Модель автожира
Большое спасибо за информацию,судя по фото и размерам у меня получилось практически тоже самое.(нашел формулу как считать поплавки для моделей)
1 вопрос . На каком расстоянии линия редана от центра тяжести при установленных поплавках .
2 вопрос . Как поплавки крепятся к АВТОЖИРу. (должна быть вторая опора,первая основная стойка ).
3 вопрос . Ширина “колеи” поплавков.
Ещё раз Спасибо за помощь 😃😲
у меня была вторая основная опора (в зип). чуть подогнул и приклеил к фюзеляжу за нижним люком ногами назад.
колея - как на основной опоре. не мерял 😃
цт точно по редану. можно мм на 10 вперед - некритично
формулу как считать
можно мм на 10 вперед
Спасибо за помощь,в формуле ,но она применительно к самолётам и рекомендуют редан “чют назад” от центра тяжести .Точного размера не дают,хотя размер поплавков (формулы расчёта) указывают.И ещё вопрос на гидро самолётах угол атаки крыла относительно горизонтальной плоскости поплавков +2. 4. градуса. А на Жирике относительно хвостовой балки (ось стабилизатора) принимаем за “горизонт” Как правильно❓❓❓
“редан “чют назад” от центра тяжести”
“цт точно по редану. можно мм на 10 вперед”
одно и то же.
да, угол установки стабилизатора я считал нулём.
Юрий куда то пропал ( в запой поди, творческий) жду оценку головки, ну и за одно лопастей.
Всем большой привет от меня, из “творческого запора” вышел. Павел , голова тяжеловата конечно , у меня с мотором и всеми прибомбасами раскрутки весит около 35 грамм. Но ты не расстраивайся особо , компенсируем чем нибудь снизу при балансировке. Про лопасти? На фото лопасти как лопасти , трудно чего то сказать не подержав их в руках , увидишь в деле. Сам на конец сделал приспособу для ваяния лопастей , после геморроя с настройкой и выработке приемов работы с ней , дело пошло гораздо быстрее . Лопасти выходят после двух шкурильных брусков с разной зернистостью 60 и 120 практически идеальные без допобработки. На радостях сделал аж три комплекта , а то как а пословице “сапожник , а без сапог.” Лопасти экспирементальные , разные , расчитанные на тихую и ветреную погоду. Вес от 38 до 52 граммов, будем посмотреть какие как работают в разных условиях. На праздники скорее всего полетаем с Саней , если будет конечно погода , разбор полетов конечно опубликуем. 😃 PS Да Всех у кого стальные яйца и баритон с наступающим Праздником! 😃
Сам на конец сделал приспособу для ваяния лопастей
Всем привет! Юра, ты меня расссстроил, голову облегчал где и как только мог, из железа - центральная ось d4мм L 40mm и поперечная d 3mm L 20 mm, остальное люмиха 1,5 мм, крепежные винты и те спилил. Без крепежных планок - 60 гр, легче уже никак. Ладно , поморщу еще репу. Фото приспособы в студию, делись наработкой.
Вес от 38 до 52 граммов,
-это уже с грузиками?
[quote=Paw_jz;6835321]-это уже с грузиками?[/quote Да Паша , с загрузкой концов поперечно и по весу сбалансированные и обтянутые. Тебе совет: Поперечную и весовую балансировку делай перед обтяжкой , то есть с уже загруженными концами и приклееными пластинами усиления в местах крепления , полностью отшлифованными и готовыми к обтяжке.😎
вообще опасно все
спокойно вкручиваете саморез, и потихоньку разбалтываете дырочку, газ потихоньку выходит, и остается то что нам надо.
Поперечную и весовую балансировку делай перед обтяжкой
Да естественно после всех балансировок.
с загрузкой концов поперечно
а вот тут поподробнее, может я что то не понял.
спокойно вкручиваете саморез,
… уважаемый! Не провоцируйте народ, немного раньше я рассказывал как рванул баллон. Лично я не рискну.
немного раньше я рассказывал как рванул баллон
возможно был нагрет? или возможно вы были с сигаретой?
а какой пост читать про рванул?
а какой пост читать про рванул?
Пост 1455, баллон на полке стоял , друг зачем то полез туда, он не курящий.
полки упал этот пузырь на шпильку головки цилиндра мотоцикла
это ж с какой высоты надо упасть, дабы пробить такой баллон? Бред какой то.
У самого не раз баллоны с пеной падали, и даже с крыши, это около 3х метров, чуть край замялся, и никакого взрыва.
Бред какой то.
Это форум строителей моделей автожиров, строительный находится по адресу: Rukojop . narod . ru. Там много про пену можно узнать. 😁
Юра! Скинь фотки! (Сам на конец сделал приспособу для ваяния лопастей) Интересно, понимаешь да? Заинтриговал -и молчок.
Паш , небольшой видеобзорчик приспособ. Полная глубина шлифования начисто 15 мм, предварительная 14,7 мм. Лопасти выходят как пирожки (Вкус и качество зависит от хозяйки). 😃
Хорошо, только ощущение конца 19-го века - как в немом кино.
ощущение конца 19-го века - как в немом кино.
Понятно все и так, без коментов, а говорит он красиво и доходчиво, особенно на полетах! 😁😃
Лопасти выходят как пирожки
Юра, спасибо за обзорчик, я подсмотрел у тебя кое что полезное на приспособе, в принципе у меня тоже самое, только конструкция брусков немного другая, фото я сбрасывал. Я так понял - это уже отбалансированные лопасти, готовые к обтяжке?
