Модель автожира

Paw_jz
Slasha:

ощущение конца 19-го века - как в немом кино.

Понятно все и так, без коментов, а говорит он красиво и доходчиво, особенно на полетах! 😁😃

gyroon:

Лопасти выходят как пирожки

Юра, спасибо за обзорчик, я подсмотрел у тебя кое что полезное на приспособе, в принципе у меня тоже самое, только конструкция брусков немного другая, фото я сбрасывал. Я так понял - это уже отбалансированные лопасти, готовые к обтяжке?
😃

gyroon

Всем большой привет! Прошу извинения что видео без комментария, просто из за нашей “грёбаной” Питерской погоды , у меня дикий насморк, и я сделал обзор почти не дыша , чтобы не шмыгать носом.

Paw_jz:

отбалансированные лопасти, готовые к обтяжке?

Да Паша , ты все правильно понял. Это лопасти сверхлегкой серии , вес одной сбаланс. и готовой к обтяжке 600 мм. лопасти с 15 граммовой загрузкой 3 мм припоем законцовки, всего лишь 32,3 грамма. Переклейка носика из бальзы плотностью березы (один хороший человек подогнал) шириной 18 мм и 32 мм легким хвостиком, получилась очень прочная и легкая переклейка с однородного дерева. На видео хорошо видна дозагрузка кусочком 2 мм. припоя в центре масс недостающих 0,6 грамма на одной из лопастей. Лопасти выходят такого качества , что после обтяжки пленкой “аэроковер” Германского производства блестят как у кота яйца , не заметно ни одного бугорка или царапины , их просто на голой лопасти нет. Сниму , продемонстрирую Вам. Думаю это очень хорошо скажется на их несущих свойствах.

Paw_jz:

я подсмотрел у тебя кое что полезное на приспособе

Я эту хрень наверное неделю модернизировал ,пока не добился отличного качества обработки с первого раза , то есть лопасть выходит из приспособы такого качества ,что не требует доработки на столе. Все косяки неровной обработки выходят либо из за не симметричных салазок эквидистанты , либо косяк на брусках , либо из за болтания заготовки лопасти на столике. А если все сразу обнаружится , то и не стоит даже пробовать этот вариант. 😃

Paw_jz
gyroon:

не симметричных салазок эквидистанты

Две заготовки зажимал парой винтов и обрабатывал как одну, получаются абсолютно симметричные щечки, делая по одной - выбросил 3 заготовки, с брусками - по бокам крепил уголки , но это тоже не лучший вариант, уголки как не затягивай шурупами имеют способность смещаться, лучший вариант - как у тебя. Пробовал широко крепить щечки и по ширине делал брусок , тоже не хорошо , лопасть , как не держи ездит по столику,обработанная часть становится уже и ограничительные планочки не спасают. Тут нужна определенная какая то ширина обработки. Все делаем методом проб и ошибок, плюс не всегда есть время - по этому и растяжка в работе. Юра, это у тебя лаборатория, или дома, где снимал приспособу? Мне жена дома не дает работать - стружки ,пыль и т. д. приходится в гараже, а там холодно. Всех с праздником , здоровья , творческих успехов!

gyroon
Paw_jz:

уголки как не затягивай шурупами имеют способность смещаться, лучший вариант - как у тебя.

С уголками - ограничителями то же намучился ,как не крепил их болтами , один хрен уходят, потом после долгих раздумий наконец осенило, восемь винтов крепления крышки ограничителя из фанеры 5 мм сверху затем , чтобы она очень ровно и плотно прилегала к алюминьпрофилю 50х20. Из той же шлифованной 5 мм фанеры сделал два отпила , получились рейки упоры и наклеил их снизу. Глубина шлифовки получилась 15мм , как раз такая и нужна на мелком чистовом бруске. На первый с грубой шкуркой наклеил еще на рейки упоры две полоски из лексановой пленки толщиной 0,3 мм , этого оставшегося слоя после первого прохода оказалось вполне достаточно для второго прохода начисто. Какие шкурки я использовал, я уже писал.

Paw_jz:

Юра, это у тебя лаборатория, или дома, где снимал приспособу?

Кухня Павел , я там иногда собираю , но без крутых шлифовок бальзы и так далее. 😃 P.S Паша похвастай что успел сделать по Гепарду кроме головки и лопастей. Да Паш , чуть не забыл важное в технологии ваяния лопастей. Видел у меня в справа в "корыте "столика лопастей сделаны пропилы. На пропилы я наматываю довольно туго авиамодельную резинку , она прижимает к столу правый край заготовки, левый ты придерживаешь левой рукой. Шкурить надо расположив к себе приспособу стороной передней кромки лопасти. И еще с этой прижимной резинкой смело можно рубанком спрофилировать переднюю сосновую кромку до вкладывания заготовки лопасти в приспособу, что очень убыстряет процесс , несколько раз провел бруском и профиль готов. А хвостик из мягкой бальзы уже и прошкурить не проблема. Где то получается так.

Paw_jz
gyroon:

P.S Паша похвастай что успел сделать по Гепарду кроме головки и лопастей.

