Рулевые плоскости на настоящих самолётах
С моделями всё понятно - сервами… А кто-нибудь знает, как рули поворачиваются в настоящих самолётах (в Аэрбусе понятно - сервами 😁), небольших по размеру (Вильга, Пайпер, Як 12, Кукурузьник…)
Под пример:
Вроде, в Пайпере рули рулятся “голыми руками” (через блоки?)…
Тросиками, тягами, гидроцилиндрами, электроприводами.
В небольших по размеру - тяги, тросики, причем как минимум дублируется все.
Ну и еще куча заморочек насчет безопасности и надежности. Например, все резьбовые соединения обязательно контрятся проволокой.
Единственный известный мне ультралайт, где пытались применять электропривода - BD-10. Несколько человек на нем убились при испытаниях, в общем в серию этот необычный самолет так и не пошел…
Например РН - от двух педалей идут тросы, и они идут через весь фюз, к Р направления?
Ну, грубо говоря.
Хотя педали прежде всего между собой связаны, посажены на одну общую качалку.
И тросы проходят через неск. рычагов (что бы у чел-а хватило сил их провернуть)?
гидроцилиндрами
А их куда девают? 😃
И тросы проходят через неск. рычагов (что бы у чел-а хватило сил их прове…
Зачем через несколько? На промежуточных передаточных качалках (где надо изменить направление передачи усилия, например в крылья и затем к элеронам) необходимое небольшое преобразование усилия происходит.
Но слишком сильно там не разгонишься: во-первых потому, что уменьшая усилие, увеличивается ход рабочего органа, у которого есть свои разумные и физические пределы. Во вторых - на небольших самолетах усилие на рулях не такое большое, силы рук и ног человека хватает без особых хитростей.
Вы не поверите!
Но и на больших самолетах часто бывают тросовые проводки, Например DC-9 и его дальнейшие модификации. Его в сленге расшифровывают не как дуглас а как Direct Cable.
Мало того троса там отклоняют не сам руль высоты для примера, а так называемый серворуль.
Кстати в обслуживании не самая лучшая система.
А так везде механика, гидравлика, электричество, и их комбинации, на сколько “фантазии” конструктора хватит.
Понял! Вопрос задал неправильно! 😃
Ре-формулирую - Какая сила (в Килограмах.) Нужна для уверенного поворота рулей (в среднем)?
Direct Cable.
😂
Вы имеете в виду усилия пилота или усилия на руль от привода.
Привод поворачивает рули согласно аэродинамической нагрузке, то есть пересиливая ее. А пилот имеет усилие на органах управления заложенное в конструкцию для комфортного управления.
На каких летательных аппаратах ?😃
Про тип ЛА было написано в самом начале -
в настоящих самолётах (в Аэрбусе понятно -
сервами ), небольших по размеру (Вильга, Пайпер, Як 12, Кукурузьник…)
Про усилия - я спрашивал, сколько нужно “кг пилоту”, что бы без особого напряга поворачивать рулИ (РВ и Элероны одноаременно, и т.п., и т.д…
Трудно дать такую цифру. Ее редко где публикуют. Считайте как примерно усилия для поворота руля +/- в авто без гидро и электро-усилителя.
Считается, что на вертолетах, при отказе гидравлики , усилия на ручке 120-150 кг, педалях 60-70 .
На современных легких самолетах - трудно сказать , до 5-10 кг - скорее всего. А вот на Вильге , особенно на педалях , ну очень упираться приходится 😦
Можете еще здесь посмотреть: почти в конце страницы “Расчет усилий на ручке управления”
www.stroimsamolet.ru/039.php
Ой,сложно то как!
Вы не поверите!
Ну почему же не поверим, поверим…
Большой пример механического управления Ан-22 “Антей”.
Ан-12 имеет прозвище “мускулолёт”.
Ил-62 гидравлика только на элеронах и закрылках.
Ил-62 гидравлика только на элеронах и закрылках.
Ад! 😈
Небось еще педальный привод в полу открывается для выпуска шасси? 😁