Модель автожира
В 196? году в ТМ появились первые статьи про дельтапланы типа крыла Рогалло.
С фотографиями Гохберга на таком крыле, буксируемом катером.
Не, про крыло и катер я помню.
Я имел в виду, скину фото, ранцевого автожира, буксируемого за автомобилем.
Там конструкция была более простой и лишенная колхоза, как на видео.😁
Это, кстати, по-моему и были 60-е.
Вот потихоньку сборка. Еще надо крепеж весь довести до ума, капот, оформить как надо, местами облегчить… Вобщем недолго уже. Все сервы уже рулят как надо, по ЦТ норма выходит. Двиг на шарнире (может задираться вверх)…
Ух ты !!!Вот это даааааа!
НВ соосный, походу, а для чего? Что за двигатель, сколько кубов, л.с.? А каков диаметр винтов? Может говорилось уже, но если не лень напомните, плиз. Респект, однозначно! Класс! Я, тоже по такой схеме, продумывал автожир - под бензиныч 32 куба, что-то пока мыслей дальше нет…
А шасси зачетные, просто супер!!😁
Соосный - нет проблем с разницей подъемной сылы по бортам, никаких шарниров - тарелки проще. Обещает летать стабильней, какбы биплан, нагрузка делится на два ротора.
Двигатель роторный, дает тягу гдето 2.3-2.5 кг т.е. аналог .40 двухтактника точнее не мерил. Про двигатель тут у нас целая тема с ним связана
rcopen.com/forum/f1/topic98170 - почитайте всю - там много интересного
Надо понимать лопасти и левые и правые? чтобы вращались в разные стороны и с шарнирами не замарачиваться…
Соосный - нет проблем с разницей подъемной сылы по бортам, никаких шарниров - тарелки проще.
Правильная логика, очень даже правильно, особенно что касается упрощения втулки. Надо подумать и мне в этом направлении. А сами втулки - тупо фанера?
А подробнее мона - как выглядят валы ротора, опоры, подшипники? Спасибо.
А вес аппаратика какой получится взлетный? Каков диаметр винтов?
Симпатяга, ему бы еще фюзеляжик облагородить - вообще сказка будет!
Ну так и будет.
Я показывал тарелки ранее
см. эту страницу rcopen.com/forum/f38/topic70346/161
Диаметр будет гдето 1100 мм. Вращение в противоположном направлении, как у “Ка”
Ну вот, лопасти на первый ротор выточил.
Лопасти получились до безобразия одинаковые по всей длине замечательный гладенький профиль. Длина каждой 53 см, вес получился 51, 54 и 53 г, что сбалансировать не проблема. Правда лак еще добавит немного.
Процесс и советы тут (какбы продолжаю статейку)
vorona.org/airplanes/…/autogyro-blades.php#Rotor1
Вот)))
Теперча красить… И точить второй комплект (зеркальный)
Вот вам хохма. Чтобы сверху лопасти под болт шайбы купить пришел в автозапчасти.
Спрашиваю шайбы на М5. Дают. Я говорю а чтобы наружний диаметр побольше? Нашли, но М6, действительно большой наружний диаметр. И толстоваты. Вес. Ну ладно, говорю, пойдет, дайте шесть. Мне - трицать рублей… По 5 за штуку 😵 😅
Ыыыы… Говорю - ненадо. Пришел домой - просверлил рубль…
😁
Ну в модельном магазине попросили бы как минимум рублей 15 😁
На стройрынках и в хозяйственных лавках зачастую бывает подобное по приемлимым ценам…
Надеюсь вы не собираетесь зеркалить оправку? Надо всего то крепление с другого конца лопасти сделать =)
Надеюсь вы не собираетесь зеркалить оправку?
++
😂😅😁😃😉😃😦😃
несмотря на все объяснения автора соосного автожира - мне так и не ясно за каким бесом ему понадобился второй ротор😊
😃 У меня нет оправки… что за оправка?
за каким бесом ему понадобился второй ротор😊
Что не запрещено, то разрешено)))))
ну тогда можно и третий и четвертый добавить😇
хотя второй чем раскручивать будем?
Оба раскручивать будем воздухом.
И… Ну тем кто делает бипланы никто же не говорит
“ну тогда можно и третье и четвертое добавить 😇”
чудак человек
верхний винт будет обороты сбрасывать быстрее, чем нижний, если конечно наберет.😊
далее продолжать?
чудак человек
верхний винт будет обороты сбрасывать быстрее, чем нижний, если конечно наберет.😊
далее продолжать?
Я конечно уважаю Ваш опыт, “снимаю шляпу” и, также, уверен что вы построили несколько автожиров от моделей до реальных
Но дальше ненадо. Давно подобные модели летают, в частности они вполне модны в Великобритании.
Видео одного из них я на ранее тут вывешивал.
Чтобы небыло перехлеста делают небольшой V для лопастей верхнего ротора примерно 2 градуса. Чтобы скомпенсировать затенения верхний ротор также имеет лопасти немного большего диаметра (в моем случае достаточно на 1 см больше). Если будет кренить вбок то в зависимости от напраления крена укорачивают лопасти верхнего или нижнего ротора. Ну и еще там куча тонкостей - чтото вычитал, чтото сам дошел почитав книги… 30-40 г выпуска 😒
у роторов с шарниром в лопасти есть такой эффект(вычитал в книге на первой странице топика по выложенной ссылке) как гашение колебаний воздуха самими лопастями, за счет чего в ветерок мощный автожир не так колбасит на ветру, что подтверждаю практикой. А вот с соосником думаю колбасить будет и нехило - хабы жесткие. Как бы он в ветерок не того…
Да нет, ничего не случится. А если случится, то тоже не трагедия.
Кстати должны мне найти 1.5-2 мм стеклотекстолит на гибкий хаб. Гибкий хаб дельта будет, схема простая, популярная, провереная. Крепиться на туже ось. Диаметр ротора тотже (лопасти теже от верхнего ротора с V, или от ниженго без V) вот и будет что сравнить на одном и томже аппарате.
Преимущества гибкой или шарнирной тарелки неоспоримо
Вот кстати А.Жабров АВТОЖИР И ГЕЛИКОПТЕР
В общем автожир является очень устойчивой машиной. Особенно интересно то, что так называемая “болтанка” (воздушная качка) сказывается на автожире значительно меньше, чем на самолете. Дело в том, что ротор автожира представляет собой, как мы знаем, нежесткую систему, и поэтому всякие внезапные нагрузки на него (порывы ветра, вертикальные воздушные толчки) погашаются (благодаря шарнирам) в самом роторе и не доходят до фюзеляжа. Таким образом, летчик и пассажиры автожира почти не испытывают воздушной качки, которая порою бывает так утомительна на самолете
Ротор автожира вообще как бы приспособляется к обстановке и режиму полета. Так, например, скорость его вращения изменяется в зависимости от скорости и от высоты полета. На больших скоростях обороты ротора слегка увеличиваются (вследствие увеличения воздушного давления), на малых уменьшаются. С подъемом на высоту скорость вращения ротора увеличивается вследствие большой разреженности воздуха, т. е. вследствие уменьшения лобового сопротивления.