Модель автожира

Борменталь

Нешто мы не понимаем? Палочки для усиления , дырочки для облегчения, а пока я с компьютером боролся ,ты Юра, уже всем все и объяснил рад что совпадаем во мнениях.

коля-техник

Здравствуйте. Пластина из текстолита 1мм. “Тюльпан” в норме. Конусность ротора зависит от оборотов и массы лопасти. Остальные характеристики влияют на управляемость аппарата. Ось 4мм, поперечная качалка - оцинковка 0,5мм. Пайка. В голове шарикоподшипники. Моторама-шпангоут из двух слоев 4мм фанеры, между ними стойка шасси. Снизу приклеена 3мм фруктовая фанера (для аккумулятора и сервоРН). Весь узел склеен на эпоксидке. Морда лица оклеена газетой на жидком ПВА. Длинна аппарата 710мм, высота в стояночном положении 460мм.😃

Фу-у! Слава богу загрузилось. Три раза забивал. Ладно, пойду делать лыжи.

Фу-у! Слава богу загрузилось. Три раза забивал. Ладно, пойду делать лыжи.

Борменталь

Конусность так-же зависит от веса автожира и гибкости пластины , а та в свою очередь от ее толщины и нормальный конус или ненормальный скорей всего можно определить в первым полете.

Это конечно в случае подвеса лопасти на гибкой пластине.

А чтобы первый полет не стал последним можно это сделать на пробежке с этого советую и начинать, сразу все косяки (ну или почти все) вылезут.

gyroon
коля-техник:

Конусность ротора зависит от оборотов и массы лопасти. Остальные характеристики влияют на управляемость аппарата.

Ой Коля . Я БЫ НА ТВОЕМ МЕСТЕ НЕ СТАЛ БЫ ДЕЛАТЬ СТОЛЬ КАТЕГОРИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ , ЧТО И ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ПРИ ПОЛЕТЕ НА АВТОЖИРЕ. Потом со временем это усвоишь. Доходило до сдвига по фазе и умопомрачению ,пока допер что к чему . Конструция вообщем живая , должна полететь. Я бы на твоем месте увеличил бы площади вертикального оперения , ротор находиться высоко , при полетах узнаешь зачем автожиру нужны большие вертикальные площадя.А что фанера от ящиков для фруктов , догадася по рисунку , там помидор или еще чего нибудь нарисовано. 😉

Борменталь

У меня такое мнение , что в автожире все от всего зависит, вот от чего зависят обороты ротора ? диаметр,кол-во лопастей ,профиля, толщины профиля массы лопасти ширины лопасти, плотности воздуха и еще может быть черт знает от чего, а от этого в свою очередь зависит величина конуса, которая влияет на устойчивость аппарата.

И во всей этой фигне нужно разобраться чтобы оно хоть как-то полетело, Ну или купить Дурафлая

gyroon
Борменталь:

все от всего зависит

Полностью с тобой согласен Саня, все от всего зависит, какой то замкнутый круг. Помнишь эпопею с твоими автожирами как мы их учили летать. Доходило до маразма: Автожир который более менее летал вчера, напрочь отказывался лететь на следующий день , начинали разбираться , какая нибудь вроде мелочь, но без нее автожир просто не летит. Потом еще чего нибудь, потом еще. И когда вроде полетело, пришлось тебе с моей помощью учиться летать на автожире . хотя ты на самолетах неплохо летал. Вот такая эта стезя - МОДЕЛИ АВТОЖИРОВ. 😃

коля-техник
Борменталь:

Конусность так-же зависит от веса автожира и гибкости пластины , а та в свою очередь от ее толщины и нормальный конус или ненормальный скорей всего можно определить в первым полете.

Полностью согласен.

Борменталь:

А чтобы первый полет не стал последним можно это сделать на пробежке с этого советую и начинать, сразу все косяки (ну или почти все) вылезут.

Обязательно.

gyroon:

Конструция вообщем живая , должна полететь.

Спасибо, это радует.

Борменталь:

вот от чего зависят обороты ротора ?

Лучше потерять любимую девушку, нежели обороты несущего винта!

gyroon:

ротор находиться высоко

А на сколько высоко или низко можно установить ротор, Юрий? (О близости тянущего или толкающего пропеллера понятно.) На чего это влияет?

Борменталь

Насчет девушки, может не надо так категорично, может как-нибудь совместить?..

коля-техник
Борменталь:

Насчет девушки, может не надо так категорично

Девушка как парашют - может не раскрыться, значит нужно иметь запасной!

