Модель автожира

gyroon
gyroon:

Если птицы летят жо.ой вперед - значит ветер сильный. (Народная примета)

Paw_jz:

Цифровой, Металлический Механизм, двойной шарикоподшипник, двигатель Coreless

Привет Паша, да эти сервы покатят , желательно чтобы они были еще с четырехточечным креплением, если с двухточечным то же подойдут.

Paw_jz
gyroon:

с четырехточечным креплением,

Да. четырех точечное крепление. Заказываю.

Paw_jz

Всем привет! Что, осень наступила? Все затихли, попрятались.

Авианосец




Как то некий фотоотчёт. За сегодня. Спасибо Климовским Пацанам и прекрасную полосу.😃😃😃 Фоткал ШАА.

Paw_jz

Андрей, приветствую , и всех АЖлюбителей! У Вас полеты идут , а у меня третий день ветрюган, ветки ломает, выходные прошли в пустую (не считая парилки) жирику подремонтировал лопасти, но полетать не удалось. Осень - гнусная пора, блин, не люблю, (всегда в октябре ветра и дожди) теперь жду погоду.

Юра что то притих, либо занят, либо комп не фурычит. Бальза идет, уже с Москве, сервы заказал, жду, циркулярку тож приобрел, столик делаю, буду "Гепарда " делать, а между делом первенца буду учить ( или самому учиться) летать.

Авианосец
Paw_jz:

буду "Гепарда " делать,

Павел это хооррошо ,Модель отличнаЯ. ЮРины “бздюлины” тоже хорошо.Но после Припрыжек и подлётов +ремонты.Принял решение ,пока руки с мозгами не дружат приобрёл заранее ЛЕТАЮЩЮЮ модель (тренер Дурафлай ) .И Начал летать. (опять спасибо Вадиму помог облетать и сразу найти детские “болезни” ) По тихоньку понимаю " как оно и что" поставил Предраскрутку----------------Лучше… бегать не надо Как посоветовал ВАДИМ и подогнал энту штуку,(как советовали Старшие Товарищи). Полёт Жирика (дурафлай) отличается от самолёта. Но летит и летит одекватно!! Как учили " от простого К сложному" Как говориться.(Мой Папа Старый моделист так тоЖЕ говорит) . Вертолёты научили летать аккуратно и без “ДРОВ” они дорого стоят нынче.
Всё написаное совет как полететь быстрее и не “затухнуть” после первых неудачьььь,а там как кому угодно. УДАЧИ.😍Всем АВТОЖИРШИКАМ.

Paw_jz
Авианосец:

детские “болезни”

Теперь ты их знаешь, делись опытом с теми кто хочет строить “трактор”,

Авианосец:

приобрёл заранее ЛЕТАЮЩЮЮ модель

а я все равно полечу на своем, и именно на своем, не знаю , кто как - а я не “затухну”, зато у своего аппарата знаю все слабые места и модернизирую от сложного - к простому и надежному. А то , что не сразу полетел + неоднократные ремонты , это даже добавляет энтузиазизма (как говорит современная молодежь).

Авианосец
Paw_jz:

от сложного - к простому

Прикольный метод ,Но я привык от простого к сложному.К нам на ВПП приезжал парень на понтах, учиться летать на Вертах,его учебная модель была Бензин 26 кубов. Три полёта и ВСЁ.( своё мнение ни кому не навязываю) Просто хочу убереч Энтузазизм,и от не нужных затрат.

Paw_jz
Авианосец:

учебная модель была Бензин 26 кубов. Три полёта и ВСЁ.

Андрей, привет! Я тоже свое мнение ни кому не навязываю, но только либо богатенький Буратино , либо идиот начинает учиться на дорогом верте не имея представления о его аэродинамических особенностях и технике пилотирования.

Авианосец:

Просто хочу убереч Энтузазизм,и от не нужных затрат.

А у меня аппарат собственного изготовления, и поломки пустяковые и не затратные, лопасти делаю - максимум два вечера и вперед. Успехов в творчестве.

gyroon

Привет всем автожирщикам. Извиняюсь за долгое молчание , был очень занят. Ремонт и модернизация Гепа - 3 и достройка Гепа - 4 успешно завершены , скоро я Вас постараюсь приятно удивить. А пока небольшой видос полета Саши на своем жирчике.

