махолёт
Есть чертежи махолета как раз на резинке в книге “От идеи до модели”. Могу отсканировать.
Есть чертежи махолета как раз на резинке в книге “От идеи до модели”. Могу отсканировать.
С пасибо огромное!
но этот махолёт не летает(в своей изначальной конструкции) 😦
Но за 3 дня мучений проб и ошибок мне удалось модернизировать его(в прочем от начального варианта остался только резино мотор) в вполне лёто способный комнатный махолёт! 😃
Апарат на 1 заводке делает строго 15 взмахов и пролетает ровно 15 метров в моторном режиме а потом планирует ровно 3 секунды! 😃
При размахе в 50см!
Полет выглядит бешено интересно! как птица!
Из камппозитов использовалась кандовая бальса, обс,уголь,стеклотеань, тонкий лавсан, резинка(отрезал от жгута), фанера,
Если кому нибуть это всё интересно, выложу чертёж и фотки,(если не интересно всёравно выложу! 😜 )
Если кому есть что сказать по теме или задать вопросы, пишите и советуйте!
Оба летали. 😃 первый - на резиномоторе.
Добавлю лишь, что (да простят меня “махолётчики”) махолёт - это забавно но не серьёзно, т.к. КПД винта достаточно высок. не хочу бросить тень на махолёты. было не мало эффективных летающих конструкций
Спасибо за коментарий! Но меня интересуют модели с подвижными консолями! 😃 Тоесть когда самолёт машет крыльями, а не поднимает и опускает планер ловя поток.
по поводу лётоспособности
Герои не ищут лёгких путей! 😜
Это так класно когда модель машет крыльями… 😃 😃 😃
Вечером выложу фотки и видео!
Вот, собственно обещаные AviAtoR-ом фото и видео. Комментировать не буду, - он сам, надеюсь, всё расскажет.
[attachment=610
58:attachment][attachm
ent=61066:attachment]
Алекс огромное спасибо за помощь в техническом вопросе!
Из коментариев скажу, что сего дня была проведена модернзация аппарата. Которая привела к возникновению лишней машущей силе, а следовательно к увеличению частоты взмахов 😁 , и уменьшению эстэтики полёта 😦 , это видно по 3 и4 видео.
Решение данной проблемы я вижу в увеличении площади крыла.
Также для более уверенного набора высоты будет изменён угол атаки.
На этом эволюция “Горыныча М1” закончится и я выложу конечный материал.
В недалёком будующем ожидается постройка угольного варианта"Горыныч М2" 😃
И может даже электро вариата 😃
Пишите свои предложения, мнения и коментарии по данной теме!
афигеть. круто!
Вот приличное видео электромахолета, лично присутствовал на его полетах, очень прикольно летает. В даный момент автор ищет способ останавливать крылья всегда в одном положении при выключении двигателя. bagatelle.news.free.fr/video/leonardino.mpeg
афигеть. круто!
Рад если понравилось!
Выкладываю нарезку!
❗ Сотреть всем! ❗
ПРОшу умных высказываний и советов!
Вот приличное видео электромахолета, лично присутствовал на его полетах, очень прикольно летает. В даный момент автор ищет способ останавливать крылья всегда в одном положении при выключении двигателя. bagatelle.news.free.fr/video/leonardino.mpeg
Огромное спасибо! Очень интересно. ТОже сталкивался с этой проблемой!
Удалось решить монтажём стопарного устройства включающегося после ослабления резиномотора!))
Разьясните мне тугому принцип махолетов, в краце. Как я понял, это тот же самолет, только вдобавок ещё и крыльями машет? Если так, то зачем это надо? Если ради только одной эффектности, то место им, да простят меня махолетчики, в гаражах любителей, но может в чем ошибаюсь, просто не вижу смысла делать подобные вещи, если их использование ограничивается зрелищностью, а если уж пытаться подражать живым прототипам, то, на мой взгляд надо обратить внимание на хвост, вот это перспектива. На мой взгляд. Сразу скажу, просто любопытствую, а никого обидеть не хотел, если что!
