экраноплан луч-5
😃
В поисках новой схемы, нашёл в тырнете свою фотку модельки экранолёта “Томь”.
В интернете нынче сложно найти новую схему экраноплана.
Вот здесь pinterest.ru/…/экранопланы-экранолёты-свп-ekranopl… если покопаться, может чего и сгодится 😉.
Владимир, у меня есть вопросы не совсем по теме.
В поисках новой схемы для модели экранаплана, нашёл вашу модель. Так увидел СВП с тянущим ВМГ который ещё и нагнетает ДП. Хватает ли потока для нагнетания? У меня есть идея сделать с двумя реверсивными ВМГ и чтобы часть потока обдувала кили с стабилизатором в обычном полёте.
И ещё, технические вопросы, моторы у меня 2212 1400 kv, винты трёх лопастные 7х4.5, ватт 300 наверно получиться. Какой вес модели сможет тянуть такое ВМГ?
- то да: нагнетания вполне хватало (по крайней мере для уверенного старта с воды)
По тяговооружённости - стоял AXI 22-й серии, 1370kv, и 40Амперный регуль,
взлётный вес был - 1,6кг
Нового, действительно, ничего не находится.
В голове крутится, вертолёт “Аватар” + СВП “Север 4”😲.
СВП + два, четыре ротора автожира:)
В крыло вмуровать “квадрик”+ толкающий ВМГ😵.
Какая красота, где вы их покупаете что бы взять у проверенных!
Очень интересная тема, постоянно слежу за вашими изысканиями.
Мы тоже строим, правда не экраноплан, но тоже водоплавающая штучка.
images.vfl.ru/ii/1573296045/…/28498557.jpg
images.vfl.ru/ii/1573295908/…/28498533.jpg
Мы тоже строим, правда не экраноплан…
Экранолёт Динго?
Угадали. Строим самолёт на воздушной подушке “Динго”, который по стечению обстоятельств был построен в 3 экземплярах, но не разу не летал. Девяностые годы остановили многие проекты завода Сокол. Начинали его проектировать ещё у Алексеева Р.Е…Курирует этот проект один из конструкторов этого самолёта. Мы решили поднять в воздух его пока в виде модели. Все геометрические параметры взяты с оригинальных чертежей, кроме его супер хитрого профиля крыла, разработанного аэродинамиками специально для этого самолёта.
images.vfl.ru/ii/1573297157/…/28498695.jpg
Нужен совет. Из чего и как сделать баллоны для нашего “Динго”. Для больших моделей клеили из лодочной ткани, но для этой модели она грубовата.
У вас побольше опыта, может что подскажете.
На данный момент сделали болванки из пенопласта, чтобы снимать форму.
😃
Нужен совет. Из чего и как сделать баллоны для нашего “Динго”. Для больших моделей клеили из лодочной ткани, но для этой модели она грубовата.
Если хотите именно клеить, то сам я не подскажу, но хорошо знаю того кто сможет😒:
Надувные баллонет на модель ставил только один раз, на одной из самых первых моделей, и это были уже почти готовые баллончики - от надувного матраса. Чисто случайно удачно подошли.
А на остальных делал муляжи баллонет: из пенопласта обтянутого, например арокалом, как на фото выше по тексту.
Сейчас правда затеваю, более крупную модельку и хочу заказать изготовление баллонет.
Один из вариантов, кто сможет сделать - Сергей Смирнов из Нижегодского Сплава www.splav350.ru .
Он помимо, того что набил руку в клейке настоящих СВП, также делал баллонеты для своей модели - примерно вашей размерности.
Так что рекомендую пообщаться о баллонетах с ним.
😃
Для дополнительной проработки аэродинамической компоновки (перед постройкой новой, более крупной модели) сделал упрощённую версию экраноплана ЛУЧ-5.
Можно сказать получился ЛУЧ-5Мини, и… с некоторой оглядкой на коптероводов 😉.
Начальный вариант модельки был сделан метательным (катапультным).
С катапульты очень удобно “выстреливать” модель под заданными углами, и смотреть как поведёт себя модель при полном отрыве от экрана (когда высота становится более 1-1,5 САХ).
Дальше модель была оборудована до rc-версии:
дабы не бороться с относительно большими реактивными моментами в малой размерности,
были установлены два маршевых двигателя и два нагнетателя (с противовращением каждой пары):
Второй нагнетатель разместился внутри кабины:
В целом показала очень хорошую продольную устойчивость.
