Модель автожира

Paw_jz
Борменталь:

Охота пуще неволи.

Твоя правда ! И как только готов один из АЖ - сразу еду. А вот с сегодняшнего дня опять зарядил мелкий противный дождь, по прогнозам до следующего вторника. Буду смотреть по обстановке - поеду.

коля-техник:

вдобавок заросла травой и кустарником. Посмотришь…

У на на косе та же ситуация, а был шикарный аэродром , еще немецкий, БЕшки базировались. Теперь и на машине не проедешь , разбита в хлам, как после налета союзной авиации, я туда не езжу.

gyroon
Борменталь:

Ну,Юра, ты даешь, мы тут еще букварь не скурили, а ты уже с высшей математикой

Это я Саша сделал для того что бы автожиромоделизм медом не казался и показать что такое профессиональный моделизм , какого уровня придется достигать. Но не пугайтесь заранее , я пошутил , это можно сделать запросто, есть только одно но : Нужна станочная база с хорошим токарным, фрезерным и сверлильным станками.Паша , про какие заводы ты там говоришь, от завода только шестеренка от T-REX 500 , подшипника два и обгонная муфта на базе которого и сконструирована эта хрень для того что бы был предротатор. На "коленке"это не сделать. Есть у нас ДЮЦ в котором есть хорошие станки и моделист твой тезка Паша, с которым я это все и сваял. 😛 ЗЫ .Сереж, если не ясен принцип работы обгонки с головой , то я опишу.

коля-техник:

Чую запахло спиртным (коньяком)!!!

Коля , автожиру больше не наливай, а то он будет все время заваливаться влево или вправо и даже может упасть.😅

Samara-65

Всем огромный привет и наилучшие пожелания. От меня до взлетной полосы 10 км. доезжаю за 10 минут только летать могу либо рано утром либо вечером, днем летают самолеты. Разбил в щепки одну модель, восстановлению не подлежит. Хорошо сразу сделал две модели, облетал другую. Сделал раму для модели под ротор 1800 мм. сейчас точу лопасти на шаблонах. Ширина лопасти 80 мм думаю не переборщил ли ? Юра огромное спасибо за фотки классная головка мне все понятно. Для этой модели хочу сделать головку попроще ближе к “Гуроновской”. Как я понял высоту подвеса головки нужно делать с учетом центра тяжести по длине лопасти чтобы избежать больших вибраций поэтому спросил какую лучше сделать центровку по длине и может еще какие советы? По продольной центровки мне все понятно. Вечером выложу

youtu.be/GJ7q-eon4DU

фото того, что сделал.

Борменталь

А как все хорошо начиналось! Пенопласт, бамбук, потом сосна, бальза. Дальше- больше: стекло-карбон, люминь-титан.Какой там мед, на хлебушек только и остается. Хорошо Коле, у него картофельная плантация, а нам что, квартиры продавать?!Братцы! Нас в секту заманивают!!!

Сергей, молодец, жжешь!А на большой аппаратик я бы посмотрел ну из чистого любопытства…

Хотя… как знать, как знать

vjick
Samara-65:

От меня до взлетной полосы 10 км

А что, там перестали гонять нашего брата? А то я как дурак рядом летаю…

Samara-65

Я все лето летал по выходным рано утром или вечером иногда среди недели вечером. Утром ни разу никто не подъезжал, вечером пару раз подъезжали предупредили о взлете самолета но не выгоняли.

Дальневосточник
Борменталь:

"Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее..."

Вот еще если кому интересно.

Без ротора полетит однозначно, но как пуля , к томуже это история , хотя на копию не претендую.
.

У меня вопрос к Александру Комкину, Хочу сделать пенолёт автожира А-7-3А. Посоветуйте пожалуйста, установочные углы ротора(назад, в бок), лопастей. Выкос двигателя и какая центровка крыла, а также – ось ротора, насколько она должна быть впереди ЦТ крыла. Опыт не большой в изготовлении и полетах на моделях самолётов есть, а вот в этом деле полный ноль.
Заранее благодарен, Виктор.

Paw_jz
gyroon:

На "коленке"это не сделать. Есть у нас ДЮЦ в котором есть хорошие станки и моделист твой тезка Паша,

Юра, я знаю, что у тебя сделано своими ручками (золотыми) , вот и выглядит как заводское , респект тебе и тезке. А у меня “коленка , да ручки”, все мои станки.

Samara-65:

Разбил в щепки одну модель, восстановлению не подлежит.