Разьясните мне тугому принцип махолетов, в краце. Как я понял, это тот же самолет, только вдобавок ещё и крыльями машет? Если так, то зачем это надо? Если ради только одной эффектности, то место им, да простят меня махолетчики, в гаражах любителей, но может в чем ошибаюсь, просто не вижу смысла делать подобные вещи, если их использование ограничивается зрелищностью, а если уж пытаться подражать живым прототипам, то, на мой взгляд надо обратить внимание на хвост, вот это перспектива. На мой взгляд. Сразу скажу, просто любопытствую, а никого обидеть не хотел, если что!
AviAtor, спасибо, но хотелось бы чуток подробнее
Разьясните мне тугому принцип махолетов, в краце. Как я понял, это тот же самолет, только вдобавок ещё и крыльями машет? Если так, то зачем это надо?
Надо это прежде всего потому, что до сих пор не создано ничего близкого по эффективности к машущему полету птиц.
Прикиньте расход энергии любого самолета (не планера !) и то, что тратит на полет птица. Думаю, Вы будете удивлены.
На вскидку, если заставить птицу тратить столько же, сколько тратит железка, минут через 5 - 10 она сдохнет от истощения. А они летают и не дохнут. Не заманчиво понять как они это делают?
😃
Я хочу сделать махолёт …
этот махалёт на резинке полетит обязательно, просто надо резинки взять побольше :)причем если его этой же резинкой выстрелить как из рогатки, то он пролетит гораздо дальше 😃 Чтоб КПД крыла был больше угол установки крыла в зависимости от угла маха и скорости должен менятся по определенному закону (так чтобы оно в потоке крыло было ну например как крыло планера летяшего в атермичной атмосфере) это должен обеспечивать механизм привода, либо определенная несимметричная жесткость крыла на кручение вместе с жесткостью на изгиб профиля под нагрузкой. За консультациям в МАИ. vtol.boom.ru/rus/MACH/index.html
www.etvnet.ca/cgi-bin/video/eitv_browse.fcgi?actio…
www.popmech.ru/part/?articleid=1386&rubricid=4
pla.by.ru/muskul_maholet.htm
rcopen.com/forum/f38/topic14980
magazines.russ.ru/neva/2006/5/ku17.html
www.ornithopter.net
www.ornithopter.net/…/Fla..._Team2_2002.jpg
Принцип махалёта прост: быстро машем - летим, медленно машем - не летим 😃 Вообщем-то как это справедливо для любого летательного аппарата: если мотор выдаёт нужную для полёта мощность, а привод реализует её с хорошим кпд, то аппарат летит любой, хоть табуретка, хоть газонокосилка. Помнится в исследованиях в МАИ определили, что крыло машущее создаёт подъемную силу втрое больше чем крыло простое, за счет того, что первое находится в нестационарном потоке. Это речь об крылях механических, а у птиц и особенно шмелей (которые по опубликованным законам аэродинамики летать ваще не должны 😃) вокруг крыла работает система вихрей, которая подъемную силу еще больше увеличивает, еще больше облегчая им полёт.
Медленно помахивание крыльями на небольшой угол у того большого планера на фотке выше на полёт ваще не влияют, хорошо хоть не портят, чтоб эффект появился, по моему мнению, скорость движения кончика крыла должна быть не менее скорости полёта, угол маха грдусов 90, но мощность человека на борту это врядли обеспечит.
Принцип махалёта прост: быстро машем - летим, медленно машем - не летим 😃 Вообщем-то как это справедливо для любого летательного аппарата: если мотор выдаёт нужную для полёта мощность, а привод реализует её с хорошим кпд, то аппарат летит любой, хоть табуретка, хоть газонокосилка.
Позвольте не согласиться со столь упрощенным принципом. 😁
К большому сожалению, при обсуждении и рассмотрении задачь из бионики,( а махолет именно из ее сферы), срабатывает антропоцентризьм. К природным конструкциям пытаются привязать найденные инженерные решения и и известные принципы. А стоило бы наоборот.
