Модель автожира

Paw_jz

Андрей, попробую твой вариант, найду только подходящий материал для уголков.

Авианосец
Paw_jz:

твой вариант

На подходе вариант ,хорда 50 мм и 55 мм.😊 Будем пока деревяшки точить. Но усиленно готовимся печатать лопасти.😲

Vert
KATO:

Вот у немца его первый полёт Cierva С-30 моей разработки с

Наберусь наглости спросить: не поделитесь своей разработкой? Я сделал бы такой под ДВС.

KATO

Изначально его и проектировал под 60 ДВС ,но как говорится по просьбе интересующихся пришлось доработать и под электродвигатель, хотя на ДВС особенно 4 х тактном латает реалистичней.

Vert:

Наберусь наглости спросить: не поделитесь своей разработкой?

Ответил в личку

Авианосец
KATO:

на ДВС особенно 4 х тактном

Константин,72 саита 4х подойдет под размер?

KATO
Авианосец:

72 саита 4х

По мощьности он аналогичен 2х тактному 60 ,подойдёт как раз

Samara-65

Костя можно узнать диаметр ротора, длину модели , вес модели, ширину лопасти, вес одной лопасти?

KATO

Диаметр ротора 1850 мм, длина модели 1230 мм, полётный вес 3.5 кг , размер лопасти 65х900х7 мм ,профиль SG-6042 ,вес 90-120 гр подбираются по 3 шт. одинаковым весом ± 5 гр. Лопасти из лёгкой бальзы ,передняя кромка 18 мм из тяжёлого дерева (ясень) По просьбе международного пролетариата авиамоделистов модель модернизирована под электро мотор ,имитация макета двигателя и капот печатаются дополнительно на принтере под оригинал ,оставлен большой запас по весу,смело можно грузить 1-1.5 кг без ущерба качеству полёта, это видно на видео летает в пол газа с дополнительным балластом. Вот ссылка на иностранный форум по модели www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3234523-Cie…
Сейчас веду разработку копийных моделей размером 1/10 ,многие хотят размером по меньше, а это как раз примерно 600-800 мм.

KATO

Какие получились параметры у лопасти ?

dangerousgluck

Хорда 45.
Сборка из 4х сегментов по 100мм на карбоновом прутке 2мм длиной 330мм.
~21г лопасть после пропитки смолой в вакууме.
… А, да…
~25-28% центровка по хорде, ~45% по длине лопасти

KATO
dangerousgluck:

после пропитки смолой в вакууме.

А это зачем? Разве не достаточно ванна в растворителе ,какой материал и слайсер использовал? Грузик для балансировки планируется?

dangerousgluck

Материал pla. От абс3дэ.ру. Пробовал ещё “филаментарно”, он круче подходит под местные принтеры. Но кончился…

После растворителя мне не нравится как ведет себя материал, сопливым какой-то становится…
А если есть смола и вакуумная камера - почему б не использовать? 😃 Лопасти печатаны в один слой, лишняя жесткость им не повредит. Заодно промежутки в местах стопа-разгона головы заполнились. 6г смолы на 3 лопасти считаю нормально.

Грузиков не планировал, по хорде подгружает карбоновый пруток По длине буду смотреть по поведению в воздухе.

А… Слайсер… Тот что шел к пикасе. Полигон.

10 days later
Авианосец
dangerousgluck:

Материал pla.

И что дальше , ждем продолжения .Сезон открыт , летаем ломаем \\\\\\\\\\\чиним.

a_centaurus
a_centaurus:

… лопасти из пластиковых (напечатанных из PLA) сегментов на балке-лонжероне из бальсы.

Несколько фоток и видео натурных (ветровых) испытаний инженерной модели ротора 1000 мм на базе трёх напечатанных (PLA) лопастей (описание по ссылке). Лопасти собраны на технологической ступице (также печать), имеющей опорный подшипник 13х6 мм. Вал - сталь (подобран из готовых имеющихся).Целью испытаний была подборка высоты прокладки для установки оптимального угла атаки. Ветер во время испытаний (после нескольких дней штормовой погоды) был неустойчивый, слабый, с порывами 3-5 м/с (windguru.su date). Ось ротора крепилась на мачте 3 м. Угол атаки оси ротора на ветер выбирался наклоном мачты. Вращение ротора было устойчивым на углах (примерно) до 20° от вертикали. Вес ротора с технологической ступицей -160 г. По результатам сделаны изменения в геометрии печати и выборе оптимальной конструкции ступицы. Очевидно будет возможным снизить вес сборки до 100 г. Пока планирую продолжать с версией привязного а. с ветровой авторотацией с целью практического изучения аэродинамики сего обьекта. Благо ветры в Патогонии имеют место быть в большом количестве и скоростью потока на выбор. Можно делать испытания не выезжая со двора усадьбы.
Video:

www.youtube.com/watch?v=YHnFjlqH2OU