Рулевые плоскости на настоящих самолётах

ADF
Дан_Тосс:

Иногда? 😈

Ты миг-21 видел? Это ж ракета с крыльями 😃

Concord
faa-air:

На Миг 21, при отказе гидравлической системы, можно было рулить килем и элеронами. Случались и удачные посадки

Только не килем, а рулем направления. Кроме того, при отказе двигателя, включается аварийный электронасос для управления стабилизатором. Источник энергии - серебрянно-цинковые аккумуляторы. Хватало на несколько минут. Некоторые особо опытные лётчики умудрялись посадить самолет на полосу. Метод двойного выравнивания www.net-lit.com/writer/6195/books/19904/…/137

На RRJ (СуперДжет-100) управление чисто электрогидравлическое (никакой механики нет). Правда многократно дублированная. РВ, РН, элероны - трижды. Поэтому в случае полного обесточивания есть последняя возможность - выпуск ветрогенератора (справа от носовой опоры шасси). На ГСС его почему-то решили назвать ветродвигателем. 😃

ADF
Concord:

На ГСС его почему-то решили назвать ветродвигателем. 😃

А может, при необходимости, он грести может, давая +1 км\ч? 😆

Concord
ADF:

А может, при необходимости, он грести может

Так же как винт, поставленный задом на перёд. 😃
В англоязычной документации он называется правильно (RAT) - ram air turbine (турбина с приводом от набегающего воздуха)

ADF
Concord:

…он называется правильно (RAT) - ram air turbine…

Напрашивается рекурсивная расшифровка:
RAT - RAT air turbine 😃
И\или силуэт крысы рядом нарисовать. ))

Concord:

Так же как винт, поставленный задом на перёд. 😃

  • А пусть кинет тапком в монитор тот, кто скажет, что поставленный задом наперед винт не гребет! 😈
1 month later