Еще раз привет! К великому сожалению Юр , это пока все. Работа на корабле много личного времени не выделяет, + выходы в море, не разгонишься, в основном эксперименты с изготовкой лопастей, о чем писал выше, ну и слесарка с головкой, станков нет , все ручками, сам корпус Гепарда уже выпилил, сборка много времени не займет по готовым чертежам, движки , регулятор , батареи винты правого и левого вращения - это все в наличии. Когда все есть и готово ( я называю сборку - интеллектуальной работой) сборка не займет много времени, а вот (сам знаешь) лопасти сделать по уму ,тут надо помудохаться.

gyroon:

Шкурить надо расположив к себе приспособу стороной передней кромки лопасти.

Эту фазу я уже усвоил, но все равно спасибо

gyroon:

сделаны пропилы

а это я у тебя углядел и понял зачем, тоже спасибо. Теперь у меня задача найти люминь профиль 50х20 или подобный и сделать пару шлифбрусков, да довести до ума столик. Вот пока как то так. С уважением, не болей.

Юра, что то смотрю , последнее время Рич переквалифицировался на “переднеприводные” модели

. Надо отдать должное - летают модели красиво. НО НЕ МОЁ.

gyroon
Paw_jz:

Рич переквалифицировался на “переднеприводные” модели

Паш, Рич неплохой конструктор и дизайнер моделей автожиров , подрабатывает своими разработками. Продает чертежи или как у них называются планы своих моделей по всему миру. Очень и очень многие строят его модели. Если кто чего нибудь не понял на чертежах , он помогает им на форуме RC Groups и как правило успешно . Все его разработки неплохо летают. А что он не двигается дальше , я имею в виду не строит более сложных и больших автожиров , скорее всего он просто любит именно небольшие автожиры. Таких моделистов очень много. Но у них не как у нас : ПРАКТИЧЕСКИ НИ ЧЕГО НЕТ БЕСПЛАТНО. Был правда один Американский дедушка который все публиковал и учил бесплатно, но он серьезно болел и видимо делал это что бы оставить свой след и учеников. Сейчас его уже нет в живых, царство ему небесное , от него и у меня есть частичка знаний , которую он мне дал. 😒

dangerousgluck

cruiser красив просто до безобразия.
(надо раскопать чтоле сиервовскую голову с хк… 😃 лежит где-то, ждёт своего часа.)

vjick
dangerousgluck:

лежит где-то,

может еще одна где нибудь завалялась?

Paw_jz
gyroon:

Продает чертежи или как у них называются планы своих моделей по всему миру.

Всем привет! Юра, посмотрев несколько его работ в ютубе , (это конечно мое личное мнение) делает он их на продажу с предварительным демонстрационным облетом, нет я его не осуждаю, у него просто хобби ПРИБЫЛЬНОЕ, менталитет видимо у них такой.

gyroon
Paw_jz:

я его не осуждаю

Всем большой привет. чего их осуждать , у них все так устроено, да и у нас сейчас не лучше. Только у них за нормальные деньги можно купить вещь , а у нас за любое гам.о приходиться переплачивать. 1/60, и это с нашим уровнем дохода.😵

Paw_jz
gyroon:

с нашим уровнем дохода

Как не печально , но это так на самом деле, может по этому мы и делимся опытом бесплатно.

Paw_jz

Привет! Сам такую схему выбирал! Готовься получать п…ли от братии и шефа. Шеф скажет: “красиво , аккуратно, - но не правильно!” А вообще молодец, полетит , не сссс !

коля-техник
Paw_jz:

Шеф скажет: “красиво , аккуратно, - но не правильно!”

Отрежем, приварим.

Paw_jz

На роторе предусмотри “тюльпан” градуса на 4 обязательно!

коля-техник
Paw_jz:

На роторе предусмотри “тюльпан” градуса на 4 обязательно!

Был у меня первоначальный вариант такой втулки Павел. Но из-за моей криворукости пришлось отказаться - появлялась нежелательная вибрация ротора. А так, конечно можно модернизировать, попробовать…

Paw_jz
коля-техник:

конечно можно модернизировать,

не можно, а НУЖНО, иначе не полетит.

коля-техник
Paw_jz:

иначе не полетит.

Не умеет - научим, не хочет - заставим! Но скорее всего первое.

Paw_jz
коля-техник:

Не умеет - научим, не хочет - заставим!

Успехов в дрессировке! Держи в курсе, что получилось, а что нет.

Николай! Посмотри внимательно клипы , что я раньше выкладывал и этот, везде присутствует “тюльпан” . Этот парень прошел большую школу в конструировании жириков, поверь - это не нужно. Мой первый ( пока еще живой) без тюльпана просто кувыркался , как акробат через плечо.

gyroon
коля-техник:

Делаю автожир, а получается

Всем привет. Коля, сфоткай свой гироллан в профиль (вид сбоку) для уточнения его параметров. А то на твоем фото с добавкой искажения объективом , видно только мощьный фонарь и мотраму. И еще что у тебя за 10 мм фанера внизу , основание автожира.К голове претензий нет , Саша такие же делает, если тарелка по гибкости подойдет для такого диаметра ротора то все должно работать . Правда нужны еще правильные лопасти.

Paw_jz
gyroon:

тарелка по гибкости подойдет

Судя по фото слишком толстый текстолит, гнуться не будет, почему и советую сразу это дело предусмотреть.