Модель автожира

gyroon

Всем большой привет! Прошу извинения что видео без комментария, просто из за нашей “грёбаной” Питерской погоды , у меня дикий насморк, и я сделал обзор почти не дыша , чтобы не шмыгать носом.

Paw_jz:

отбалансированные лопасти, готовые к обтяжке?

Да Паша , ты все правильно понял. Это лопасти сверхлегкой серии , вес одной сбаланс. и готовой к обтяжке 600 мм. лопасти с 15 граммовой загрузкой 3 мм припоем законцовки, всего лишь 32,3 грамма. Переклейка носика из бальзы плотностью березы (один хороший человек подогнал) шириной 18 мм и 32 мм легким хвостиком, получилась очень прочная и легкая переклейка с однородного дерева. На видео хорошо видна дозагрузка кусочком 2 мм. припоя в центре масс недостающих 0,6 грамма на одной из лопастей. Лопасти выходят такого качества , что после обтяжки пленкой “аэроковер” Германского производства блестят как у кота яйца , не заметно ни одного бугорка или царапины , их просто на голой лопасти нет. Сниму , продемонстрирую Вам. Думаю это очень хорошо скажется на их несущих свойствах.

Paw_jz:

я подсмотрел у тебя кое что полезное на приспособе

Я эту хрень наверное неделю модернизировал ,пока не добился отличного качества обработки с первого раза , то есть лопасть выходит из приспособы такого качества ,что не требует доработки на столе. Все косяки неровной обработки выходят либо из за не симметричных салазок эквидистанты , либо косяк на брусках , либо из за болтания заготовки лопасти на столике. А если все сразу обнаружится , то и не стоит даже пробовать этот вариант. 😃

Paw_jz
gyroon:

не симметричных салазок эквидистанты

Две заготовки зажимал парой винтов и обрабатывал как одну, получаются абсолютно симметричные щечки, делая по одной - выбросил 3 заготовки, с брусками - по бокам крепил уголки , но это тоже не лучший вариант, уголки как не затягивай шурупами имеют способность смещаться, лучший вариант - как у тебя. Пробовал широко крепить щечки и по ширине делал брусок , тоже не хорошо , лопасть , как не держи ездит по столику,обработанная часть становится уже и ограничительные планочки не спасают. Тут нужна определенная какая то ширина обработки. Все делаем методом проб и ошибок, плюс не всегда есть время - по этому и растяжка в работе. Юра, это у тебя лаборатория, или дома, где снимал приспособу? Мне жена дома не дает работать - стружки ,пыль и т. д. приходится в гараже, а там холодно. Всех с праздником , здоровья , творческих успехов!

gyroon
Paw_jz:

уголки как не затягивай шурупами имеют способность смещаться, лучший вариант - как у тебя.

С уголками - ограничителями то же намучился ,как не крепил их болтами , один хрен уходят, потом после долгих раздумий наконец осенило, восемь винтов крепления крышки ограничителя из фанеры 5 мм сверху затем , чтобы она очень ровно и плотно прилегала к алюминьпрофилю 50х20. Из той же шлифованной 5 мм фанеры сделал два отпила , получились рейки упоры и наклеил их снизу. Глубина шлифовки получилась 15мм , как раз такая и нужна на мелком чистовом бруске. На первый с грубой шкуркой наклеил еще на рейки упоры две полоски из лексановой пленки толщиной 0,3 мм , этого оставшегося слоя после первого прохода оказалось вполне достаточно для второго прохода начисто. Какие шкурки я использовал, я уже писал.

Paw_jz:

Юра, это у тебя лаборатория, или дома, где снимал приспособу?

Кухня Павел , я там иногда собираю , но без крутых шлифовок бальзы и так далее. 😃 P.S Паша похвастай что успел сделать по Гепарду кроме головки и лопастей. Да Паш , чуть не забыл важное в технологии ваяния лопастей. Видел у меня в справа в "корыте "столика лопастей сделаны пропилы. На пропилы я наматываю довольно туго авиамодельную резинку , она прижимает к столу правый край заготовки, левый ты придерживаешь левой рукой. Шкурить надо расположив к себе приспособу стороной передней кромки лопасти. И еще с этой прижимной резинкой смело можно рубанком спрофилировать переднюю сосновую кромку до вкладывания заготовки лопасти в приспособу, что очень убыстряет процесс , несколько раз провел бруском и профиль готов. А хвостик из мягкой бальзы уже и прошкурить не проблема. Где то получается так.

Paw_jz
gyroon:

P.S Паша похвастай что успел сделать по Гепарду кроме головки и лопастей.

Еще раз привет! К великому сожалению Юр , это пока все. Работа на корабле много личного времени не выделяет, + выходы в море, не разгонишься, в основном эксперименты с изготовкой лопастей, о чем писал выше, ну и слесарка с головкой, станков нет , все ручками, сам корпус Гепарда уже выпилил, сборка много времени не займет по готовым чертежам, движки , регулятор , батареи винты правого и левого вращения - это все в наличии. Когда все есть и готово ( я называю сборку - интеллектуальной работой) сборка не займет много времени, а вот (сам знаешь) лопасти сделать по уму ,тут надо помудохаться.

gyroon:

Шкурить надо расположив к себе приспособу стороной передней кромки лопасти.

Эту фазу я уже усвоил, но все равно спасибо

gyroon:

сделаны пропилы

а это я у тебя углядел и понял зачем, тоже спасибо. Теперь у меня задача найти люминь профиль 50х20 или подобный и сделать пару шлифбрусков, да довести до ума столик. Вот пока как то так. С уважением, не болей.