Paw_jz:

это даже добавляет энтузиазизма

Паша я тебе сейчас “добавлю интузазизма”. Посмотрев твои лопасти на фото с хорошим разрешением где ты объясняешь парню как их делать , увидел что ты упустил очень важный момент при вычерчивании профиля Кларк - y применительно к моделям небольших автожиров (как у нас ). Я уже не раз писал что используется то Кларк , но МОДОФИЦИРОВАННЫЙ. То есть у него сохраняется полностью верх профиля , а НИЗ профиля ПРЯМАЯ линия без поднятия носка в верх. Передняя кромка должна получиться практически острой , чуть скруглив ее проведя несколько раз наждачкой. Тады этот профиль начинает работать , то есть быстро и хорошо раскручивается входя в стабильный режим авторотации. А вот полноценный Кларк по координатам плохо работает , это уже давно выведено опытным путем особенно без предротатора. Таковы уж эти аппараты автожиры. :wacko:

Paw_jz

Юра, привет! Оправдываться не буду, этот профиль я вычерчивал по координатам на 50 мм хорду, т.к. на моем АЖ стоят лопасти с хордой в 46мм. А изготавливать буду так, как ты и говоришь, просто переделываю приспособу, и старые лопасти у меня снизу плоские, прикладываю фото . Ты наверное не мои фото смотрел.

gyroon
Paw_jz:

Ты наверное не мои фото смотрел.

Твой Паша, твой.😈

Paw_jz
gyroon:

Посмотрев твои лопасти на фото с хорошим разрешением

Юр, привет! на миниатюре не лопасти, а заготовка , эскиз еще не доработанный , а готовые (старые) на фото у компьютера, новые я еще не делал, бальза на подходе.

gyroon
Paw_jz:

еще не делал, бальза на подходе.

Паш, гутентаг, значить я успел вовремя. Толстый профиль то же не делай , оптимально 12 или максимально 12,5 % от САХ.

Paw_jz

Guten Abend, Gtnosse Lehrer , толщина будет 6мм , как и планировал. Вопрос : у тебя стабилизатор сделан за одно с рулем направления? То есть закреплен на руле направления, я правильно понимаю?

gyroon

Guten Abend fleißige Schüler. Да Паша , ты совершенно правильно все понял , что дает цельноповоротный руль направления я уже писал , да и ты сам прекрасно знаешь. Я тебе советую, тупо скопировав автожир ты очень много выиграешь по времени , да и полетишь сразу. Потом займешься своими конструкциями. Лопасти у меня : Хорда 50 мм толщина 6 мм то есть 12% и длина 580 мм , что соответствует вместе с хабом диаметру 1200 мм. Сосновую кромку-лонжерон я на последних лопастях сделал широкую 14 мм и не пожалел , технологически проще сделать пропил под загрузку концов свинцом - припоем диаметром 3мм и длиной 200 мм да и балансировка лопасти практически то что надо. На отремонтированном Гепе- 3 тоже стоит уже цельноповоротник как и на Гепе - 4 . Сфоткую и опубликую.😃

Paw_jz

Ausgezeichnet ! Скопирую, сделаю все как говоришь, не сомневаюсь , что полечу. Вопрос задал не спроста, посмотри на схемку, может это и не сказывается на моделях, но на “взрослой” технике поперечный момент очень большой и называется “реверсом” стабилизатора. То есть , при даче левой ноги аппарат кренится вправо. Я это к чему - момент от движка компенсируется плечом по оси в 5, 10мм, а плечо стаба гораздо больше. Это так , мысли вслух, увеличивая чертеж Гепарда, вспомнились уроки аэродинамики.

И еще вопрос по “голове” . Подойдет такая , как на моем, или что то другое надо колхозить?

gyroon
Paw_jz:

Подойдет такая

In der Natur geeignet, но уже в процессе надо тебе подыскивать детальки для новой более легкой и более функциональной головы ротора. Могу прислать тебе чертеж моей головки , она сейчас как раз разобрана. Думаю заказать несколько таких головок из дюраля , есть у нас очень хорошие моделисты, именно моделисты а не рабочие станочники , у которых есть своя хорошая станочная база. Главное чтобы цена была более менее адекватная.

Paw_jz:

называется “реверсом” стабилизатора.

Не морочь себе голову выкладками Старой Доброй Аэродинамики , применительно самолетам , сейчас немного другие концепции и еще раз повторюсь, это АВТОЖИРЫ, а у них не всегда дважды два четыре.😈 P.S. Да Паш чуть не забыл, пришли мне в личку свой адрес , я тебе пришлю бандеролькой немного 1,5 мм авиафанеры, Гепа на два хватит, а легкую 3 мм купишь где нибудь , она продается.

Paw_jz

Юра, огромное спасибо, уголь, фанера 1,5мм , бальза в посылке уже где то на подходе, а вот с головой - даже станочников нет, проблема, станка нет , я бы и сам выточил то, что мне надо, чертеж головы лучше по майлу сбрось ( заранее спасибо),подшипники кое какие есть, буду думать.

коля-техник
gyroon:

НИЗ профиля ПРЯМАЯ линия без поднятия носка в верх. Передняя кромка должна получиться практически острой , чуть скруглив ее

А можно Юрий посмотреть на Ваш модифицированный профиль KLARK Y, хоть одним глазком. Что бы не наступать на грабли… С уважением Коля…