Paw_jz

Сразу взрыв сообщений, видишь Коль, какой интерес вызвал твой трактор? Коллеги опытней меня, прошли даже через моразм, а это не просто рассуждение - полетит - не полетит, аналитика и практика результат успешного полета , к этому наши ПАЦАНЫ шли не один год , … и надо мной смеялись - старый долбо… с вертушками стоит на молу у моря… слушай что опытные советуют,короче успехов тебе, должон полететь!

коля-техник

Спасибо Павел.

Paw_jz:

полетит - не полетит, аналитика и практика результат успешного полета

Я бы сказал - философия высокого полета!

Paw_jz:

какой интерес вызвал твой трактор

Так ведь всем интересно - полетит или не полетит у этого дурака аппарат!

Paw_jz
коля-техник:

полетит или не полетит у этого дурака аппарат!

Напрасно ты так выставляешь себя в таком свете, народ здесь серьезный, но не лишенный чувства юмора, твой аппарат - собственная конструкция - вызвала интерес , а не насмешки, чувствуй тон общения с тобой бывалых. НАШИ коллеги - эт не забугорные, "хлебом и табаком " поделятся бесплатно и от сердца!

коля-техник
Paw_jz:

Напрасно ты так выставляешь себя в таком свете

Да я это так… Павел.

gyroon
коля-техник:

А на сколько высоко или низко можно установить ротор, Юрий? (О близости тянущего или толкающего пропеллера понятно.) На чего это влияет?

Есть такое понятие “Золотая середина”, ну а если серьезней , то она должна быть такой высоты над автожиром, что бы при взятой полностью ручки на себя , между концом лопасти ротора и землей оставался гарантийный зазор с учетом еще и колебательных движений, то есть + еще 8 градусов.

коля-техник
gyroon:

“Золотая середина”

Понял Юрий! Благодарю. У меня еще один вопрос - какой ставить мотор? Всем известно что на автожире должен стоять мощный двигатель. Есть два варианта - 200W и 400W. Может хватит 200W? Полетный вес моей модели 750гр.

Paw_jz

Вот за сегодняшний день довел до ума , отшлифовал две лопасти, хорда 50, мидель 6, длина 580 мм, разница в весе 1,5 гр поперечные центры тяжести совпадают. Много времени потратил что бы обнизить фрезу, 3мм так и не получилось ( не совершенство станка) рисковать не стал, завтра сделаю, ушел домой , замерз.

gyroon
коля-техник:

200W и 400W. Может хватит 200W?

200 ИЛИ 400 W ПОНЯТИЯ В АВИАЦИИ не совсем понятные. Напиши какие именно движки у тебя есть с их характеристиками или хотя бы с маркировкой. Э то нужно понять что может каждый движок, то есть сколько банок, сила тока , обороты на вольт, какой винт надо ставить , скролько тяги выдаст, какой вес .

Paw_jz:

Вот за сегодняшний день довел до ума , отшлифовал две лопасти, хорда 50, мидель 6, длина 580 мм,

Так держать Паша , к пропилам отнесись очень серьезно , очень хорошо настрой пилу и пробуй на чем нибудь другом , у меня Германский “Proxon” ТАМ ФРЕЗА ОПУСКАЕТСЯ И ПОДНИМАЕТСЯ, и даже наклоняется вправо или влево , пила конечно классная , но к сожалению бывает не у всех моделистов из за дороговизны.😃

коля-техник

Юрий, первый моторчик NTM 28-26, 1000kv. второй turnigy 35-36/8, 1000kv. Питание 3 банки. Винты подберу. Завтра на уроки я “не приду” - на работу однако надо… Если будет возможность, то загляну.

Paw_jz

У меня пила “перевертыш” фирму не помню , да и не важно, я закрепил ее на лист алюминия 5мм, на самой пиле крепеж гуляет , вот и не получается , станок еще в фазе изготовления и доработок, но пока еще холодно работать в гараже, дело тормознулось, задумка сделать что то в этом роде

как потеплеет займусь вплотную.

коля-техник

И тишина!..😃 Всем доброго времени суток. Вот доделал лыжи… Знаю мужики, что скажете великоваты. Но я их сделал такие осознанно. В нашей местности снег не плотный, наст бывает редко. Вес одной лыжины 15гр.

Paw_jz

Всем привет! Коль, знаю я твой снег, слава богу за11 лет лопатой намахался, носики лыж резинкой вверх подтяни, а то в рыхлом снегу и скапотируешь. А так - красиво, аккуратно, эстетично, но можно было и по тоньше, по легче и получилось бы, 30 гр для модели - это многовато, хотя если двиг turnigy 35-36/8, 1000kv. то может и потянет, смотря какой аккумулятор и винт.

И еще Коль, по вопросу о “тюльпане” посмотри как к этому вопросу подошел Рич, и как красиво летает егоДАГ.