махолёт

AviAtoR
mozg:

афигеть. круто!

Рад если понравилось!
Выкладываю нарезку!
Сотреть всем!

AviAtoR

ПРОшу умных высказываний и советов!

Brandvik:

Вот приличное видео электромахолета, лично присутствовал на его полетах, очень прикольно летает. В даный момент автор ищет способ останавливать крылья всегда в одном положении при выключении двигателя. bagatelle.news.free.fr/video/leonardino.mpeg

Огромное спасибо! Очень интересно. ТОже сталкивался с этой проблемой!
Удалось решить монтажём стопарного устройства включающегося после ослабления резиномотора!))

chewing

Разьясните мне тугому принцип махолетов, в краце. Как я понял, это тот же самолет, только вдобавок ещё и крыльями машет? Если так, то зачем это надо? Если ради только одной эффектности, то место им, да простят меня махолетчики, в гаражах любителей, но может в чем ошибаюсь, просто не вижу смысла делать подобные вещи, если их использование ограничивается зрелищностью, а если уж пытаться подражать живым прототипам, то, на мой взгляд надо обратить внимание на хвост, вот это перспектива. На мой взгляд. Сразу скажу, просто любопытствую, а никого обидеть не хотел, если что!

AviAtoR
chewing:

Разьясните мне тугому принцип махолетов, в краце. Как я понял, это тот же самолет, только вдобавок ещё и крыльями машет? Если так, то зачем это надо? Если ради только одной эффектности, то место им, да простят меня махолетчики, в гаражах любителей, но может в чем ошибаюсь, просто не вижу смысла делать подобные вещи, если их использование ограничивается зрелищностью, а если уж пытаться подражать живым прототипам, то, на мой взгляд надо обратить внимание на хвост, вот это перспектива. На мой взгляд. Сразу скажу, просто любопытствую, а никого обидеть не хотел, если что!

chewing

AviAtor, спасибо, но хотелось бы чуток подробнее

7 months later
Soling
chewing:

Разьясните мне тугому принцип махолетов, в краце. Как я понял, это тот же самолет, только вдобавок ещё и крыльями машет? Если так, то зачем это надо?

Надо это прежде всего потому, что до сих пор не создано ничего близкого по эффективности к машущему полету птиц.
Прикиньте расход энергии любого самолета (не планера !) и то, что тратит на полет птица. Думаю, Вы будете удивлены.
На вскидку, если заставить птицу тратить столько же, сколько тратит железка, минут через 5 - 10 она сдохнет от истощения. А они летают и не дохнут. Не заманчиво понять как они это делают?
😃

Sputnik
AviAtoR:

Я хочу сделать махолёт …

этот махалёт на резинке полетит обязательно, просто надо резинки взять побольше :)причем если его этой же резинкой выстрелить как из рогатки, то он пролетит гораздо дальше 😃 Чтоб КПД крыла был больше угол установки крыла в зависимости от угла маха и скорости должен менятся по определенному закону (так чтобы оно в потоке крыло было ну например как крыло планера летяшего в атермичной атмосфере) это должен обеспечивать механизм привода, либо определенная несимметричная жесткость крыла на кручение вместе с жесткостью на изгиб профиля под нагрузкой. За консультациям в МАИ. vtol.boom.ru/rus/MACH/index.html
www.etvnet.ca/cgi-bin/video/eitv_browse.fcgi?actio…
www.popmech.ru/part/?articleid=1386&rubricid=4
pla.by.ru/muskul_maholet.htm
rcopen.com/forum/f38/topic14980
magazines.russ.ru/neva/2006/5/ku17.html
www.ornithopter.net
www.ornithopter.net/…/Fla..._Team2_2002.jpg
Принцип махалёта прост: быстро машем - летим, медленно машем - не летим 😃 Вообщем-то как это справедливо для любого летательного аппарата: если мотор выдаёт нужную для полёта мощность, а привод реализует её с хорошим кпд, то аппарат летит любой, хоть табуретка, хоть газонокосилка. Помнится в исследованиях в МАИ определили, что крыло машущее создаёт подъемную силу втрое больше чем крыло простое, за счет того, что первое находится в нестационарном потоке. Это речь об крылях механических, а у птиц и особенно шмелей (которые по опубликованным законам аэродинамики летать ваще не должны 😃) вокруг крыла работает система вихрей, которая подъемную силу еще больше увеличивает, еще больше облегчая им полёт.
Медленно помахивание крыльями на небольшой угол у того большого планера на фотке выше на полёт ваще не влияют, хорошо хоть не портят, чтоб эффект появился, по моему мнению, скорость движения кончика крыла должна быть не менее скорости полёта, угол маха грдусов 90, но мощность человека на борту это врядли обеспечит.