Сергей , привет ! Я свой первый разбивал раз 6 но не в хлам, опять восстанавливал и опять “запускал”, сказываются отсутствие опыта пилотирования и познаний в конструкции АЖ, спасибо Юре, наставил на путь истинный. А разбивают модели практически все, и опытные и без опыта А ПУЛЬТ ОСТАЕТСЯ. Успехов, ждем видео полета большого АЖ.

vjick:

А что, там перестали гонять нашего брата? А то я как дурак рядом летаю…

Созвонитесь , и вместе полетайте, все веселей.

Борменталь

Дальневосточнику от Борменталя
Привет , Виктор, спасибо за вопрос. Был такой аппарат, сейчас висит на гвоздике Управление, как и у А-7 чисто самолетное, может оно для начала и хорошо. Ротор неуправляется, установлен под углом к потоку 8-10град желательно предусмотреть как его изменять, угол больше летит медленнее, меньше быстрее .Угол установки лопастей 1-1,5град (-) ц.т на1/4 хорды крыла , мачта ротора относительно крыла, как у прототипа, как поставил, так и полетел,экспериментов не делал ось ротора ни вправо ни влево не неклонял, треммировал элеронами, если для прямого полета элероны стоят враскорячку, просто подгибаем ось ротора в нужную сторону Выкос двигателя, как у самолета, вниз-вправо, ось мотора через ц. т или чуть ниже Начинать полеты лучше с меньшими углами ротора, оттремировать элероны, руль высоты, вобщем мало чем от самолета отличается, затем можно угол увеличить будет интересней. Ну что знал, сказал, желаю удачи А-7 красивый, сам хотел сделать, ну вот выбрал американца,

Да вот пожалуй важно энерговооруженность больше 1 иначе некомфортно.

Борменталь

Учителю от благодарных учеников!
Юра! С профессиональным праздником тебя! Продолжай сеять, разумное, доброе, вечное, автожирное. Желаем , хорошей зарплаты и толковых учеников, Господь наградит тебя за доброту!

Paw_jz
Борменталь:

С профессиональным праздником тебя!

Присоединяюсь , и еще - здоров будь, терпения с учениками.

gyroon

:)Спасибо Вам автожирная братва за поздравления и такие теплые отношения ко мне и моим делам на этом поприще. Всегда с удовольствием поделюсь с Вами своим накопленным богатым опытом и знаниями . Летний синдром " творческого застоя" прошел и сейчас голова опять полна новыми идеями и конструкциями которые нужно вместе реализовать. Есть мысля как помочь тем кто плохо летает на автожирах.

Samara-65:

ротор 1800 мм. сейчас точу лопасти на шаблонах. Ширина лопасти 80 мм думаю не переборщил ли ?

Сереж , слишком много, у меня на моем Гироне хорда 65мм при 12% толщине , Кларк-y профиль, он для моделей автожиром самое то потому что у него не уходит центр давления при довольно больших критических углах атаки. Поперечная центровка желательно на 1/3 длины от конца лопасти для того что бы раскрученный ротор сам по себе уже был устойчивый , то есть имел эффект гироскопа. Вес лопасти делай около 200-250 граммов, это для запаса кинетической энергии ротора. Линия крепления подвески ротора должна проходить через точки поперечной центровки лопастей с учетом тюльпана по 3-4 градуса на сторону. Мой Гирон из ляминевых квадратных трубок 25/25 мм и весит 4320 граммов. Немало , но в пределах оптимальной нагрузки на омет. площадь получилось. Об этом я уже писал, почитай в топ 892.

Samara-65

Юра присоединяюсь к поздравлениям ребят и желаю крепкого здоровья. Огромное спасибо за информацию. Лопасти пока не поздно переделаю все остальное учту.

gyroon
Борменталь:

Чую, запахло " нитрой"!!?

Санек, сейчас некогда, прилетела дочка с Австралии с внуками , но дней через пять сделаю новое оперение к Гирону и вообще пересмотрю его с точки накопившегося опыта , обязательно дам тебе полетать . Почувствуешь что такое рев и моща Ямады 63 (лучший авиамодельный мотор всех времен и народов) свист лопастей посолиднее и думаю отношение к бамбуку у тебя станет немного иное. 😉

Борменталь

Спасибо, Юра! Ты настоящий друг, для меня большая честь на твоем жирике полетать, все равно, что для чекиста из маузера Дзержинского пострелять, правила знаю разбил-купил.Пока тренируюсь на кошках.

gyroon

Узнаете, это Павел в процессе взлета… и еще один совет… 😃