Юра, что то смотрю , последнее время Рич переквалифицировался на “переднеприводные” модели

. Надо отдать должное - летают модели красиво. НО НЕ МОЁ.

gyroon
Paw_jz:

Рич переквалифицировался на “переднеприводные” модели

Паш, Рич неплохой конструктор и дизайнер моделей автожиров , подрабатывает своими разработками. Продает чертежи или как у них называются планы своих моделей по всему миру. Очень и очень многие строят его модели. Если кто чего нибудь не понял на чертежах , он помогает им на форуме RC Groups и как правило успешно . Все его разработки неплохо летают. А что он не двигается дальше , я имею в виду не строит более сложных и больших автожиров , скорее всего он просто любит именно небольшие автожиры. Таких моделистов очень много. Но у них не как у нас : ПРАКТИЧЕСКИ НИ ЧЕГО НЕТ БЕСПЛАТНО. Был правда один Американский дедушка который все публиковал и учил бесплатно, но он серьезно болел и видимо делал это что бы оставить свой след и учеников. Сейчас его уже нет в живых, царство ему небесное , от него и у меня есть частичка знаний , которую он мне дал. 😒

dangerousgluck

cruiser красив просто до безобразия.
(надо раскопать чтоле сиервовскую голову с хк… 😃 лежит где-то, ждёт своего часа.)

vjick
dangerousgluck:

лежит где-то,

может еще одна где нибудь завалялась?

Paw_jz
gyroon:

Продает чертежи или как у них называются планы своих моделей по всему миру.

Всем привет! Юра, посмотрев несколько его работ в ютубе , (это конечно мое личное мнение) делает он их на продажу с предварительным демонстрационным облетом, нет я его не осуждаю, у него просто хобби ПРИБЫЛЬНОЕ, менталитет видимо у них такой.

gyroon
Paw_jz:

я его не осуждаю

Всем большой привет. чего их осуждать , у них все так устроено, да и у нас сейчас не лучше. Только у них за нормальные деньги можно купить вещь , а у нас за любое гам.о приходиться переплачивать. 1/60, и это с нашим уровнем дохода.😵

Paw_jz
gyroon:

с нашим уровнем дохода

Как не печально , но это так на самом деле, может по этому мы и делимся опытом бесплатно.

Paw_jz

Привет! Сам такую схему выбирал! Готовься получать п…ли от братии и шефа. Шеф скажет: “красиво , аккуратно, - но не правильно!” А вообще молодец, полетит , не сссс !

коля-техник
Paw_jz:

Шеф скажет: “красиво , аккуратно, - но не правильно!”

Отрежем, приварим.

Paw_jz

На роторе предусмотри “тюльпан” градуса на 4 обязательно!

коля-техник
Paw_jz:

На роторе предусмотри “тюльпан” градуса на 4 обязательно!

Был у меня первоначальный вариант такой втулки Павел. Но из-за моей криворукости пришлось отказаться - появлялась нежелательная вибрация ротора. А так, конечно можно модернизировать, попробовать…

Paw_jz
коля-техник:

конечно можно модернизировать,

не можно, а НУЖНО, иначе не полетит.

коля-техник
Paw_jz:

иначе не полетит.

Не умеет - научим, не хочет - заставим! Но скорее всего первое.

Paw_jz
коля-техник:

Не умеет - научим, не хочет - заставим!

Успехов в дрессировке! Держи в курсе, что получилось, а что нет.

Николай! Посмотри внимательно клипы , что я раньше выкладывал и этот, везде присутствует “тюльпан” . Этот парень прошел большую школу в конструировании жириков, поверь - это не нужно. Мой первый ( пока еще живой) без тюльпана просто кувыркался , как акробат через плечо.

gyroon
коля-техник:

Делаю автожир, а получается

Всем привет. Коля, сфоткай свой гироллан в профиль (вид сбоку) для уточнения его параметров. А то на твоем фото с добавкой искажения объективом , видно только мощьный фонарь и мотраму. И еще что у тебя за 10 мм фанера внизу , основание автожира.К голове претензий нет , Саша такие же делает, если тарелка по гибкости подойдет для такого диаметра ротора то все должно работать . Правда нужны еще правильные лопасти.

Paw_jz
gyroon:

тарелка по гибкости подойдет

Судя по фото слишком толстый текстолит, гнуться не будет, почему и советую сразу это дело предусмотреть.

Борменталь

Николай, привет! Если получается “трактор” , это нормально, главное чтобы не получился танк! Бронелист над стойкой шасси на фото напоминает фанерку 8-10мм по моему крутовато.

Главное , чтобы вес аппарата был меньше тяги ВМГ, с нагрузкой на ротор прще ее можно отрегулировать длинной лопастей

С головой тоже впорядке только креплеие корамысла вызывает некоторое сомнение (пайка?) Подвеска лопастей на текстолит- просто и надежно, весь RC мир летает главное с толщиной не перебдеть (05-08) и будет Вам тюльпан в лучшем виде!

Ну, что знал сказал, ежели что не так, пусть старшие товарищи поправят. Аппарат красивый должен летать, удачи!

Николай, привет! Если получается трактор это нормально, главное, чтобы не получился танк. Бронелист над стойкой шасси на фото напоминает фанерку 8-10мм, помоему это крутовато. Главное, чтобы вес аппарата был меньше тяги ВМГ. С нагрузкой на ротор проще, можно отрегулировать длинной лопастей. С головой тоже впорядке, только крепление корамысла вызывает некоторое сомнение (пайка?) Подвеска лопастей на текстолитовой пластине- просто и надежно, весь RC мир летает , главное с толщиной не перебдеть и будет Вам тюльпан! Ну, что знал , сказал , если что не так пусть старшие товарищи поправят . Автожир красивый должен полететь . Удачи!