Модель автожира

Paw_jz
gyroon:

Сам на конец сделал приспособу для ваяния лопастей

Всем привет! Юра, ты меня расссстроил, голову облегчал где и как только мог, из железа - центральная ось d4мм L 40mm и поперечная d 3mm L 20 mm, остальное люмиха 1,5 мм, крепежные винты и те спилил. Без крепежных планок - 60 гр, легче уже никак. Ладно , поморщу еще репу. Фото приспособы в студию, делись наработкой.

gyroon:

Вес от 38 до 52 граммов,

-это уже с грузиками?

gyroon

[quote=Paw_jz;6835321]-это уже с грузиками?[/quote Да Паша , с загрузкой концов поперечно и по весу сбалансированные и обтянутые. Тебе совет: Поперечную и весовую балансировку делай перед обтяжкой , то есть с уже загруженными концами и приклееными пластинами усиления в местах крепления , полностью отшлифованными и готовыми к обтяжке.😎

vjick
Paw_jz:

вообще опасно все

спокойно вкручиваете саморез, и потихоньку разбалтываете дырочку, газ потихоньку выходит, и остается то что нам надо.

Paw_jz
gyroon:

Поперечную и весовую балансировку делай перед обтяжкой

Да естественно после всех балансировок.

gyroon:

с загрузкой концов поперечно

а вот тут поподробнее, может я что то не понял.

vjick:

спокойно вкручиваете саморез,

… уважаемый! Не провоцируйте народ, немного раньше я рассказывал как рванул баллон. Лично я не рискну.

vjick
Paw_jz:

немного раньше я рассказывал как рванул баллон

возможно был нагрет? или возможно вы были с сигаретой?
а какой пост читать про рванул?

Paw_jz
vjick:

а какой пост читать про рванул?

Пост 1455, баллон на полке стоял , друг зачем то полез туда, он не курящий.

vjick
Paw_jz:

полки упал этот пузырь на шпильку головки цилиндра мотоцикла

это ж с какой высоты надо упасть, дабы пробить такой баллон? Бред какой то.
У самого не раз баллоны с пеной падали, и даже с крыши, это около 3х метров, чуть край замялся, и никакого взрыва.

gyroon
vjick:

Бред какой то.

Это форум строителей моделей автожиров, строительный находится по адресу: Rukojop . narod . ru. Там много про пену можно узнать. 😁

Paw_jz

Юра! Скинь фотки! (Сам на конец сделал приспособу для ваяния лопастей) Интересно, понимаешь да? Заинтриговал -и молчок.

gyroon

Паш , небольшой видеобзорчик приспособ. Полная глубина шлифования начисто 15 мм, предварительная 14,7 мм. Лопасти выходят как пирожки (Вкус и качество зависит от хозяйки). 😃

Slasha

Хорошо, только ощущение конца 19-го века - как в немом кино.

Paw_jz
Slasha:

ощущение конца 19-го века - как в немом кино.

Понятно все и так, без коментов, а говорит он красиво и доходчиво, особенно на полетах! 😁😃

gyroon:

Лопасти выходят как пирожки

Юра, спасибо за обзорчик, я подсмотрел у тебя кое что полезное на приспособе, в принципе у меня тоже самое, только конструкция брусков немного другая, фото я сбрасывал. Я так понял - это уже отбалансированные лопасти, готовые к обтяжке?
😃

gyroon

Всем большой привет! Прошу извинения что видео без комментария, просто из за нашей “грёбаной” Питерской погоды , у меня дикий насморк, и я сделал обзор почти не дыша , чтобы не шмыгать носом.

Paw_jz:

отбалансированные лопасти, готовые к обтяжке?

Да Паша , ты все правильно понял. Это лопасти сверхлегкой серии , вес одной сбаланс. и готовой к обтяжке 600 мм. лопасти с 15 граммовой загрузкой 3 мм припоем законцовки, всего лишь 32,3 грамма. Переклейка носика из бальзы плотностью березы (один хороший человек подогнал) шириной 18 мм и 32 мм легким хвостиком, получилась очень прочная и легкая переклейка с однородного дерева. На видео хорошо видна дозагрузка кусочком 2 мм. припоя в центре масс недостающих 0,6 грамма на одной из лопастей. Лопасти выходят такого качества , что после обтяжки пленкой “аэроковер” Германского производства блестят как у кота яйца , не заметно ни одного бугорка или царапины , их просто на голой лопасти нет. Сниму , продемонстрирую Вам. Думаю это очень хорошо скажется на их несущих свойствах.

Paw_jz:

я подсмотрел у тебя кое что полезное на приспособе

Я эту хрень наверное неделю модернизировал ,пока не добился отличного качества обработки с первого раза , то есть лопасть выходит из приспособы такого качества ,что не требует доработки на столе. Все косяки неровной обработки выходят либо из за не симметричных салазок эквидистанты , либо косяк на брусках , либо из за болтания заготовки лопасти на столике. А если все сразу обнаружится , то и не стоит даже пробовать этот вариант. 😃

Paw_jz
gyroon:

не симметричных салазок эквидистанты

Две заготовки зажимал парой винтов и обрабатывал как одну, получаются абсолютно симметричные щечки, делая по одной - выбросил 3 заготовки, с брусками - по бокам крепил уголки , но это тоже не лучший вариант, уголки как не затягивай шурупами имеют способность смещаться, лучший вариант - как у тебя. Пробовал широко крепить щечки и по ширине делал брусок , тоже не хорошо , лопасть , как не держи ездит по столику,обработанная часть становится уже и ограничительные планочки не спасают. Тут нужна определенная какая то ширина обработки. Все делаем методом проб и ошибок, плюс не всегда есть время - по этому и растяжка в работе. Юра, это у тебя лаборатория, или дома, где снимал приспособу? Мне жена дома не дает работать - стружки ,пыль и т. д. приходится в гараже, а там холодно. Всех с праздником , здоровья , творческих успехов!

gyroon
Paw_jz:

уголки как не затягивай шурупами имеют способность смещаться, лучший вариант - как у тебя.

