Рулевые плоскости на настоящих самолётах

Дан_Тосс

Про тип ЛА было написано в самом начале -

в настоящих самолётах (в Аэрбусе понятно -

сервами ), небольших по размеру (Вильга, Пайпер, Як 12, Кукурузьник…)

Про усилия - я спрашивал, сколько нужно “кг пилоту”, что бы без особого напряга поворачивать рулИ (РВ и Элероны одноаременно, и т.п., и т.д…

HS125

Трудно дать такую цифру. Ее редко где публикуют. Считайте как примерно усилия для поворота руля +/- в авто без гидро и электро-усилителя.

Юрий_68

Считается, что на вертолетах, при отказе гидравлики , усилия на ручке 120-150 кг, педалях 60-70 .
На современных легких самолетах - трудно сказать , до 5-10 кг - скорее всего. А вот на Вильге , особенно на педалях , ну очень упираться приходится 😦
Можете еще здесь посмотреть: почти в конце страницы “Расчет усилий на ручке управления”
www.stroimsamolet.ru/039.php

Sputnik
HS125:

Вы не поверите!

Ну почему же не поверим, поверим…
Большой пример механического управления Ан-22 “Антей”.
Ан-12 имеет прозвище “мускулолёт”.
Ил-62 гидравлика только на элеронах и закрылках.

ADF
Sputnik:

Ил-62 гидравлика только на элеронах и закрылках.

Ад! 😈

Небось еще педальный привод в полу открывается для выпуска шасси? 😁

Юрий_68

Вот цифры из моей ссылки:
“…В общих технических требованиях к СЛА нормируются минимально допустимое тянущее усилие = -7 кгс на ручке управления для создания максимальной эксплуатационной перегрузки и минимальное усилие -5 кгс в процессе приземления на посадке…”

Sputnik
ADF:

Ад! 😈 Небось еще педальный привод в полу открывается для выпуска шасси? 😁

Не ад, а суровая реальность. 😃 В Ил-62 уже нет, а вот в Ту-114 еще да, в мемуарах летчиков приводились описания ситуаций, когда механизм носовой стойки чинили в полёте через люк в полу кабины.

Дан_Тосс:

как рули поворачиваются в настоящих самолётах

www.byavia.net/download/RLEY18T36_2.pdf
руководство лётной эксплуатации Як-18Т, схемы управления и цифры есть.

Юрий_68
Дан_Тосс:

небольших по размеру (Вильга, Пайпер, Як 12, Кукурузьник…)

В перечисленных самолетах только тяги и тросовое управление. Дублирования нет. Отдельная проводка (опять же тяги или тросы или стальная проволока) на триммеры. На отдельных аппаратах устанавливались сервомоторы на триммер.

Дан_Тосс

Отдельная проводка (опять же тяги или тросы или стальная проволока) на триммеры. На отдельных аппаратах устанавливались сервомоторы на триммер

Так-так… 😃 а тример - тяги просто “зажимаются” в нужном положении?

Юрий_68

Есть рукоятки с преднатягом- держатся за счет трения. есть с фиксирующей (зажимной ручкой). есть многооборотные штурвальчики , за счет редуктора можно не фиксировать. Электрические -кнопками. Ил-86 в Шереметьево из-за них упал.

ADF
Дан_Тосс:

Так-так… 😃 а тример - тяги просто “зажимаются” в нужном по…

На легких самолетах триммера - доп. плоскостя на задней кромке руля, которая отклоняет руль в противофазе собственному отклонению, задавая нейтраль с околонулевым усилием.

faa-air

На Миг 21, при отказе гидравлической системы, можно было рулить килем и элеронами. Случались и удачные посадки.

ADF
Дан_Тосс:

Иногда? 😈

Ты миг-21 видел? Это ж ракета с крыльями 😃

Concord
faa-air:

На Миг 21, при отказе гидравлической системы, можно было рулить килем и элеронами. Случались и удачные посадки

Только не килем, а рулем направления. Кроме того, при отказе двигателя, включается аварийный электронасос для управления стабилизатором. Источник энергии - серебрянно-цинковые аккумуляторы. Хватало на несколько минут. Некоторые особо опытные лётчики умудрялись посадить самолет на полосу. Метод двойного выравнивания www.net-lit.com/writer/6195/books/19904/…/137

На RRJ (СуперДжет-100) управление чисто электрогидравлическое (никакой механики нет). Правда многократно дублированная. РВ, РН, элероны - трижды. Поэтому в случае полного обесточивания есть последняя возможность - выпуск ветрогенератора (справа от носовой опоры шасси). На ГСС его почему-то решили назвать ветродвигателем. 😃

ADF
Concord:

На ГСС его почему-то решили назвать ветродвигателем. 😃

А может, при необходимости, он грести может, давая +1 км\ч? 😆

Concord
ADF:

А может, при необходимости, он грести может

Так же как винт, поставленный задом на перёд. 😃
В англоязычной документации он называется правильно (RAT) - ram air turbine (турбина с приводом от набегающего воздуха)

ADF
Concord:

…он называется правильно (RAT) - ram air turbine…

Напрашивается рекурсивная расшифровка:
RAT - RAT air turbine 😃
И\или силуэт крысы рядом нарисовать. ))

Concord:

Так же как винт, поставленный задом на перёд. 😃

  • А пусть кинет тапком в монитор тот, кто скажет, что поставленный задом наперед винт не гребет! 😈
1 month later