Модель автожира
Надеюсь вы не собираетесь зеркалить оправку? Надо всего то крепление с другого конца лопасти сделать =)
Надеюсь вы не собираетесь зеркалить оправку?
++
😂😅😁😃😉😃😦😃
несмотря на все объяснения автора соосного автожира - мне так и не ясно за каким бесом ему понадобился второй ротор😊
😃 У меня нет оправки… что за оправка?
за каким бесом ему понадобился второй ротор😊
Что не запрещено, то разрешено)))))
ну тогда можно и третий и четвертый добавить😇
хотя второй чем раскручивать будем?
Оба раскручивать будем воздухом.
И… Ну тем кто делает бипланы никто же не говорит
“ну тогда можно и третье и четвертое добавить 😇”
чудак человек
верхний винт будет обороты сбрасывать быстрее, чем нижний, если конечно наберет.😊
далее продолжать?
чудак человек
верхний винт будет обороты сбрасывать быстрее, чем нижний, если конечно наберет.😊
далее продолжать?
Я конечно уважаю Ваш опыт, “снимаю шляпу” и, также, уверен что вы построили несколько автожиров от моделей до реальных
Но дальше ненадо. Давно подобные модели летают, в частности они вполне модны в Великобритании.
Видео одного из них я на ранее тут вывешивал.
Чтобы небыло перехлеста делают небольшой V для лопастей верхнего ротора примерно 2 градуса. Чтобы скомпенсировать затенения верхний ротор также имеет лопасти немного большего диаметра (в моем случае достаточно на 1 см больше). Если будет кренить вбок то в зависимости от напраления крена укорачивают лопасти верхнего или нижнего ротора. Ну и еще там куча тонкостей - чтото вычитал, чтото сам дошел почитав книги… 30-40 г выпуска 😒
у роторов с шарниром в лопасти есть такой эффект(вычитал в книге на первой странице топика по выложенной ссылке) как гашение колебаний воздуха самими лопастями, за счет чего в ветерок мощный автожир не так колбасит на ветру, что подтверждаю практикой. А вот с соосником думаю колбасить будет и нехило - хабы жесткие. Как бы он в ветерок не того…
Да нет, ничего не случится. А если случится, то тоже не трагедия.
Кстати должны мне найти 1.5-2 мм стеклотекстолит на гибкий хаб. Гибкий хаб дельта будет, схема простая, популярная, провереная. Крепиться на туже ось. Диаметр ротора тотже (лопасти теже от верхнего ротора с V, или от ниженго без V) вот и будет что сравнить на одном и томже аппарате.
Преимущества гибкой или шарнирной тарелки неоспоримо
Вот кстати А.Жабров АВТОЖИР И ГЕЛИКОПТЕР
В общем автожир является очень устойчивой машиной. Особенно интересно то, что так называемая “болтанка” (воздушная качка) сказывается на автожире значительно меньше, чем на самолете. Дело в том, что ротор автожира представляет собой, как мы знаем, нежесткую систему, и поэтому всякие внезапные нагрузки на него (порывы ветра, вертикальные воздушные толчки) погашаются (благодаря шарнирам) в самом роторе и не доходят до фюзеляжа. Таким образом, летчик и пассажиры автожира почти не испытывают воздушной качки, которая порою бывает так утомительна на самолете
Ротор автожира вообще как бы приспособляется к обстановке и режиму полета. Так, например, скорость его вращения изменяется в зависимости от скорости и от высоты полета. На больших скоростях обороты ротора слегка увеличиваются (вследствие увеличения воздушного давления), на малых уменьшаются. С подъемом на высоту скорость вращения ротора увеличивается вследствие большой разреженности воздуха, т. е. вследствие уменьшения лобового сопротивления.
В 196? году в ТМ появились первые статьи про дельтапланы типа крыла Рогалло.
С фотографиями Гохберга на таком крыле, буксируемом катером.
Немного с опозданием, но обещал же фото дать.😁
Вот о таком ранцевом автожире Курочкина я говорил. Это из книги “Самолеты строим сами”:
А что за руль у пилота в руках?
А что за руль у пилота в руках?
А шут его знает.😁 Я сам всегда смотрел на эту фоту и задавался этим же вопросом, не понятно, даже фантазии не хватает, для чего же он мог бы предназначаться. Интересная конструкция, в юности всегда задумывался над ранцевыми вертолетами, а здесь все как-то так просто - в смысле чтобы свой зад оторвать от земли-матукши.😁.
Там чтото про ГАЗ-АА написано (я понял как тягачь пользовался), и это не руль, а какойто винтель из грузовика торчит - типа может там кабель в лебедку заправлять или еще что то.
чудак человек
верхний винт будет обороты сбрасывать быстрее, чем нижний, если конечно наберет.😊
смотрим video: пост #174
товарищъ теоретик …
p.s. опередили, блин…
ну посмотрел и что дальше?
ну летит, а теперь вопрос - нафига второй ротор?
одного не хватает?
нафига второй ротор?
одного не хватает?
прочитай внимательно с 4-й страницы топика, или читать лень, чтобы вот так все разжевывать???😈
что конкретно?
номер поста какой?
Ну хочу соосник. Хочу. Без лишних объяснений. Мне интересно. Мне дык красиво. Мне хочется сравнить потом с 1-роторной схемой. А сейчас1-роторный Найлман делает, ну пусть.
111, если на небе зажигают звезды, значит это кому нибудь нужно (с).
Вообще Вам этот спор нужен, а, Александр???
Вообще я также вижу мало смысла в двух роторах ибо как не устанавливай верхний над нижним(высоко все равно не поставишь - большое плечо от ГШ), а нижний ротор в любом случае будет “хавать” 90% потока для себя и выше себя будет сильно тормозить поток верхнему и создавать под ним пониженное давление. Очень непонятно как в таком случае верхний ротор будет набирать необходимые обороты для авторотации. Мало того что поток заторможен, так и низкое давление снизу где оно должно быть повышенным.
В бипланах величина разноса крыльев по высоте не менее хорды крыла, но и этого недостаточно - крылья разносят на 1.3 хорды. Только тогда более менее верхнее крыло работает как надо. А тут верхнее “крыло” почти полностью затенено нижним.
Весьма непонятная хреновина, у меня такое ощущение что верхний ротор будет мертвым грузом.
что конкретно?
номер поста какой?
Вы, батенька, наверное, в школе плохо учились, вот читать не умеете(не хотите); и поверьте, никому не охота читать за вас… и носом тыкать.😉