Рулевые плоскости на настоящих самолётах
На каких летательных аппаратах ?😃
Про тип ЛА было написано в самом начале -
в настоящих самолётах (в Аэрбусе понятно -
сервами ), небольших по размеру (Вильга, Пайпер, Як 12, Кукурузьник…)
Про усилия - я спрашивал, сколько нужно “кг пилоту”, что бы без особого напряга поворачивать рулИ (РВ и Элероны одноаременно, и т.п., и т.д…
Трудно дать такую цифру. Ее редко где публикуют. Считайте как примерно усилия для поворота руля +/- в авто без гидро и электро-усилителя.
Считается, что на вертолетах, при отказе гидравлики , усилия на ручке 120-150 кг, педалях 60-70 .
На современных легких самолетах - трудно сказать , до 5-10 кг - скорее всего. А вот на Вильге , особенно на педалях , ну очень упираться приходится 😦
Можете еще здесь посмотреть: почти в конце страницы “Расчет усилий на ручке управления”
www.stroimsamolet.ru/039.php
Ой,сложно то как!
Вы не поверите!
Ну почему же не поверим, поверим…
Большой пример механического управления Ан-22 “Антей”.
Ан-12 имеет прозвище “мускулолёт”.
Ил-62 гидравлика только на элеронах и закрылках.
Ил-62 гидравлика только на элеронах и закрылках.
Ад! 😈
Небось еще педальный привод в полу открывается для выпуска шасси? 😁
Вот цифры из моей ссылки:
“…В общих технических требованиях к СЛА нормируются минимально допустимое тянущее усилие = -7 кгс на ручке управления для создания максимальной эксплуатационной перегрузки и минимальное усилие -5 кгс в процессе приземления на посадке…”
Ад! 😈 Небось еще педальный привод в полу открывается для выпуска шасси? 😁
Не ад, а суровая реальность. 😃 В Ил-62 уже нет, а вот в Ту-114 еще да, в мемуарах летчиков приводились описания ситуаций, когда механизм носовой стойки чинили в полёте через люк в полу кабины.
как рули поворачиваются в настоящих самолётах
www.byavia.net/download/RLEY18T36_2.pdf
руководство лётной эксплуатации Як-18Т, схемы управления и цифры есть.
небольших по размеру (Вильга, Пайпер, Як 12, Кукурузьник…)
В перечисленных самолетах только тяги и тросовое управление. Дублирования нет. Отдельная проводка (опять же тяги или тросы или стальная проволока) на триммеры. На отдельных аппаратах устанавливались сервомоторы на триммер.
Отдельная проводка (опять же тяги или тросы или стальная проволока) на триммеры. На отдельных аппаратах устанавливались сервомоторы на триммер
Так-так… 😃 а тример - тяги просто “зажимаются” в нужном положении?
Есть рукоятки с преднатягом- держатся за счет трения. есть с фиксирующей (зажимной ручкой). есть многооборотные штурвальчики , за счет редуктора можно не фиксировать. Электрические -кнопками. Ил-86 в Шереметьево из-за них упал.
Так-так… 😃 а тример - тяги просто “зажимаются” в нужном по…
На легких самолетах триммера - доп. плоскостя на задней кромке руля, которая отклоняет руль в противофазе собственному отклонению, задавая нейтраль с околонулевым усилием.
На Миг 21, при отказе гидравлической системы, можно было рулить килем и элеронами. Случались и удачные посадки.
Случались и удачные посадки.
Иногда? 😈
Иногда? 😈
Ты миг-21 видел? Это ж ракета с крыльями 😃
На Миг 21, при отказе гидравлической системы, можно было рулить килем и элеронами. Случались и удачные посадки
Только не килем, а рулем направления. Кроме того, при отказе двигателя, включается аварийный электронасос для управления стабилизатором. Источник энергии - серебрянно-цинковые аккумуляторы. Хватало на несколько минут. Некоторые особо опытные лётчики умудрялись посадить самолет на полосу. Метод двойного выравнивания www.net-lit.com/writer/6195/books/19904/…/137
На RRJ (СуперДжет-100) управление чисто электрогидравлическое (никакой механики нет). Правда многократно дублированная. РВ, РН, элероны - трижды. Поэтому в случае полного обесточивания есть последняя возможность - выпуск ветрогенератора (справа от носовой опоры шасси). На ГСС его почему-то решили назвать ветродвигателем. 😃
На ГСС его почему-то решили назвать ветродвигателем. 😃
А может, при необходимости, он грести может, давая +1 км\ч? 😆
А может, при необходимости, он грести может
Так же как винт, поставленный задом на перёд. 😃
В англоязычной документации он называется правильно (RAT) - ram air turbine (турбина с приводом от набегающего воздуха)
…он называется правильно (RAT) - ram air turbine…
Напрашивается рекурсивная расшифровка:
RAT - RAT air turbine 😃
И\или силуэт крысы рядом нарисовать. ))
Так же как винт, поставленный задом на перёд. 😃
- А пусть кинет тапком в монитор тот, кто скажет, что поставленный задом наперед винт не гребет! 😈
Всё понятно, всем спасибо, тему можно закрывать.