При совсем уж провокационных тестах (например: имитация подскока при столкновении с волной), модель подлетывала до совсем уж не экраннной высоты - в 1,5-2САХ. При этом сохраняла устойчивость, не валилась на крыло, и т.п., а просто планировала до сближения с экраном (то всё при том, что на ней нет ни элеронов, ни рулей высоты).
😃
Сегодня продолжил испытания ЛУЧ-5мини - теперь уже на куда б о льшем пространстве, нежели футбольное поле:
пруды наконец-то покрылись льдом (а старт с жидкой воды для этой модели не предполагался вовсе - в т.ч. в силу незащищенности от брызг аппаратурного отсека)
Концепция модели “двойного назначения” (совмещение и катапультной, и радиоуправляемой в одном), полностью оправдала ожидания.
Возможность быстрой замены плоскостей, и других интересующих элементов
позволила быстро отшлифовать аэродинамическую компоновку.
Нещадное выяснение пределов допустимого, так и не смогло её убить, и выявило отменную устойчивость как в продольном канале, так и по крену.
Кстати, когда намеренно провоцировал уход с экрана, высота подлётов достигала совсем уж не экранной высоты - до 2 САХ, и модель устойчиво планировала после этого.
Также, модель ЛУЧ-5 (в новой редакции) автоматически откренивается внутрь разворота, с креном до 15-20 градусов (в зависимости от энергичности действий рулями направления).
В общем, результатами полученными от этой простенькой модельки
полностью удовлетворён, и готовлюсь к следующем этапу проекта 😉.
Ай, Владимир, ай, спасибо! Удружил по полной! Столько нового матермала подбросил, и главное - вовремя! Начинаю новый проект катера - экраноплана… Или, как его ещё обозвать - не решил! Позже покажу свои черкушечки! Всем спасибо и Александру Мосунову, за то, что не забыл деда Славу!
А это по теме… Новый экраноплан, а можт быть и экранолёт…
😃
В качестве дальнейшего этапа развития проекта экраноплана ЛУЧ-5, затеял более крупную модель (М1:4), с более подробной детализациеё и максимальным приближением конструкции к предполагаемому полноразмерному образцу.
Начал изготовление с маршевой силовой установки с трансмиссией.
Взял следующие ингридиенты:
увеличенную крестообразную мотораму, переходник, судомодельный вал 5х450, подшипники 5х10,
карбоновую трубку 10мм (стенка 1мм), + трубку 12мм, ну и БК моторчик
С мотора демонтировал старый вал и насадил моторчик напрямую на 450 миллметровый (на самом деле уже 415милеметровый - т.к. отрезал ненужную в данном случае резьбовую часть) вал:
Дальше запилил мотораму, переходник, трубки. добавил остальное и получил вот такую красоту:
Моторама стала двух-опорной, крепёжные болты культурно сидят в силиконовых демпферах:
Дабы меньше беспокоится о возможных крутильных (и прочих) колебаниях (всё таки гребные винты судомоделей, имеют куда меньший момент инерции, нежели ВВ), винт будет карбоновый
А также кроме оконечного, поставил в валопровод пару промежуточных подшипников, так что наибольший участок свободного пролёта вала получился 270мм.
Вроде должно работать.
Тут просто ещё продавцы этого вала (это фирменный дейдвудный вал от RABOESCH) ввели в некоторое сомнение:
на одном сайте указана максимально допустимая скорость - 15.000об/мин,
а на другом, на этот же вал - 10.000об/мин,
вот и не знаешь кому верить, а у меня расчётная скорость мотора аккурат около 15.000об/мин будет.
Так что, чтобы окончательно развеять сомнения, сделаю стенд, погоняю СУ на всех режимах, заодно и тягу померить, а потом уж на модель.
Владимир, а , что за необходимость делать такой длинный вал? Распределение весовой нагрузки?
Не могу не похвалиться. Досталась мне модель сделанная когда то для ЦКБ Алексеева. Видимо на ней планировались катапультные испытания. Сейчас она будет размещена в музее авиации клуба “Юный авиатор”, на фоне плаката посвящённому творчеству Алексеева Р.Е…
Красивая модель! А сбоку носовой части планировался реактивный двигатель для поддува?А маршевый двигатель?