экраноплан луч-5
Схема экраноплана ЛУЧ-5 (если речь вести про предполагаемый полноразмерный аппарат) заточена под вполне определёный конструктив (в т.ч. быстрое складывание крыла) и технологии. “Хвост” там был бы сильно не к месту.
Самая большая проблема у ЛК, узкий диапазон центровок, а применительно к экраноплану ещё и с сильно сдвинутым ЦД назад.
Значит стабилизирующие плоскости крыла должны быть с ещё большей деградацией. Но, это плохо тем, что при увеличение высоты полёта, ЦД смещается вперёд и о никакой продольной устойчивости и речи не может быть.
В первом варианте с консолями, они создавали пикирующий момент, не давали получить больше угол атаки, соответственно и в большом варианте не будет большой грузоподъёмности, увеличение скорости тоже не решит проблему, так как преобладание консолей над центропланом больше.
Во втором варианте, получилось сместить фокус вперёд, также и ЦД. Ещё меньше стала продольная устойчивость, зато прибавилась подъёмная сила.
Вариант хороший но, нужно выносить назад стабилизатор, и чтобы он мог изменять угол атаки, чтобы адаптировать модель под разные скорости и высоту полёта.
В ЦКБ Алексеева был экспериментальный катер-экраноплан - СМ-9, схема - практически ЛК
Даже близко не ЛК, “Утка” относиться к схеме тандем, где переднее крыло меньше заднего. Кстати, стабилизирующие функции выполняет заднее крыло, а переднее является дестабилизатором.
И от этой идеи потом отказались, вернулись к продольному триплану.
Чтобы крыло стало более грузоподъёмным стабилизацию отдали третьему крылу.
😃
Самая большая проблема у ЛК, узкий диапазон центровок, а применительно к экраноплану ещё и с сильно сдвинутым ЦД назад.
У классического ЛК так и есть. Только ЛУЧ-5 даже в первой версии не совсем ЛК в чистом виде, а во второй тем более, но все нюансы в общий доступ пока выкладывать не буду 😉.
В первом варианте с консолями, они создавали пикирующий момент, не давали получить больше угол атаки, соответственно и в большом варианте не будет большой грузоподъёмности, увеличение скорости тоже не решит проблему, так как преобладание консолей над центропланом больше.
Во втором варианте, получилось сместить фокус вперёд, также и ЦД. Ещё меньше стала продольная устойчивость, зато прибавилась подъёмная сила.
Вариант хороший но, нужно выносить назад стабилизатор, и чтобы он мог изменять угол атаки, чтобы адаптировать модель под разные скорости и высоту полёта .
Это всё конечно замечательно, но теоретизировать и спорить можно до бесконечности☕,
пойду строить дальше 😒.
У классического ЛК так и есть.
Нет никакого “классического” ЛК, определение достаточно простое - центроплан с консолями - тоже ЛК.
Это всё конечно замечательно, но теоретизировать и спорить можно до бесконечности
Даже спорить не собираюсь, а лишь подсказываю.
Вы попробуйте просчитать полёт на экране при начальной скорости 90 км/ч и поймёте что схема неустойчива, плюс к этому добавьте внешнее воздействие (порывы ветра).
Вы приводили пример с СВП Галф, в чём будет существенная разница без управляемого стабилизатора за ВМГ?
Мужики решили в формулу 1 поиграть, только не учли, что это не UH-19-XR-Sport.
Если хотите получить хороший результат посмотрите на Ховервинг, из-за центроплана Луча, даже не будет такого большого угла атаки, более быстрым и экономичным может получиться.
😃
Вы попробуйте просчитать полёт на экране при начальной скорости 90 км/ч …
Да зачем пробовать, многое и так уже было подсчитано и подсчитывается, в т.ч. при разных углах тангажа и т.д. и т.п.
Даже спорить не собираюсь, а лишь подсказываю.
…
Спасибо, но подсказать, если что, есть кому - всё таки один из лучших профессиональных аэродинамиков с этим проектом помогает.
😃
…подробности об этом аппарате?
Это больше как скутер с аэроразгрузкой: у него подвесной мотор в носовой части - примерно как у ПАИ-67 (авиару.рф/aviamuseum/…/ekranoplan-pai-67/)
Спасибо, Владимир!
Очень интересная схема для экраноплана!
В поисках новой схемы, нашёл в тырнете свою фотку модельки экранолёта “Томь”.
Дядя Слава просто скопировал и масштабировал её, увы, у него так и не летала.
Владимир, у меня есть вопросы не совсем по теме.
В поисках новой схемы для модели экранаплана, нашёл вашу модель. Так увидел СВП с тянущим ВМГ который ещё и нагнетает ДП. Хватает ли потока для нагнетания? У меня есть идея сделать с двумя реверсивными ВМГ и чтобы часть потока обдувала кили с стабилизатором в обычном полёте.
И ещё, технические вопросы, моторы у меня 2212 1400 kv, винты трёх лопастные 7х4.5, ватт 300 наверно получиться. Какой вес модели сможет тянуть такое ВМГ?
😃
В поисках новой схемы, нашёл в тырнете свою фотку модельки экранолёта “Томь”.
В интернете нынче сложно найти новую схему экраноплана.
Вот здесь pinterest.ru/…/экранопланы-экранолёты-свп-ekranopl… если покопаться, может чего и сгодится 😉.
Владимир, у меня есть вопросы не совсем по теме.
В поисках новой схемы для модели экранаплана, нашёл вашу модель. Так увидел СВП с тянущим ВМГ который ещё и нагнетает ДП. Хватает ли потока для нагнетания? У меня есть идея сделать с двумя реверсивными ВМГ и чтобы часть потока обдувала кили с стабилизатором в обычном полёте.
И ещё, технические вопросы, моторы у меня 2212 1400 kv, винты трёх лопастные 7х4.5, ватт 300 наверно получиться. Какой вес модели сможет тянуть такое ВМГ?
- то да: нагнетания вполне хватало (по крайней мере для уверенного старта с воды)
По тяговооружённости - стоял AXI 22-й серии, 1370kv, и 40Амперный регуль,
взлётный вес был - 1,6кг
Нового, действительно, ничего не находится.
В голове крутится, вертолёт “Аватар” + СВП “Север 4”😲.
СВП + два, четыре ротора автожира:)
В крыло вмуровать “квадрик”+ толкающий ВМГ😵.
Какая красота, где вы их покупаете что бы взять у проверенных!
Очень интересная тема, постоянно слежу за вашими изысканиями.
Мы тоже строим, правда не экраноплан, но тоже водоплавающая штучка.
images.vfl.ru/ii/1573296045/…/28498557.jpg
images.vfl.ru/ii/1573295908/…/28498533.jpg
Мы тоже строим, правда не экраноплан…
Экранолёт Динго?
Угадали. Строим самолёт на воздушной подушке “Динго”, который по стечению обстоятельств был построен в 3 экземплярах, но не разу не летал. Девяностые годы остановили многие проекты завода Сокол. Начинали его проектировать ещё у Алексеева Р.Е…Курирует этот проект один из конструкторов этого самолёта. Мы решили поднять в воздух его пока в виде модели. Все геометрические параметры взяты с оригинальных чертежей, кроме его супер хитрого профиля крыла, разработанного аэродинамиками специально для этого самолёта.
images.vfl.ru/ii/1573297157/…/28498695.jpg
Нужен совет. Из чего и как сделать баллоны для нашего “Динго”. Для больших моделей клеили из лодочной ткани, но для этой модели она грубовата.
У вас побольше опыта, может что подскажете.
На данный момент сделали болванки из пенопласта, чтобы снимать форму.