экраноплан луч-5

плотник_А
S_Vladimir:

У классического ЛК так и есть.

Нет никакого “классического” ЛК, определение достаточно простое - центроплан с консолями - тоже ЛК.

S_Vladimir:

Это всё конечно замечательно, но теоретизировать и спорить можно до бесконечности

Даже спорить не собираюсь, а лишь подсказываю.
Вы попробуйте просчитать полёт на экране при начальной скорости 90 км/ч и поймёте что схема неустойчива, плюс к этому добавьте внешнее воздействие (порывы ветра).
Вы приводили пример с СВП Галф, в чём будет существенная разница без управляемого стабилизатора за ВМГ?
Мужики решили в формулу 1 поиграть, только не учли, что это не UH-19-XR-Sport.
Если хотите получить хороший результат посмотрите на Ховервинг, из-за центроплана Луча, даже не будет такого большого угла атаки, более быстрым и экономичным может получиться.

S_Vladimir

😃

плотник_А:

Вы попробуйте просчитать полёт на экране при начальной скорости 90 км/ч …

Да зачем пробовать, многое и так уже было подсчитано и подсчитывается, в т.ч. при разных углах тангажа и т.д. и т.п.

плотник_А:

Даже спорить не собираюсь, а лишь подсказываю.

Спасибо, но подсказать, если что, есть кому - всё таки один из лучших профессиональных аэродинамиков с этим проектом помогает.

REZCHIK

Друзья, кто нибудь знает подробности об этом аппарате?

REZCHIK

Спасибо, Владимир!
Очень интересная схема для экраноплана!

плотник_А

В поисках новой схемы, нашёл в тырнете свою фотку модельки экранолёта “Томь”.

Дядя Слава просто скопировал и масштабировал её, увы, у него так и не летала.

плотник_А

Владимир, у меня есть вопросы не совсем по теме.
В поисках новой схемы для модели экранаплана, нашёл вашу модель. Так увидел СВП с тянущим ВМГ который ещё и нагнетает ДП. Хватает ли потока для нагнетания? У меня есть идея сделать с двумя реверсивными ВМГ и чтобы часть потока обдувала кили с стабилизатором в обычном полёте.
И ещё, технические вопросы, моторы у меня 2212 1400 kv, винты трёх лопастные 7х4.5, ватт 300 наверно получиться. Какой вес модели сможет тянуть такое ВМГ?

S_Vladimir

😃

плотник_А:

В поисках новой схемы, нашёл в тырнете свою фотку модельки экранолёта “Томь”.

В интернете нынче сложно найти новую схему экраноплана.
Вот здесь pinterest.ru/…/экранопланы-экранолёты-свп-ekranopl… если покопаться, может чего и сгодится 😉.

плотник_А:

Владимир, у меня есть вопросы не совсем по теме.
В поисках новой схемы для модели экранаплана, нашёл вашу модель. Так увидел СВП с тянущим ВМГ который ещё и нагнетает ДП. Хватает ли потока для нагнетания? У меня есть идея сделать с двумя реверсивными ВМГ и чтобы часть потока обдувала кили с стабилизатором в обычном полёте.
И ещё, технические вопросы, моторы у меня 2212 1400 kv, винты трёх лопастные 7х4.5, ватт 300 наверно получиться. Какой вес модели сможет тянуть такое ВМГ?

Если про эту модель:

  • то да: нагнетания вполне хватало (по крайней мере для уверенного старта с воды)
    По тяговооружённости - стоял AXI 22-й серии, 1370kv, и 40Амперный регуль,
    взлётный вес был - 1,6кг
REZCHIK

Нового, действительно, ничего не находится. Попробую летающей схеме крылья обрезать. Получится?
(Под импеллер)

плотник_А
REZCHIK:

Нового, действительно, ничего не находится.

В голове крутится, вертолёт “Аватар” + СВП “Север 4”😲.
СВП + два, четыре ротора автожира:)
В крыло вмуровать “квадрик”+ толкающий ВМГ😵.

S_Vladimir

😃

ЛУЧ-5 - начало, изготовление “баллонет”:

1 month later
17 days later
плотник_А
cergey63:

Мы тоже строим, правда не экраноплан…

Экранолёт Динго?

cergey63

Угадали. Строим самолёт на воздушной подушке “Динго”, который по стечению обстоятельств был построен в 3 экземплярах, но не разу не летал. Девяностые годы остановили многие проекты завода Сокол. Начинали его проектировать ещё у Алексеева Р.Е…Курирует этот проект один из конструкторов этого самолёта. Мы решили поднять в воздух его пока в виде модели. Все геометрические параметры взяты с оригинальных чертежей, кроме его супер хитрого профиля крыла, разработанного аэродинамиками специально для этого самолёта.
images.vfl.ru/ii/1573297157/…/28498695.jpg

S_Vladimir

😃

cergey63:

Мы тоже строим, правда не экраноплан, но тоже водоплавающая штучка.

Здорово! Хороший размерчик!

Платформа (днище) ЛУЧ-5 - потолочка усиленная угольными профилями:

Надстройка:

Моторама:

S_Vladimir

😃

Фонарь кабины - “остекление” листовой ПЭТ 0,3мм, приклеено двусторонним скотчем:


…готовый на модели:


cergey63

Нужен совет. Из чего и как сделать баллоны для нашего “Динго”. Для больших моделей клеили из лодочной ткани, но для этой модели она грубовата.
У вас побольше опыта, может что подскажете.
На данный момент сделали болванки из пенопласта, чтобы снимать форму.

S_Vladimir

😃

cergey63:

Нужен совет. Из чего и как сделать баллоны для нашего “Динго”. Для больших моделей клеили из лодочной ткани, но для этой модели она грубовата.

Если хотите именно клеить, то сам я не подскажу, но хорошо знаю того кто сможет😒:

Надувные баллонет на модель ставил только один раз, на одной из самых первых моделей, и это были уже почти готовые баллончики - от надувного матраса. Чисто случайно удачно подошли.
А на остальных делал муляжи баллонет: из пенопласта обтянутого, например арокалом, как на фото выше по тексту.
Сейчас правда затеваю, более крупную модельку и хочу заказать изготовление баллонет.
Один из вариантов, кто сможет сделать - Сергей Смирнов из Нижегодского Сплава www.splav350.ru .
Он помимо, того что набил руку в клейке настоящих СВП, также делал баллонеты для своей модели - примерно вашей размерности.
Так что рекомендую пообщаться о баллонетах с ним.

S_Vladimir

😃

Для дополнительной проработки аэродинамической компоновки (перед постройкой новой, более крупной модели) сделал упрощённую версию экраноплана ЛУЧ-5.
Можно сказать получился ЛУЧ-5Мини, и… с некоторой оглядкой на коптероводов 😉.

Начальный вариант модельки был сделан метательным (катапультным).

С катапульты очень удобно “выстреливать” модель под заданными углами, и смотреть как поведёт себя модель при полном отрыве от экрана (когда высота становится более 1-1,5 САХ).

Дальше модель была оборудована до rc-версии:
дабы не бороться с относительно большими реактивными моментами в малой размерности,
были установлены два маршевых двигателя и два нагнетателя (с противовращением каждой пары):

Второй нагнетатель разместился внутри кабины:

В целом показала очень хорошую продольную устойчивость.
При совсем уж провокационных тестах (например: имитация подскока при столкновении с волной), модель подлетывала до совсем уж не экраннной высоты - в 1,5-2САХ. При этом сохраняла устойчивость, не валилась на крыло, и т.п., а просто планировала до сближения с экраном (то всё при том, что на ней нет ни элеронов, ни рулей высоты).