Модель автожира

Vorona_z_Handicraft

Ну вот, лопасти на первый ротор выточил.

Лопасти получились до безобразия одинаковые по всей длине замечательный гладенький профиль. Длина каждой 53 см, вес получился 51, 54 и 53 г, что сбалансировать не проблема. Правда лак еще добавит немного.

Процесс и советы тут (какбы продолжаю статейку)

vorona.org/airplanes/…/autogyro-blades.php#Rotor1

Вот)))

Теперча красить… И точить второй комплект (зеркальный)

Vorona_z_Handicraft

Вот вам хохма. Чтобы сверху лопасти под болт шайбы купить пришел в автозапчасти.

Спрашиваю шайбы на М5. Дают. Я говорю а чтобы наружний диаметр побольше? Нашли, но М6, действительно большой наружний диаметр. И толстоваты. Вес. Ну ладно, говорю, пойдет, дайте шесть. Мне - трицать рублей… По 5 за штуку 😵 😅

Ыыыы… Говорю - ненадо. Пришел домой - просверлил рубль…

😁

new225

Ну в модельном магазине попросили бы как минимум рублей 15 😁
На стройрынках и в хозяйственных лавках зачастую бывает подобное по приемлимым ценам…

Brandvik

Надеюсь вы не собираетесь зеркалить оправку? Надо всего то крепление с другого конца лопасти сделать =)

IRF540N
Brandvik:

Надеюсь вы не собираетесь зеркалить оправку?

++

😂😅😁😃😉😃😦😃

111

несмотря на все объяснения автора соосного автожира - мне так и не ясно за каким бесом ему понадобился второй ротор😊

Vorona_z_Handicraft

😃 У меня нет оправки… что за оправка?

111:

за каким бесом ему понадобился второй ротор😊

Что не запрещено, то разрешено)))))

111

ну тогда можно и третий и четвертый добавить😇

хотя второй чем раскручивать будем?

Vorona_z_Handicraft

Оба раскручивать будем воздухом.

И… Ну тем кто делает бипланы никто же не говорит

“ну тогда можно и третье и четвертое добавить 😇

111

чудак человек
верхний винт будет обороты сбрасывать быстрее, чем нижний, если конечно наберет.😊
далее продолжать?

Vorona_z_Handicraft
111:

чудак человек
верхний винт будет обороты сбрасывать быстрее, чем нижний, если конечно наберет.😊
далее продолжать?

Я конечно уважаю Ваш опыт, “снимаю шляпу” и, также, уверен что вы построили несколько автожиров от моделей до реальных

Но дальше ненадо. Давно подобные модели летают, в частности они вполне модны в Великобритании.

Видео одного из них я на ранее тут вывешивал.

Чтобы небыло перехлеста делают небольшой V для лопастей верхнего ротора примерно 2 градуса. Чтобы скомпенсировать затенения верхний ротор также имеет лопасти немного большего диаметра (в моем случае достаточно на 1 см больше). Если будет кренить вбок то в зависимости от напраления крена укорачивают лопасти верхнего или нижнего ротора. Ну и еще там куча тонкостей - чтото вычитал, чтото сам дошел почитав книги… 30-40 г выпуска 😒

NailMan

у роторов с шарниром в лопасти есть такой эффект(вычитал в книге на первой странице топика по выложенной ссылке) как гашение колебаний воздуха самими лопастями, за счет чего в ветерок мощный автожир не так колбасит на ветру, что подтверждаю практикой. А вот с соосником думаю колбасить будет и нехило - хабы жесткие. Как бы он в ветерок не того…

Vorona_z_Handicraft

Да нет, ничего не случится. А если случится, то тоже не трагедия.

Кстати должны мне найти 1.5-2 мм стеклотекстолит на гибкий хаб. Гибкий хаб дельта будет, схема простая, популярная, провереная. Крепиться на туже ось. Диаметр ротора тотже (лопасти теже от верхнего ротора с V, или от ниженго без V) вот и будет что сравнить на одном и томже аппарате.

Преимущества гибкой или шарнирной тарелки неоспоримо

Вот кстати А.Жабров АВТОЖИР И ГЕЛИКОПТЕР

В общем автожир является очень устойчивой машиной. Особенно интересно то, что так называемая “болтанка” (воздушная качка) сказывается на автожире значительно меньше, чем на самолете. Дело в том, что ротор автожира представляет собой, как мы знаем, нежесткую систему, и поэтому всякие внезапные нагрузки на него (порывы ветра, вертикальные воздушные толчки) погашаются (благодаря шарнирам) в самом роторе и не доходят до фюзеляжа. Таким образом, летчик и пассажиры автожира почти не испытывают воздушной качки, которая порою бывает так утомительна на самолете

Ротор автожира вообще как бы приспособляется к обстановке и режиму полета. Так, например, скорость его вращения изменяется в зависимости от скорости и от высоты полета. На больших скоростях обороты ротора слегка увеличиваются (вследствие увеличения воздушного давления), на малых уменьшаются. С подъемом на высоту скорость вращения ротора увеличивается вследствие большой разреженности воздуха, т. е. вследствие уменьшения лобового сопротивления.

юзеф
SAN:

В 196? году в ТМ появились первые статьи про дельтапланы типа крыла Рогалло.
С фотографиями Гохберга на таком крыле, буксируемом катером.

Немного с опозданием, но обещал же фото дать.😁
Вот о таком ранцевом автожире Курочкина я говорил. Это из книги “Самолеты строим сами”:

SAN

А что за руль у пилота в руках?

юзеф
SAN:

А что за руль у пилота в руках?

А шут его знает.😁 Я сам всегда смотрел на эту фоту и задавался этим же вопросом, не понятно, даже фантазии не хватает, для чего же он мог бы предназначаться. Интересная конструкция, в юности всегда задумывался над ранцевыми вертолетами, а здесь все как-то так просто - в смысле чтобы свой зад оторвать от земли-матукши.😁.

Vorona_z_Handicraft

Там чтото про ГАЗ-АА написано (я понял как тягачь пользовался), и это не руль, а какойто винтель из грузовика торчит - типа может там кабель в лебедку заправлять или еще что то.

IRF540N
111:

чудак человек
верхний винт будет обороты сбрасывать быстрее, чем нижний, если конечно наберет.😊

смотрим video: пост #174
товарищъ теоретик …

p.s. опередили, блин…

111

ну посмотрел и что дальше?
ну летит, а теперь вопрос - нафига второй ротор?
одного не хватает?

IRF540N
111:

нафига второй ротор?
одного не хватает?

прочитай внимательно с 4-й страницы топика, или читать лень, чтобы вот так все разжевывать???😈

111

что конкретно?
номер поста какой?