Модель автожира
НВ соосный, походу, а для чего? Что за двигатель, сколько кубов, л.с.? А каков диаметр винтов? Может говорилось уже, но если не лень напомните, плиз. Респект, однозначно! Класс! Я, тоже по такой схеме, продумывал автожир - под бензиныч 32 куба, что-то пока мыслей дальше нет…
А шасси зачетные, просто супер!!😁
Соосный - нет проблем с разницей подъемной сылы по бортам, никаких шарниров - тарелки проще. Обещает летать стабильней, какбы биплан, нагрузка делится на два ротора.
Двигатель роторный, дает тягу гдето 2.3-2.5 кг т.е. аналог .40 двухтактника точнее не мерил. Про двигатель тут у нас целая тема с ним связана
rcopen.com/forum/f1/topic98170 - почитайте всю - там много интересного
Надо понимать лопасти и левые и правые? чтобы вращались в разные стороны и с шарнирами не замарачиваться…
Соосный - нет проблем с разницей подъемной сылы по бортам, никаких шарниров - тарелки проще.
Правильная логика, очень даже правильно, особенно что касается упрощения втулки. Надо подумать и мне в этом направлении. А сами втулки - тупо фанера?
А подробнее мона - как выглядят валы ротора, опоры, подшипники? Спасибо.
А вес аппаратика какой получится взлетный? Каков диаметр винтов?
Симпатяга, ему бы еще фюзеляжик облагородить - вообще сказка будет!
Ну так и будет.
Я показывал тарелки ранее
см. эту страницу rcopen.com/forum/f38/topic70346/161
Диаметр будет гдето 1100 мм. Вращение в противоположном направлении, как у “Ка”
Ну вот, лопасти на первый ротор выточил.
Лопасти получились до безобразия одинаковые по всей длине замечательный гладенький профиль. Длина каждой 53 см, вес получился 51, 54 и 53 г, что сбалансировать не проблема. Правда лак еще добавит немного.
Процесс и советы тут (какбы продолжаю статейку)
vorona.org/airplanes/…/autogyro-blades.php#Rotor1
Вот)))
Теперча красить… И точить второй комплект (зеркальный)
Вот вам хохма. Чтобы сверху лопасти под болт шайбы купить пришел в автозапчасти.
Спрашиваю шайбы на М5. Дают. Я говорю а чтобы наружний диаметр побольше? Нашли, но М6, действительно большой наружний диаметр. И толстоваты. Вес. Ну ладно, говорю, пойдет, дайте шесть. Мне - трицать рублей… По 5 за штуку 😵 😅
Ыыыы… Говорю - ненадо. Пришел домой - просверлил рубль…
😁
Ну в модельном магазине попросили бы как минимум рублей 15 😁
На стройрынках и в хозяйственных лавках зачастую бывает подобное по приемлимым ценам…
Надеюсь вы не собираетесь зеркалить оправку? Надо всего то крепление с другого конца лопасти сделать =)
Надеюсь вы не собираетесь зеркалить оправку?
++
😂😅😁😃😉😃😦😃
несмотря на все объяснения автора соосного автожира - мне так и не ясно за каким бесом ему понадобился второй ротор😊
😃 У меня нет оправки… что за оправка?
за каким бесом ему понадобился второй ротор😊
Что не запрещено, то разрешено)))))
ну тогда можно и третий и четвертый добавить😇
хотя второй чем раскручивать будем?
Оба раскручивать будем воздухом.
И… Ну тем кто делает бипланы никто же не говорит
“ну тогда можно и третье и четвертое добавить 😇”
чудак человек
верхний винт будет обороты сбрасывать быстрее, чем нижний, если конечно наберет.😊
далее продолжать?
чудак человек
верхний винт будет обороты сбрасывать быстрее, чем нижний, если конечно наберет.😊
далее продолжать?
Я конечно уважаю Ваш опыт, “снимаю шляпу” и, также, уверен что вы построили несколько автожиров от моделей до реальных
Но дальше ненадо. Давно подобные модели летают, в частности они вполне модны в Великобритании.
Видео одного из них я на ранее тут вывешивал.
Чтобы небыло перехлеста делают небольшой V для лопастей верхнего ротора примерно 2 градуса. Чтобы скомпенсировать затенения верхний ротор также имеет лопасти немного большего диаметра (в моем случае достаточно на 1 см больше). Если будет кренить вбок то в зависимости от напраления крена укорачивают лопасти верхнего или нижнего ротора. Ну и еще там куча тонкостей - чтото вычитал, чтото сам дошел почитав книги… 30-40 г выпуска 😒
у роторов с шарниром в лопасти есть такой эффект(вычитал в книге на первой странице топика по выложенной ссылке) как гашение колебаний воздуха самими лопастями, за счет чего в ветерок мощный автожир не так колбасит на ветру, что подтверждаю практикой. А вот с соосником думаю колбасить будет и нехило - хабы жесткие. Как бы он в ветерок не того…
Да нет, ничего не случится. А если случится, то тоже не трагедия.
Кстати должны мне найти 1.5-2 мм стеклотекстолит на гибкий хаб. Гибкий хаб дельта будет, схема простая, популярная, провереная. Крепиться на туже ось. Диаметр ротора тотже (лопасти теже от верхнего ротора с V, или от ниженго без V) вот и будет что сравнить на одном и томже аппарате.
Преимущества гибкой или шарнирной тарелки неоспоримо
Вот кстати А.Жабров АВТОЖИР И ГЕЛИКОПТЕР
В общем автожир является очень устойчивой машиной. Особенно интересно то, что так называемая “болтанка” (воздушная качка) сказывается на автожире значительно меньше, чем на самолете. Дело в том, что ротор автожира представляет собой, как мы знаем, нежесткую систему, и поэтому всякие внезапные нагрузки на него (порывы ветра, вертикальные воздушные толчки) погашаются (благодаря шарнирам) в самом роторе и не доходят до фюзеляжа. Таким образом, летчик и пассажиры автожира почти не испытывают воздушной качки, которая порою бывает так утомительна на самолете
Ротор автожира вообще как бы приспособляется к обстановке и режиму полета. Так, например, скорость его вращения изменяется в зависимости от скорости и от высоты полета. На больших скоростях обороты ротора слегка увеличиваются (вследствие увеличения воздушного давления), на малых уменьшаются. С подъемом на высоту скорость вращения ротора увеличивается вследствие большой разреженности воздуха, т. е. вследствие уменьшения лобового сопротивления.
В 196? году в ТМ появились первые статьи про дельтапланы типа крыла Рогалло.
С фотографиями Гохберга на таком крыле, буксируемом катером.
Немного с опозданием, но обещал же фото дать.😁
Вот о таком ранцевом автожире Курочкина я говорил. Это из книги “Самолеты строим сами”:
А что за руль у пилота в руках?
А что за руль у пилота в руках?
А шут его знает.😁 Я сам всегда смотрел на эту фоту и задавался этим же вопросом, не понятно, даже фантазии не хватает, для чего же он мог бы предназначаться. Интересная конструкция, в юности всегда задумывался над ранцевыми вертолетами, а здесь все как-то так просто - в смысле чтобы свой зад оторвать от земли-матукши.😁.