Рулевые плоскости на настоящих самолётах
С моделями всё понятно - сервами… А кто-нибудь знает, как рули поворачиваются в настоящих самолётах (в Аэрбусе понятно - сервами 😁), небольших по размеру (Вильга, Пайпер, Як 12, Кукурузьник…)
Под пример:
Вроде, в Пайпере рули рулятся “голыми руками” (через блоки?)…
Тросиками, тягами, гидроцилиндрами, электроприводами.
В небольших по размеру - тяги, тросики, причем как минимум дублируется все.
Ну и еще куча заморочек насчет безопасности и надежности. Например, все резьбовые соединения обязательно контрятся проволокой.
Единственный известный мне ультралайт, где пытались применять электропривода - BD-10. Несколько человек на нем убились при испытаниях, в общем в серию этот необычный самолет так и не пошел…
Например РН - от двух педалей идут тросы, и они идут через весь фюз, к Р направления?
Ну, грубо говоря.
Хотя педали прежде всего между собой связаны, посажены на одну общую качалку.
И тросы проходят через неск. рычагов (что бы у чел-а хватило сил их провернуть)?
гидроцилиндрами
А их куда девают? 😃
И тросы проходят через неск. рычагов (что бы у чел-а хватило сил их прове…
Зачем через несколько? На промежуточных передаточных качалках (где надо изменить направление передачи усилия, например в крылья и затем к элеронам) необходимое небольшое преобразование усилия происходит.
Но слишком сильно там не разгонишься: во-первых потому, что уменьшая усилие, увеличивается ход рабочего органа, у которого есть свои разумные и физические пределы. Во вторых - на небольших самолетах усилие на рулях не такое большое, силы рук и ног человека хватает без особых хитростей.
Вы не поверите!
Но и на больших самолетах часто бывают тросовые проводки, Например DC-9 и его дальнейшие модификации. Его в сленге расшифровывают не как дуглас а как Direct Cable.
Мало того троса там отклоняют не сам руль высоты для примера, а так называемый серворуль.
Кстати в обслуживании не самая лучшая система.
А так везде механика, гидравлика, электричество, и их комбинации, на сколько “фантазии” конструктора хватит.
Понял! Вопрос задал неправильно! 😃
Ре-формулирую - Какая сила (в Килограмах.) Нужна для уверенного поворота рулей (в среднем)?
Direct Cable.
😂
Вы имеете в виду усилия пилота или усилия на руль от привода.
Привод поворачивает рули согласно аэродинамической нагрузке, то есть пересиливая ее. А пилот имеет усилие на органах управления заложенное в конструкцию для комфортного управления.
На каких летательных аппаратах ?😃
Про тип ЛА было написано в самом начале -
в настоящих самолётах (в Аэрбусе понятно -
сервами ), небольших по размеру (Вильга, Пайпер, Як 12, Кукурузьник…)
Про усилия - я спрашивал, сколько нужно “кг пилоту”, что бы без особого напряга поворачивать рулИ (РВ и Элероны одноаременно, и т.п., и т.д…
Трудно дать такую цифру. Ее редко где публикуют. Считайте как примерно усилия для поворота руля +/- в авто без гидро и электро-усилителя.
Считается, что на вертолетах, при отказе гидравлики , усилия на ручке 120-150 кг, педалях 60-70 .
На современных легких самолетах - трудно сказать , до 5-10 кг - скорее всего. А вот на Вильге , особенно на педалях , ну очень упираться приходится 😦
Можете еще здесь посмотреть: почти в конце страницы “Расчет усилий на ручке управления”
www.stroimsamolet.ru/039.php
Ой,сложно то как!
Вы не поверите!
Ну почему же не поверим, поверим…
Большой пример механического управления Ан-22 “Антей”.
Ан-12 имеет прозвище “мускулолёт”.
Ил-62 гидравлика только на элеронах и закрылках.
Ил-62 гидравлика только на элеронах и закрылках.
Ад! 😈
Небось еще педальный привод в полу открывается для выпуска шасси? 😁
Вот цифры из моей ссылки:
“…В общих технических требованиях к СЛА нормируются минимально допустимое тянущее усилие = -7 кгс на ручке управления для создания максимальной эксплуатационной перегрузки и минимальное усилие -5 кгс в процессе приземления на посадке…”
Ад! 😈 Небось еще педальный привод в полу открывается для выпуска шасси? 😁
Не ад, а суровая реальность. 😃 В Ил-62 уже нет, а вот в Ту-114 еще да, в мемуарах летчиков приводились описания ситуаций, когда механизм носовой стойки чинили в полёте через люк в полу кабины.
как рули поворачиваются в настоящих самолётах
www.byavia.net/download/RLEY18T36_2.pdf
руководство лётной эксплуатации Як-18Т, схемы управления и цифры есть.
небольших по размеру (Вильга, Пайпер, Як 12, Кукурузьник…)
В перечисленных самолетах только тяги и тросовое управление. Дублирования нет. Отдельная проводка (опять же тяги или тросы или стальная проволока) на триммеры. На отдельных аппаратах устанавливались сервомоторы на триммер.
Отдельная проводка (опять же тяги или тросы или стальная проволока) на триммеры. На отдельных аппаратах устанавливались сервомоторы на триммер
Так-так… 😃 а тример - тяги просто “зажимаются” в нужном положении?
Есть рукоятки с преднатягом- держатся за счет трения. есть с фиксирующей (зажимной ручкой). есть многооборотные штурвальчики , за счет редуктора можно не фиксировать. Электрические -кнопками. Ил-86 в Шереметьево из-за них упал.
Так-так… 😃 а тример - тяги просто “зажимаются” в нужном по…
На легких самолетах триммера - доп. плоскостя на задней кромке руля, которая отклоняет руль в противофазе собственному отклонению, задавая нейтраль с околонулевым усилием.
На Миг 21, при отказе гидравлической системы, можно было рулить килем и элеронами. Случались и удачные посадки.
Случались и удачные посадки.
Иногда? 😈