Вопрос о двух и многомоторных самолётах
Я сейчас строю трехмоторный Ju-52, там немного попроще. Согласно сборочной инструкции управление двигателями этой модели разделено на 2 канала. Моторы в крыле на стике, а центральный на “крутилке”. Это сделано для того, что бы в случае отказа одного из крыльевых моторов можно было второй прибрать в холостой ход и дотянуть до посадки на центральном. Ну и разумеется, гондолы моторов в крыле развернуты слегка в стороны.
Через Y удлинитель.
Почитай здесь: hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=90
Почитай здесь: hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=90
ага… очень актуально для 2-х двухтактных моторов… 😃
мой аппарат летал и на 2-х тактных .32 ТТ, и на 4-х тактных АSP .61
на вторых гораздо дольше…
кое-что описано у меня в дневнике.
Подключал через Y-кабель.
синхронизаторов не ставил
настраивал моторы отдельно каждый (ТТ так толком и не настроил, продал и поставил 4-х тактники)
небольшой разброс в оборотах не страшен…
небольшой разброс в оборотах не страшен…
Более того, разработчик моего КИТа пишет, что когда скорость относительно воздуха набрана, то движки имеют тенденцию к самосинхронизации.
На двух каналах. Синхронизация точками кривых газа. Плюс к этому то что кривой газа можно выровнить дроссельную характеристику мотора. JR-9.
Друзья, синхронизация - это ничто, по сравнению с надёжной работой двигателей на протяжении всего полёта. Настравайте отдельно каждый, а дальше не заморачивайтесь. Более того, вы будете приятно удивлены, когда увидите, что двигатели входят сами в синхронизацию без вашего участия.😃
Всем Спасибо за участие в беседе. Я На верху опечатолся …У меня 2шт. ASP-61 4х тактных! А Модель дешовая упращёная китайская на проволочных шасях,… поэтому она и будет тренером для меня как начинающего 2х моторника ! Я Просто хотел узнать кто как организовывает управление моторами… может чего интересное думал услышу…Буду делать через Y …
Да ещё вопрос к бывалым : реактивный момент моторов как сильно влияет на настройку и тримеровку? поделитесь ощущениями!
Всем спасибо!
поделитесь ощущениями!
про момент не скажу… но ощущения от полёта на твине офигенные… 😃
реактивный момент моторов как сильно влияет на настройку и тримеровку? поделитесь ощущениями!
Я ничего такого не заметил (электро 2м).
А ощущения в натуре клёвые:)
АВРОРА Hitec.
А на Авроре что ли нету функции типа Twin E ? Хотите обойтись Y-кабелем.😎 При кажущейся простоте вы в лучшем случае отстроите только одинаковые холостые и максимальные обороты. А то что между вряд ли получится откорректировать более-менее точно. На первых порах наверно стоит уделить особое внимание синхронизации моторов. Лично я не пользовался Y-проводами даже когда у меня была Спектрум 7. Летал на вертолетном меню : один мотор как положено, в канале газа , а второй в канале шага. Пятью точками получал преемлемую синхронизацию.
двигатели входят сами в синхронизацию без вашего участия.😃
Тут видимо речь идет о разнице в 100-500 оборотов на которую можно забить. Есть такое, и модель будет еще прямо лететь. Я это объясняю так : один мотор тянет , а второму становится легче крутиться. Синхронизация , скажем, такая , призрачная. Этот эффект похож на то когда кордовую модель можно “ручкой” разогнать . Там тоже даже обороты увеличиваются.
При такой "синхронизации " и тяга уже не та.
Ну а при большей разнице уже рулить интенсивно надо.
реактивный момент моторов как сильно влияет
Не больше чем как на обычном самолете.
Все это из не большого, 2-х летнего опыта.
А то что между вряд ли получится откорректировать более-менее точно
в принципе так оно и есть, но чувствовалось только когда “газку поддать” надо …
чуть по курсу качало самолёт
потом вступало в дело ВО и полёт выравнивался…
в общем для этого и нужен тренерочек…чтобы разобраться и с настройками, и с поведением…
Всем Спасибо за участие в беседе. Я На верху опечатолся …У меня 2шт. ASP-61 4х тактных! А Модель дешовая упращёная китайская на проволочных шасях,… поэтому она и будет тренером для меня как начинающего 2х моторника ! Я Просто хотел узнать кто как организовывает управление моторами… может чего интересное думал услышу…Буду делать через Y …
Да ещё вопрос к бывалым : реактивный момент моторов как сильно влияет на настройку и тримеровку? поделитесь ощущениями!
Всем спасибо!
