf
Санек301:

А то что между вряд ли получится откорректировать более-менее точно

в принципе так оно и есть, но чувствовалось только когда “газку поддать” надо …
чуть по курсу качало самолёт
потом вступало в дело ВО и полёт выравнивался…

в общем для этого и нужен тренерочек…чтобы разобраться и с настройками, и с поведением…

yury
max2006_79:

Всем Спасибо за участие в беседе. Я На верху опечатолся …У меня 2шт. ASP-61 4х тактных! А Модель дешовая упращёная китайская на проволочных шасях,… поэтому она и будет тренером для меня как начинающего 2х моторника ! Я Просто хотел узнать кто как организовывает управление моторами… может чего интересное думал услышу…Буду делать через Y …

Да ещё вопрос к бывалым : реактивный момент моторов как сильно влияет на настройку и тримеровку? поделитесь ощущениями!

Всем спасибо!

Я бы не рекомендовал Вам прислушиваться к советам любителей электродвижения. У Вас ДВС. Если у Вас в аппаратуре нет функции twinmix, альтернативы Y удлинителю нет. Не забывайте, что кроме синхронной работы, Вам нужно ещё обеспечить глушение двигателей. Вертолётный смеситель заглушит только канал двигателя, канал шага не будет реагировать на глушение. А по поводу синхронизации. Теоретически наверное важно, а вот моя практика показывает что никакого влияния это не оказывает.
Модель на крыле четыре 30-ки четырехтактов. Все четыре рулевые в один канал газа, через самодельный удлинитель. Уже на земле двигатели входят в синхронизацию сразу же после включения приёмника, когда рулевые устанавливаются в приблизительно одинакое положение. В воздухе два раза оставливался один мотор. Оба раза левого борта. Один раз крайний, один раз ближний к фюзеляжу. При дисбалансе тяги в два раза никакого значительного подруливания не требовалось, я даже не заметил. В таком положении модель легко делает круг. Проблема только в одном, нет набора высоты.
Раз Вы уже ввязались в такую модель настоятельно рекомендую почитать forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=11884

Wherewolf

одобрямс статью, пользительно…

самое главное в полёте - 2. Не отвлекайтесь. Аварийная ситуация может развиваться стремительно. Здесь дорога каждая секунда.

и даже не секунда а менее…

тут второе падение моего твина… rcopen.com/blogs/7185/4312

далеко был, не услышал…
причина - выкрутился винт, крёпящий дросельную заслонку…

Санек301
yury:

Вертолётный смеситель заглушит только канал двигателя, канал шага не будет реагировать на глушение.

Извините, Вы не правы. Все прекрасно глушится тумблером Hold. При соответствующих настройкай кривых для этого режима. Было у меня вертолетное прошлое - rcopen.com/forum/f58/topic80335 . А бросил это дело только потому что реакция уже не та. Возраст.😦

yury

Дмитрий, мой опыт разбитого на взлете двухмоторника 😦(не в первом полёте, а прилично полетавшего) и нынешний, говорит, что слушать совсем не обязательно.
Алгоритм должен быть следующим. При первой же непонятке в поведении модели убирать газ и на планировании либо садится, либо тянуть к себе, а уже рядом пытаться разобраться. В противном случае скорее всего разобраться, что произошло будет сложно или вообще невозможно.

max2006_79

Сначало попробую с Y подлетнуть а Потом по результатам…может и замикширую…от простого к сложному так сказать…Всё увижу в процесе настройки сам…

А вариантов пока два!

Санек301
max2006_79:

Сначало попробую с Y подлетнуть а Потом по результатам…может и замикширую…от простого к сложному так сказать…Всё увижу в

Удачи, конечно !

max2006_79:

…от простого к сложному так сказать…

В данном случае наоборот пойдете.😉

Wherewolf:

далеко был, не услышал… причина - выкрутился винт, крёпящий дросельную заслонку…

Распиздяйство это , не иначе ! Согласен ?

Wherewolf
Санек301:

Распиздяйство это , не иначе ! Согласен ?

не согласен

неисправность возникла в полёте
кстати, похоже особенность мотора.
с тех пор отдельно законтрено…

yury:

слушать совсем не обязательно

это был 4-й полёт
собсно для чего и нужен тренер…

я потом специально летал на отказ…в тренировочных целях…

yury
max2006_79:

Сначало попробую с Y подлетнуть а Потом по результатам…может и замикширую…от простого к сложному так сказать…Всё увижу в процесе настройки сам…

А вариантов пока два!

Максим, хотите эксперементировать, дело Ваше.
Чем проще Вы сделаете управление двигателями, тем будет надёжнее.
Перед тем, как распрощаться я рискну дать Вам несколько советов, что нельзя делать при управлении двухмоторной моделью с двигателями на крыле.

  1. Нельзя летать медленно.
  2. Нельзя резко давать газ ни при каких условиях, как бы это не хотелось.
  3. Нельзя на стартовой линии пытаться ввести двигатели в синхронизацию. Вообще лучше забыть про это. Мне иногда кажется, что маниокальное стремление к синхронизации имеют люди, которые никогда практически не поднимали в воздух двухмоторные модели.
  4. Нельзя пытаться настравать один двигатель, когда уже работает второй.
  5. Нельзя пытаться тремировать модель, если в воздухе вдруг она растремировалась, только аварийная посадка.
    Кстати выше сказанное относится не только к ДВС, но и к электродвижению.
    Ниже можно не смотреть, достаточно только слушать, чтобы понять, что двух и более модель может быть только ДВС и только 4 такта.😃

vimeo.com/15533595

Все двигатели через самодельный удлинитель управляются с одного канала газа. 😃

Санек301
yury:

Все двигатели через самодельный удлинитель управляются с одного канала газа.

Вот этим Вы сами себе создали ограничения в первых трех пунктах. Пп. 4 и 5 вообще ни о чем.

EVIL

А что, 2 мотора на крыльях - это так страшно? По моей практике, 2 нормальных и правильно обкатанных мотора, решают все проблемы. Будет вам и синхронизм и стабильность и можно будет газ резко наваливать, а еще свободные каналы останутся😒. Короче будет вам щастье. Только про электро не надо сочинять.

ПээС: У товарища был кетайский В-25, переделанный под электро. Так вот, случился у него отказ по причине откручивания и потери гайки пропеллера в полете. Он понять не мог, почему когда даеш газу, модель в сторону тянет. Когда посадил и увидел, что одного винта нет, долго носился в истериках, а потом поменял батарейки и взлетел с 1 мотором. Это при том, что он толком летать не умеет.

Санек301
EVIL:

а потом поменял батарейки и взлетел с 1 мотором

Вот это круто .😃 Не раз уже слышу что можно взлететь на одном моторе. Но это, видимо,только с носовой стойкой шасси. С задней ничего не выходит , крутится вокруг нерабочего мотора - хоть ты тресни .