😃
Всем большой привет! Прошу извинения что видео без комментария, просто из за нашей “грёбаной” Питерской погоды , у меня дикий насморк, и я сделал обзор почти не дыша , чтобы не шмыгать носом.
отбалансированные лопасти, готовые к обтяжке?
Да Паша , ты все правильно понял. Это лопасти сверхлегкой серии , вес одной сбаланс. и готовой к обтяжке 600 мм. лопасти с 15 граммовой загрузкой 3 мм припоем законцовки, всего лишь 32,3 грамма. Переклейка носика из бальзы плотностью березы (один хороший человек подогнал) шириной 18 мм и 32 мм легким хвостиком, получилась очень прочная и легкая переклейка с однородного дерева. На видео хорошо видна дозагрузка кусочком 2 мм. припоя в центре масс недостающих 0,6 грамма на одной из лопастей. Лопасти выходят такого качества , что после обтяжки пленкой “аэроковер” Германского производства блестят как у кота яйца , не заметно ни одного бугорка или царапины , их просто на голой лопасти нет. Сниму , продемонстрирую Вам. Думаю это очень хорошо скажется на их несущих свойствах.
я подсмотрел у тебя кое что полезное на приспособе
Я эту хрень наверное неделю модернизировал ,пока не добился отличного качества обработки с первого раза , то есть лопасть выходит из приспособы такого качества ,что не требует доработки на столе. Все косяки неровной обработки выходят либо из за не симметричных салазок эквидистанты , либо косяк на брусках , либо из за болтания заготовки лопасти на столике. А если все сразу обнаружится , то и не стоит даже пробовать этот вариант. 😃
не симметричных салазок эквидистанты
Две заготовки зажимал парой винтов и обрабатывал как одну, получаются абсолютно симметричные щечки, делая по одной - выбросил 3 заготовки, с брусками - по бокам крепил уголки , но это тоже не лучший вариант, уголки как не затягивай шурупами имеют способность смещаться, лучший вариант - как у тебя. Пробовал широко крепить щечки и по ширине делал брусок , тоже не хорошо , лопасть , как не держи ездит по столику,обработанная часть становится уже и ограничительные планочки не спасают. Тут нужна определенная какая то ширина обработки. Все делаем методом проб и ошибок, плюс не всегда есть время - по этому и растяжка в работе. Юра, это у тебя лаборатория, или дома, где снимал приспособу? Мне жена дома не дает работать - стружки ,пыль и т. д. приходится в гараже, а там холодно. Всех с праздником , здоровья , творческих успехов!
уголки как не затягивай шурупами имеют способность смещаться, лучший вариант - как у тебя.
С уголками - ограничителями то же намучился ,как не крепил их болтами , один хрен уходят, потом после долгих раздумий наконец осенило, восемь винтов крепления крышки ограничителя из фанеры 5 мм сверху затем , чтобы она очень ровно и плотно прилегала к алюминьпрофилю 50х20. Из той же шлифованной 5 мм фанеры сделал два отпила , получились рейки упоры и наклеил их снизу. Глубина шлифовки получилась 15мм , как раз такая и нужна на мелком чистовом бруске. На первый с грубой шкуркой наклеил еще на рейки упоры две полоски из лексановой пленки толщиной 0,3 мм , этого оставшегося слоя после первого прохода оказалось вполне достаточно для второго прохода начисто. Какие шкурки я использовал, я уже писал.
Юра, это у тебя лаборатория, или дома, где снимал приспособу?
Кухня Павел , я там иногда собираю , но без крутых шлифовок бальзы и так далее. 😃 P.S Паша похвастай что успел сделать по Гепарду кроме головки и лопастей. Да Паш , чуть не забыл важное в технологии ваяния лопастей. Видел у меня в справа в "корыте "столика лопастей сделаны пропилы. На пропилы я наматываю довольно туго авиамодельную резинку , она прижимает к столу правый край заготовки, левый ты придерживаешь левой рукой. Шкурить надо расположив к себе приспособу стороной передней кромки лопасти. И еще с этой прижимной резинкой смело можно рубанком спрофилировать переднюю сосновую кромку до вкладывания заготовки лопасти в приспособу, что очень убыстряет процесс , несколько раз провел бруском и профиль готов. А хвостик из мягкой бальзы уже и прошкурить не проблема. Где то получается так.
P.S Паша похвастай что успел сделать по Гепарду кроме головки и лопастей.
Еще раз привет! К великому сожалению Юр , это пока все. Работа на корабле много личного времени не выделяет, + выходы в море, не разгонишься, в основном эксперименты с изготовкой лопастей, о чем писал выше, ну и слесарка с головкой, станков нет , все ручками, сам корпус Гепарда уже выпилил, сборка много времени не займет по готовым чертежам, движки , регулятор , батареи винты правого и левого вращения - это все в наличии. Когда все есть и готово ( я называю сборку - интеллектуальной работой) сборка не займет много времени, а вот (сам знаешь) лопасти сделать по уму ,тут надо помудохаться.
Шкурить надо расположив к себе приспособу стороной передней кромки лопасти.
Эту фазу я уже усвоил, но все равно спасибо
сделаны пропилы
а это я у тебя углядел и понял зачем, тоже спасибо. Теперь у меня задача найти люминь профиль 50х20 или подобный и сделать пару шлифбрусков, да довести до ума столик. Вот пока как то так. С уважением, не болей.
Юра, что то смотрю , последнее время Рич переквалифицировался на “переднеприводные” модели
. Надо отдать должное - летают модели красиво. НО НЕ МОЁ.