Soling
Sputnik:

Принцип махалёта прост: быстро машем - летим, медленно машем - не летим 😃 Вообщем-то как это справедливо для любого летательного аппарата: если мотор выдаёт нужную для полёта мощность, а привод реализует её с хорошим кпд, то аппарат летит любой, хоть табуретка, хоть газонокосилка.

Позвольте не согласиться со столь упрощенным принципом. 😁
К большому сожалению, при обсуждении и рассмотрении задачь из бионики,( а махолет именно из ее сферы), срабатывает антропоцентризьм. К природным конструкциям пытаются привязать найденные инженерные решения и и известные принципы. А стоило бы наоборот.
Да, если к табуретке приложить лошадей так с десяток - порхать будет как миленькая! Но только вот у птичек лошадиных сил нет. Значит не в избытке мощности дело.
Мне видится что упомянутые Вами “некоторые законы” траекторий махов крыла, более перспективный путь.

Dobryj
aml:

Вот забавняя игрушка ещё и радиоуправляемая www.flytechonline.com/Watch.html

Игрушка очень забавная сегодня получил посылку с этой стрекозой! 😁 Попытался полетать в оффисе на ней не получилось! Сказалось маленькое пространство. Решено было поехать полетать на поле. Взял с собой маленький торик ( Vespid ) и эту стрекозу. Уже стемнело но так как у этой стрекозы в глазах два ярких светодиода то ее очень было хорошо видно! Получил массу приятных эмоций!!! 😛 У нее даже есть два режима управления!!! для новичка и проффесионала 😁 Крашей она не боится, в оффисе было очень много падений.

Sputnik
Soling:

К природным конструкциям пытаются привязать найденные инженерные решения и и известные принципы. А стоило бы наоборот. … Мне видится что упомянутые Вами “некоторые законы” траекторий махов крыла, более перспективный путь.

В МАИ, как я слышал, давно еще исследовали именно птицеподобные крылья в контексте насколько можно сделать их технологичными, в результате и получилось вполне нормальное самолётное крыло, соотношение, что у машущего крыла подъемная сила в три раза больше чем у немашущего измерено именно для такого.
Углом установки крыла махолёта должен заведовать процессор, отслеживающий параметры полёта и управляющий приводами взмаха и угла каждого крыла, вдобавок еще и управляя собственно махалетом по всем направлениям, несимметрично подруливая крыльями на взмахе. У всех нышешних моделей это ввиде механических ограничителей сделано. Замечено было, что как только частота вмахов около 1,2-1,4гц набирает махалёт буквально прыгает в воздух, как только меньше - просто падает. Безусловно проблема конструкции всех махалётов - циклические нагрузки на самые ответственные узлы. А главная проблема всех будущих пилотов махалётов - тошнота в полёте от этого постонного вытряхивания мозга из шлема, если конечно не делать кабину на рычажно/шарнирной подвеске, как голова типа лебедя на длинной шее 😃 .

Soling
Sputnik:

Углом установки крыла махолёта должен заведовать процессор, отслеживающий параметры полёта и управляющий приводами взмаха и угла каждого крыла, вдобавок еще и управляя собственно махалетом по всем направлениям, несимметрично подруливая крыльями на взмахе. У всех нышешних моделей это ввиде механических ограничителей сделано.

От процессора никуда не деться, при желании получить управляемый полет близкий к реальному птичьему. Однако, пока дело за самим принципом экономичного машущего полета. Стрекоза, конечно, забавная игрушка, но не более, чем игрушка.
Хочется добиться от махолета не судорожных дерганий а воздухе а нормального полета. Хотя бы в первом приближении
похожего на птичий. Если будет база для этого, то остальное уже проще. Как прототип, если можно так сказать, пока взял крыло, подобное крыльям древних ящеров.
Аргументы: по аэродинамике они менее совершенны, чем птичьи. Но, ящеры с размахом крыльев в 11 метров были и летали. Значит можно пока отвлечься от совершенной аэродинамики и поискать условия, при которых ящерокрыло будет работать.
Поблему головокружений экипажа можно решить набором в махолетчики моряков.
😒

Sputnik
Soling:

отвлечься от совершенной аэродинамики и поискать условия, при которых ящерокрыло будет работать. … Поблему головокружений экипажа можно решить набором в махолетчики моряков.

