Модель автожира

Борменталь

Молодец, Сергей! Классный аппарат, отлично летает, стабильно и предсказуемо. Немного громко ревет двигатель, заглушает, красивый звук лопастей ротора, но это я так , придираюь по мелочам, другие то вовсе не летают, прогуливают занятия, а лето то уж кончилось…

Борменталь

Забыл сказать, отдельное спасибо оператору, коротко и по делу, отличная работа! Всем успехов в творчестве!

Авианосец

Ни когда не видел как падают деревья. Сегодня ВПЕЧАТЛИЛО. Сразу две полосы передо мной.😵😃😵😃

Samara-65

Всем привет. Строю новую модель под калильный двигатель 15 см. куб., длина модели 1340 мм. но думаю сдвинуть киль и стабилизатор на 40 мм к двигателю тогда длина будет 1300 мм, решил показать что уже сделано. С удовольствием выслушаю замечания и советы.

KATO

А какая теория расчёта данной модели? Я имею в виду,где расположить мотор(высота,смещение,выкос) ,точка крепления ротора,высота мачты,расположение бензобака,где получится CG ,или просто пока конструируешь исходя из эстетического вида? Бачок в низу уже плохо,он должен быть на уровне карбюратора или чуть ниже,на малых оборотах мотор будет глохнуть,или мотор должен быть с помпой.

Samara-65

[QUOTE=KATO;7534919]А какая теория расчёта данной модели?

Теория расчета у меня простая анализ других подобных моделей. Я вывел для себя некоторые размеры и ориентируюсь на них. Высота 760-720 мм. окончательно определюсь когда буду подгонять центровку по высоте, также можно будет поиграть весом лопастей при подгоне центровки, поэтому лопасти решил делать в последнюю очередь. С продольной центровкой уже вижу получится около 12-13 градусов по отвесу, смещение и выкос двигателя буду делать на готовой модели с работающим двигателем, подвесив за головку ротора. Диаметр ротора 2200-2300мм. Вес модели уже вижу, что уложусь в 4500-5000гр. Удельную нагрузку на ротор вижу в пределах 11- 13 грамм на дм.кв. Двигатель с помпой у меня есть, в крайнем случае поставлю квадратный бак вместо расходного бачка с обратной стороны двигателя, а круглый уберу хотя думаю достаточно будет двигатель с помпой. Планирую сделать стенд с таким же расположением бака и посмотреть как будет работать двигатель. (Исходя из “эстетического” вида мне нравится как вписался бачок)

Авианосец
KATO:

он должен быть на уровне карбюратора

Так он топливный баЧОК и стоит на оси движка (по фото) ,это расходный бак .Внизу основной ,сделано как на вертолётах ,в нём (расходном) всегда топливо,даже если в основном баке топлива на “дне”.

Samara-65:

. Двигатель с помпой

Должен работать и без помпы.Расходный бачок всегда полный.А вертушки “иногда” летают не только в горизонтальном положении.

Samara-65
Авианосец:

Так он топливный баЧОК и стоит на оси движка (по фото) ,это расходный бак .Внизу основной ,сделано как на вертолётах ,в нём (расходном) всегда топливо,даже если в основном баке топлива на “дне”.

Должен работать и без помпы.Расходный бачок всегда полный.А вертушки “иногда” летают не только в горизонтальном положении.

Вот пример с нижним расположением бака

Авианосец

4Х тактник “сосёт” топливо “немного” по другому. На Автожире нет перевёрнутого полёта ,даже при отсутствии расходного бачка мотор будет работать (регулировка). С глушителя трубка в бак и топливо под давлением.Но если условно перевернуть модель к вверх колёсами двигатель сразу заглохнет,его просто “перельёт”.

С расходником ДВС будет работать стабильней при резких эволициях .

KATO
Samara-65:

Теория расчета у меня простая анализ других подобных моделей. Я вывел для себя некоторые размеры и ориентируюсь на них.

Из своей практике я предлагаю чуть другой проверенный способ. Так как Гепард получился у тебя удачным,в полёте устойчив ,значит возьми за основу основные контрольные точки. Это точка крепления ротора ,вторая точка пересечения оси мотора вектор тяги и пропеллера, третья CG . Если эти точки пропорционально масштабировать ,то можно строить любую конструкцию . Проверено практикой.

Paw_jz
KATO:

. Если эти точки пропорционально масштабировать ,то можно строить любую конструкцию . Проверено практикой.

Это надо вписать в одну из страниц Азбуки !

Samara-65
KATO:

Из своей практике я предлагаю чуть другой проверенный способ. Так как Гепард получился у тебя удачным,в полёте устойчив ,значит возьми за основу основные контрольные точки. Это точка крепления ротора ,вторая точка пересечения оси мотора вектор тяги и пропеллера, третья CG . Если эти точки пропорционально масштабировать ,то можно строить любую конструкцию . Проверено практикой.

Костя геометрию я изменил, но настройку модели (пересечение осей и CG) буду делать как у Гепарда. Мне интересно построить другую модель отличающуюся от предыдущей, чтобы немного пошевелить свои “извилины” и если она полетит так же удачно, тогда получу огромное удовольствие.

8 days later
Paw_jz

Всем привет! Мой первый желтый полетел ! Весьма сожалею , что нет фото, снимать некому.

коля-техник

Всем здравствуйте! Павел! Раз уж нет фото-видео фиксации надо зарисовки делать, хотя бы простым карандашом на тетрадном листе. А то Учитель не поверит, и полёты не защитает. 😒

А я вот всё лето прогулял… Вот купил новые аккумуляторы. Жду когда навалит снега…

Paw_jz
коля-техник:

зарисовки делать

Понимаете ли бомбино, одновременно и пульт держать и рисовать рук не хватат, было бы четыре - я б и видео заснял. И за что ж ты в меня помидором бросил? А Учитель поверит, я не в том возрасте обманывать общество . Если я сказал в самом начале , что полетит, - добился, и он полетел. Всем успехов.

коля-техник

Ой Павел!!! Прошу прощения за помидор. Ни в коем случае не хотел обидеть или подъ…нуть. Так получилось - заходил с телефона и не удачно провёл пальцем по экрану. А удалить не смог. Пахорукость!!! Я наоборот обрадовался - у Паши залетало!!! Ещё раз прошу прощения! Ну в конце концов брось этот помидор в меня! Извини!

Авианосец
Paw_jz:

одновременно и пульт держать и рисовать рук не хватат

Надо попробовать как у мотоциклистов , видео регистратор на шлеме. Шлем на голову и в полёт.Да и техника безопасности как в F-2-D.
Ищю знакомого мотоциклиста .😃

коля-техник:

этот помидор

В банку и засолить,к Новому Году закуска будет.😃

Борменталь

А до Нового года осталось 82 дня, и снегу навалит по самые помидоры и еще один виток вокруг звезды!

Paw_jz
Авианосец:

Надо попробовать как у мотоциклистов

Спасибо Андрюша, надо попробовать. А помидор жалко - разбился, не засолишь.

коля-техник:

А удалить не смог.

Да ладно Коля, быват, поэтому с такими телефонами и не дружу. Всем успехов не дожидаясь снега, погода пока еще позволяет .