Модель автожира

Борменталь

Дальневосточнику от Борменталя
Привет , Виктор, спасибо за вопрос. Был такой аппарат, сейчас висит на гвоздике Управление, как и у А-7 чисто самолетное, может оно для начала и хорошо. Ротор неуправляется, установлен под углом к потоку 8-10град желательно предусмотреть как его изменять, угол больше летит медленнее, меньше быстрее .Угол установки лопастей 1-1,5град (-) ц.т на1/4 хорды крыла , мачта ротора относительно крыла, как у прототипа, как поставил, так и полетел,экспериментов не делал ось ротора ни вправо ни влево не неклонял, треммировал элеронами, если для прямого полета элероны стоят враскорячку, просто подгибаем ось ротора в нужную сторону Выкос двигателя, как у самолета, вниз-вправо, ось мотора через ц. т или чуть ниже Начинать полеты лучше с меньшими углами ротора, оттремировать элероны, руль высоты, вобщем мало чем от самолета отличается, затем можно угол увеличить будет интересней. Ну что знал, сказал, желаю удачи А-7 красивый, сам хотел сделать, ну вот выбрал американца,

Да вот пожалуй важно энерговооруженность больше 1 иначе некомфортно.

Борменталь

Учителю от благодарных учеников!
Юра! С профессиональным праздником тебя! Продолжай сеять, разумное, доброе, вечное, автожирное. Желаем , хорошей зарплаты и толковых учеников, Господь наградит тебя за доброту!

Paw_jz
Борменталь:

С профессиональным праздником тебя!

Присоединяюсь , и еще - здоров будь, терпения с учениками.

gyroon

:)Спасибо Вам автожирная братва за поздравления и такие теплые отношения ко мне и моим делам на этом поприще. Всегда с удовольствием поделюсь с Вами своим накопленным богатым опытом и знаниями . Летний синдром " творческого застоя" прошел и сейчас голова опять полна новыми идеями и конструкциями которые нужно вместе реализовать. Есть мысля как помочь тем кто плохо летает на автожирах.

Samara-65:

ротор 1800 мм. сейчас точу лопасти на шаблонах. Ширина лопасти 80 мм думаю не переборщил ли ?

Сереж , слишком много, у меня на моем Гироне хорда 65мм при 12% толщине , Кларк-y профиль, он для моделей автожиром самое то потому что у него не уходит центр давления при довольно больших критических углах атаки. Поперечная центровка желательно на 1/3 длины от конца лопасти для того что бы раскрученный ротор сам по себе уже был устойчивый , то есть имел эффект гироскопа. Вес лопасти делай около 200-250 граммов, это для запаса кинетической энергии ротора. Линия крепления подвески ротора должна проходить через точки поперечной центровки лопастей с учетом тюльпана по 3-4 градуса на сторону. Мой Гирон из ляминевых квадратных трубок 25/25 мм и весит 4320 граммов. Немало , но в пределах оптимальной нагрузки на омет. площадь получилось. Об этом я уже писал, почитай в топ 892.

Samara-65

Юра присоединяюсь к поздравлениям ребят и желаю крепкого здоровья. Огромное спасибо за информацию. Лопасти пока не поздно переделаю все остальное учту.

gyroon
Борменталь:

Чую, запахло " нитрой"!!?

Санек, сейчас некогда, прилетела дочка с Австралии с внуками , но дней через пять сделаю новое оперение к Гирону и вообще пересмотрю его с точки накопившегося опыта , обязательно дам тебе полетать . Почувствуешь что такое рев и моща Ямады 63 (лучший авиамодельный мотор всех времен и народов) свист лопастей посолиднее и думаю отношение к бамбуку у тебя станет немного иное. 😉

Борменталь

Спасибо, Юра! Ты настоящий друг, для меня большая честь на твоем жирике полетать, все равно, что для чекиста из маузера Дзержинского пострелять, правила знаю разбил-купил.Пока тренируюсь на кошках.

gyroon

Узнаете, это Павел в процессе взлета… и еще один совет… 😃

Paw_jz
gyroon:

Есть мысля как помочь тем кто плохо летает на автожирах.

Летаю ,но плохо, и как ты мне поможешь Юр ?

gyroon:

Узнаете, это Павел в процессе взлета

Ценю юмор, с колес взлетаю, а вот с руки точно попробую, хоть и страшновато .

… и на счет “сдаваться” - если бы сдался, меня б на сайте давно бы не было .

Борменталь

😍😍[QUOTE=Paw_jz;7158113]Летаю ,но плохо, и как ты мне поможешь Юр ?

Втыкаешь шнурок тренер-ученик в передатчик другой конец в Юрин, ну через интернет , разумеется, также передаешь ему видео, а он тебя подстрахует если чо

Кашпировский через телевизор анастезию делал вона как.

Ну или сам приезжай, милости попросим!

Авианосец
Paw_jz:

Ценю юмор, с колес взлетаю, а вот с руки точно попробую, хоть и страшновато

Паш с руки проще,( если ВПП трава и нет предраскрутки:) ) есть запас высоты и услышать всё что о Тебе думают. 😃(пробег ,проезд как на Слёте).😅 Попытка помощи в запуске моего “трактора”.

Paw_jz:

Ценю юмор, с колес взлетаю, а вот с руки точно попробую, хоть и страшновато

Паш с руки проще,( если ВПП трава и нет предраскрутки:) ) есть запас высоты и услышать всё что о Тебе думают. 😃(пробег ,проезд как на Слёте).😅 Попытка помощи в запуске моего “трактора”.

gyroon:

с внуками

Юр давай"поменяемся" Внука на Внучку.😂😅😲

Paw_jz
Авианосец:

услышать всё что о Тебе думают.

Андрей, мне хватат того что на сайте пишут, воочию могут и круче .

Борменталь

[QUOTE=Авианосец;7158434]Паш с руки проще,( если ВПП трава и нет предраскрутки:) )

Ага, только пальцы береги, всеж не трактор!

Paw_jz
Борменталь:

только пальцы береги,

Что Саш, опытом делишься?

Борменталь

Да, Павел, доводилось, скажу прямо, трактор и пушер не две пары в сапоге, там и взятся толком незачто, нужно двумя руками, а передатчик я Юре отдавал, тебе конечно сложнее.

Авианосец
Paw_jz:

опытом делишься?

Борменталь:

сложнее.

Да отпускать его надо НЕЖНО ,как только почувствуеш что Жирик в верх руку тянет. Но не бросать как самолёт.

Samara-65

Юра подскажи пожалуйста при расчете центра тяжести ротора, для расчета высоты подвеса, нужно учитывать вес “коромысла” или можно этим пренебречь? Если учитывать, центр тяжести будет ближе к оси вращения.