Условие хорошей работы - правильное управление круткой крыла и натяжением перепонки спецализированным биопроцессором типа мозгх ящера 😃 Моряки мне думается будут очень не ради качатся с такой высокой частотой.

1 month later
Zigzag_Makkriak

У меня есть такая стрекоза, игрушка и не более того.
Люди не переводите деньги (даже очень небольшие) на эту ерунду!
Летает она весьма странно но смешно а в целом удавалось продержаться в воздухе до 1,5 минут (но это лучший результат)
короче - игрушка!

Полтинник
Zigzag_Makkriak:

У меня есть такая стрекоза, игрушка и не более того.
Люди не переводите деньги (даже очень небольшие) на эту ерунду!
Летает она весьма странно но смешно а в целом удавалось продержаться в воздухе до 1,5 минут (но это лучший результат)
короче - игрушка!

Что, такая плохая?
Может дадите погонять? 😒

Игрушка… Камеру на нее ставить пока не собирались

Дмика

Очень позновательный сайт французских товарищей ovirc.free.fr
есть фотки конструкций и видео полетов

1 month later
Hartman


Изьясните дилетанту о делах махолетов( в смысле как работает, из чего строить и т.д.)
Киньте всю литературу и чертежи на andriy_sushko@ukr.net
Спасибо.
P.S.:если можно, киньте фотки реальних моделей

Barim
Hartman:


Изьясните дилетанту о делах махолетов( в смысле как работает, из чего строить и т.д.)
Киньте всю литературу и чертежи на andriy_sushko@ukr.net
Спасибо.
P.S.:если можно, киньте фотки реальних моделей

В таких случаях лучше указывать не е-майл а почтовый адрес и просить чтоб слали готовые RTF модели 😃

Hartman
Barim:

В таких случаях лучше указывать не е-майл а почтовый адрес и просить чтоб слали готовые RTF модели 😃

Ну тогда хотя б обясните принцип работы. Я еще слишком неопытен, чтоб построить махолет.
😮

1 month later
chewing

Надо это прежде всего потому, что до сих пор не создано ничего близкого по эффективности к машущему полету птиц.
Прикиньте расход энергии любого самолета (не планера !) и то, что тратит на полет птица. Думаю, Вы будете удивлены.
На вскидку, если заставить птицу тратить столько же, сколько тратит железка, минут через 5 - 10 она сдохнет от истощения. А они летают и не дохнут. Не заманчиво понять как они это делают?

Конечно любопытно, я всегда интересовался птицами в полете. Т.е. вы хотите сказать, что махолеты стоит разрабатывать, что бы в будущем сделать крыло имитируещее крыло птицы?) Но опять же есть куча но, И махолет тратит намного больше энергии чем птицы, особенно изи за того чтомашет крыльями, птицы то их складывают когда в вверх их поднимают, и углы атаки постоянно меняю для изменения скорости или высоты, можно сказать что птицы это гибрид самолета и вертолета, причем намного совершеннее, и уних нет практически вибраций, которых у махолета их в избытке. Конечно дело вкуса, но мне интереснее построить именно копию птицы, с тем же принципом дивижения крыла, проблемма в материалах, нужен очень прочный, но очень легкий материал, может быть это композит!)))))

11 days later
Adrem

ПОявилась идея… Почему бы не сделать махолет “стриж”
Идея такова, небольшая модель в первом приближении самолет, в плане органов управления, только вот модель эта крыльями машет… Управлять МАШУЩИМ полетом сложно, но если во врема управления как такового крылья находятся в зафиксированном состоянии, а вы управляете аппаратом как планером… Скорость упала врубаете крылья он снова разгоняется по прямой… Вспомните как летают некоторые птицы, они разгоняются потом расправляют крылья и выполняют маневры… а это значит что можно думать о серьезной интересной пилотажной модели…