Да, если к табуретке приложить лошадей так с десяток - порхать будет как миленькая! Но только вот у птичек лошадиных сил нет. Значит не в избытке мощности дело.
Мне видится что упомянутые Вами “некоторые законы” траекторий махов крыла, более перспективный путь.
Вот забавняя игрушка ещё и радиоуправляемая www.flytechonline.com/Watch.html
Вот забавняя игрушка ещё и радиоуправляемая www.flytechonline.com/Watch.html
Игрушка очень забавная сегодня получил посылку с этой стрекозой! 😁 Попытался полетать в оффисе на ней не получилось! Сказалось маленькое пространство. Решено было поехать полетать на поле. Взял с собой маленький торик ( Vespid ) и эту стрекозу. Уже стемнело но так как у этой стрекозы в глазах два ярких светодиода то ее очень было хорошо видно! Получил массу приятных эмоций!!! 😛 У нее даже есть два режима управления!!! для новичка и проффесионала 😁 Крашей она не боится, в оффисе было очень много падений.
К природным конструкциям пытаются привязать найденные инженерные решения и и известные принципы. А стоило бы наоборот. … Мне видится что упомянутые Вами “некоторые законы” траекторий махов крыла, более перспективный путь.
В МАИ, как я слышал, давно еще исследовали именно птицеподобные крылья в контексте насколько можно сделать их технологичными, в результате и получилось вполне нормальное самолётное крыло, соотношение, что у машущего крыла подъемная сила в три раза больше чем у немашущего измерено именно для такого.
Углом установки крыла махолёта должен заведовать процессор, отслеживающий параметры полёта и управляющий приводами взмаха и угла каждого крыла, вдобавок еще и управляя собственно махалетом по всем направлениям, несимметрично подруливая крыльями на взмахе. У всех нышешних моделей это ввиде механических ограничителей сделано. Замечено было, что как только частота вмахов около 1,2-1,4гц набирает махалёт буквально прыгает в воздух, как только меньше - просто падает. Безусловно проблема конструкции всех махалётов - циклические нагрузки на самые ответственные узлы. А главная проблема всех будущих пилотов махалётов - тошнота в полёте от этого постонного вытряхивания мозга из шлема, если конечно не делать кабину на рычажно/шарнирной подвеске, как голова типа лебедя на длинной шее 😃 .
Углом установки крыла махолёта должен заведовать процессор, отслеживающий параметры полёта и управляющий приводами взмаха и угла каждого крыла, вдобавок еще и управляя собственно махалетом по всем направлениям, несимметрично подруливая крыльями на взмахе. У всех нышешних моделей это ввиде механических ограничителей сделано.
От процессора никуда не деться, при желании получить управляемый полет близкий к реальному птичьему. Однако, пока дело за самим принципом экономичного машущего полета. Стрекоза, конечно, забавная игрушка, но не более, чем игрушка.
Хочется добиться от махолета не судорожных дерганий а воздухе а нормального полета. Хотя бы в первом приближении
похожего на птичий. Если будет база для этого, то остальное уже проще. Как прототип, если можно так сказать, пока взял крыло, подобное крыльям древних ящеров.
Аргументы: по аэродинамике они менее совершенны, чем птичьи. Но, ящеры с размахом крыльев в 11 метров были и летали. Значит можно пока отвлечься от совершенной аэродинамики и поискать условия, при которых ящерокрыло будет работать.
Поблему головокружений экипажа можно решить набором в махолетчики моряков.
😒
отвлечься от совершенной аэродинамики и поискать условия, при которых ящерокрыло будет работать. … Поблему головокружений экипажа можно решить набором в махолетчики моряков.
Условие хорошей работы - правильное управление круткой крыла и натяжением перепонки спецализированным биопроцессором типа мозгх ящера 😃 Моряки мне думается будут очень не ради качатся с такой высокой частотой.