Я бы не рекомендовал Вам прислушиваться к советам любителей электродвижения. У Вас ДВС. Если у Вас в аппаратуре нет функции twinmix, альтернативы Y удлинителю нет. Не забывайте, что кроме синхронной работы, Вам нужно ещё обеспечить глушение двигателей. Вертолётный смеситель заглушит только канал двигателя, канал шага не будет реагировать на глушение. А по поводу синхронизации. Теоретически наверное важно, а вот моя практика показывает что никакого влияния это не оказывает.
Модель на крыле четыре 30-ки четырехтактов. Все четыре рулевые в один канал газа, через самодельный удлинитель. Уже на земле двигатели входят в синхронизацию сразу же после включения приёмника, когда рулевые устанавливаются в приблизительно одинакое положение. В воздухе два раза оставливался один мотор. Оба раза левого борта. Один раз крайний, один раз ближний к фюзеляжу. При дисбалансе тяги в два раза никакого значительного подруливания не требовалось, я даже не заметил. В таком положении модель легко делает круг. Проблема только в одном, нет набора высоты.
Раз Вы уже ввязались в такую модель настоятельно рекомендую почитать forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=11884
одобрямс статью, пользительно…
самое главное в полёте - 2. Не отвлекайтесь. Аварийная ситуация может развиваться стремительно. Здесь дорога каждая секунда.
и даже не секунда а менее…
тут второе падение моего твина… rcopen.com/blogs/7185/4312
далеко был, не услышал…
причина - выкрутился винт, крёпящий дросельную заслонку…
Вертолётный смеситель заглушит только канал двигателя, канал шага не будет реагировать на глушение.
Извините, Вы не правы. Все прекрасно глушится тумблером Hold. При соответствующих настройкай кривых для этого режима. Было у меня вертолетное прошлое - rcopen.com/forum/f58/topic80335 . А бросил это дело только потому что реакция уже не та. Возраст.😦
Дмитрий, мой опыт разбитого на взлете двухмоторника 😦(не в первом полёте, а прилично полетавшего) и нынешний, говорит, что слушать совсем не обязательно.
Алгоритм должен быть следующим. При первой же непонятке в поведении модели убирать газ и на планировании либо садится, либо тянуть к себе, а уже рядом пытаться разобраться. В противном случае скорее всего разобраться, что произошло будет сложно или вообще невозможно.
Сначало попробую с Y подлетнуть а Потом по результатам…может и замикширую…от простого к сложному так сказать…Всё увижу в процесе настройки сам…
А вариантов пока два!
Сначало попробую с Y подлетнуть а Потом по результатам…может и замикширую…от простого к сложному так сказать…Всё увижу в
Удачи, конечно !
…от простого к сложному так сказать…
В данном случае наоборот пойдете.😉
далеко был, не услышал… причина - выкрутился винт, крёпящий дросельную заслонку…
Распиздяйство это , не иначе ! Согласен ?
Распиздяйство это , не иначе ! Согласен ?
не согласен
неисправность возникла в полёте
кстати, похоже особенность мотора.
с тех пор отдельно законтрено…
слушать совсем не обязательно
это был 4-й полёт
собсно для чего и нужен тренер…
я потом специально летал на отказ…в тренировочных целях…
Сначало попробую с Y подлетнуть а Потом по результатам…может и замикширую…от простого к сложному так сказать…Всё увижу в процесе настройки сам…
А вариантов пока два!
Максим, хотите эксперементировать, дело Ваше.
Чем проще Вы сделаете управление двигателями, тем будет надёжнее.
Перед тем, как распрощаться я рискну дать Вам несколько советов, что нельзя делать при управлении двухмоторной моделью с двигателями на крыле.
- Нельзя летать медленно.
- Нельзя резко давать газ ни при каких условиях, как бы это не хотелось.
- Нельзя на стартовой линии пытаться ввести двигатели в синхронизацию. Вообще лучше забыть про это. Мне иногда кажется, что маниокальное стремление к синхронизации имеют люди, которые никогда практически не поднимали в воздух двухмоторные модели.
- Нельзя пытаться настравать один двигатель, когда уже работает второй.
- Нельзя пытаться тремировать модель, если в воздухе вдруг она растремировалась, только аварийная посадка.
Кстати выше сказанное относится не только к ДВС, но и к электродвижению.
Ниже можно не смотреть, достаточно только слушать, чтобы понять, что двух и более модель может быть только ДВС и только 4 такта.😃
Все двигатели через самодельный удлинитель управляются с одного канала газа. 😃
Все двигатели через самодельный удлинитель управляются с одного канала газа.
Вот этим Вы сами себе создали ограничения в первых трех пунктах. Пп. 4 и 5 вообще ни о чем.