С уголками - ограничителями то же намучился ,как не крепил их болтами , один хрен уходят, потом после долгих раздумий наконец осенило, восемь винтов крепления крышки ограничителя из фанеры 5 мм сверху затем , чтобы она очень ровно и плотно прилегала к алюминьпрофилю 50х20. Из той же шлифованной 5 мм фанеры сделал два отпила , получились рейки упоры и наклеил их снизу. Глубина шлифовки получилась 15мм , как раз такая и нужна на мелком чистовом бруске. На первый с грубой шкуркой наклеил еще на рейки упоры две полоски из лексановой пленки толщиной 0,3 мм , этого оставшегося слоя после первого прохода оказалось вполне достаточно для второго прохода начисто. Какие шкурки я использовал, я уже писал.

Paw_jz:

Юра, это у тебя лаборатория, или дома, где снимал приспособу?

Кухня Павел , я там иногда собираю , но без крутых шлифовок бальзы и так далее. 😃 P.S Паша похвастай что успел сделать по Гепарду кроме головки и лопастей. Да Паш , чуть не забыл важное в технологии ваяния лопастей. Видел у меня в справа в "корыте "столика лопастей сделаны пропилы. На пропилы я наматываю довольно туго авиамодельную резинку , она прижимает к столу правый край заготовки, левый ты придерживаешь левой рукой. Шкурить надо расположив к себе приспособу стороной передней кромки лопасти. И еще с этой прижимной резинкой смело можно рубанком спрофилировать переднюю сосновую кромку до вкладывания заготовки лопасти в приспособу, что очень убыстряет процесс , несколько раз провел бруском и профиль готов. А хвостик из мягкой бальзы уже и прошкурить не проблема. Где то получается так.

Paw_jz
gyroon:

P.S Паша похвастай что успел сделать по Гепарду кроме головки и лопастей.

Еще раз привет! К великому сожалению Юр , это пока все. Работа на корабле много личного времени не выделяет, + выходы в море, не разгонишься, в основном эксперименты с изготовкой лопастей, о чем писал выше, ну и слесарка с головкой, станков нет , все ручками, сам корпус Гепарда уже выпилил, сборка много времени не займет по готовым чертежам, движки , регулятор , батареи винты правого и левого вращения - это все в наличии. Когда все есть и готово ( я называю сборку - интеллектуальной работой) сборка не займет много времени, а вот (сам знаешь) лопасти сделать по уму ,тут надо помудохаться.

gyroon:

Шкурить надо расположив к себе приспособу стороной передней кромки лопасти.

Эту фазу я уже усвоил, но все равно спасибо

gyroon:

сделаны пропилы

а это я у тебя углядел и понял зачем, тоже спасибо. Теперь у меня задача найти люминь профиль 50х20 или подобный и сделать пару шлифбрусков, да довести до ума столик. Вот пока как то так. С уважением, не болей.

Юра, что то смотрю , последнее время Рич переквалифицировался на “переднеприводные” модели

. Надо отдать должное - летают модели красиво. НО НЕ МОЁ.

gyroon
Paw_jz:

Рич переквалифицировался на “переднеприводные” модели

Паш, Рич неплохой конструктор и дизайнер моделей автожиров , подрабатывает своими разработками. Продает чертежи или как у них называются планы своих моделей по всему миру. Очень и очень многие строят его модели. Если кто чего нибудь не понял на чертежах , он помогает им на форуме RC Groups и как правило успешно . Все его разработки неплохо летают. А что он не двигается дальше , я имею в виду не строит более сложных и больших автожиров , скорее всего он просто любит именно небольшие автожиры. Таких моделистов очень много. Но у них не как у нас : ПРАКТИЧЕСКИ НИ ЧЕГО НЕТ БЕСПЛАТНО. Был правда один Американский дедушка который все публиковал и учил бесплатно, но он серьезно болел и видимо делал это что бы оставить свой след и учеников. Сейчас его уже нет в живых, царство ему небесное , от него и у меня есть частичка знаний , которую он мне дал. 😒

dangerousgluck

cruiser красив просто до безобразия.
(надо раскопать чтоле сиервовскую голову с хк… 😃 лежит где-то, ждёт своего часа.)

vjick
dangerousgluck:

лежит где-то,

может еще одна где нибудь завалялась?

Paw_jz
gyroon:

Продает чертежи или как у них называются планы своих моделей по всему миру.

Всем привет! Юра, посмотрев несколько его работ в ютубе , (это конечно мое личное мнение) делает он их на продажу с предварительным демонстрационным облетом, нет я его не осуждаю, у него просто хобби ПРИБЫЛЬНОЕ, менталитет видимо у них такой.

gyroon
Paw_jz:

я его не осуждаю

Всем большой привет. чего их осуждать , у них все так устроено, да и у нас сейчас не лучше. Только у них за нормальные деньги можно купить вещь , а у нас за любое гам.о приходиться переплачивать. 1/60, и это с нашим уровнем дохода.😵