Модель автожира
72 саита 4х
По мощьности он аналогичен 2х тактному 60 ,подойдёт как раз
Костя можно узнать диаметр ротора, длину модели , вес модели, ширину лопасти, вес одной лопасти?
Диаметр ротора 1850 мм, длина модели 1230 мм, полётный вес 3.5 кг , размер лопасти 65х900х7 мм ,профиль SG-6042 ,вес 90-120 гр подбираются по 3 шт. одинаковым весом ± 5 гр. Лопасти из лёгкой бальзы ,передняя кромка 18 мм из тяжёлого дерева (ясень) По просьбе международного пролетариата авиамоделистов модель модернизирована под электро мотор ,имитация макета двигателя и капот печатаются дополнительно на принтере под оригинал ,оставлен большой запас по весу,смело можно грузить 1-1.5 кг без ущерба качеству полёта, это видно на видео летает в пол газа с дополнительным балластом. Вот ссылка на иностранный форум по модели www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3234523-Cie…
Сейчас веду разработку копийных моделей размером 1/10 ,многие хотят размером по меньше, а это как раз примерно 600-800 мм.
Красота и прогресс.
Это то что нужно!!!
Какие получились параметры у лопасти ?
Хорда 45.
Сборка из 4х сегментов по 100мм на карбоновом прутке 2мм длиной 330мм.
~21г лопасть после пропитки смолой в вакууме.
… А, да…
~25-28% центровка по хорде, ~45% по длине лопасти
после пропитки смолой в вакууме.
А это зачем? Разве не достаточно ванна в растворителе ,какой материал и слайсер использовал? Грузик для балансировки планируется?
Материал pla. От абс3дэ.ру. Пробовал ещё “филаментарно”, он круче подходит под местные принтеры. Но кончился…
После растворителя мне не нравится как ведет себя материал, сопливым какой-то становится…
А если есть смола и вакуумная камера - почему б не использовать? 😃 Лопасти печатаны в один слой, лишняя жесткость им не повредит. Заодно промежутки в местах стопа-разгона головы заполнились. 6г смолы на 3 лопасти считаю нормально.
Грузиков не планировал, по хорде подгружает карбоновый пруток По длине буду смотреть по поведению в воздухе.
А… Слайсер… Тот что шел к пикасе. Полигон.
Материал pla.
И что дальше , ждем продолжения .Сезон открыт , летаем ломаем \\\\\\\\\\\чиним.
… лопасти из пластиковых (напечатанных из PLA) сегментов на балке-лонжероне из бальсы.
Несколько фоток и видео натурных (ветровых) испытаний инженерной модели ротора 1000 мм на базе трёх напечатанных (PLA) лопастей (описание по ссылке). Лопасти собраны на технологической ступице (также печать), имеющей опорный подшипник 13х6 мм. Вал - сталь (подобран из готовых имеющихся).Целью испытаний была подборка высоты прокладки для установки оптимального угла атаки. Ветер во время испытаний (после нескольких дней штормовой погоды) был неустойчивый, слабый, с порывами 3-5 м/с (windguru.su date). Ось ротора крепилась на мачте 3 м. Угол атаки оси ротора на ветер выбирался наклоном мачты. Вращение ротора было устойчивым на углах (примерно) до 20° от вертикали. Вес ротора с технологической ступицей -160 г. По результатам сделаны изменения в геометрии печати и выборе оптимальной конструкции ступицы. Очевидно будет возможным снизить вес сборки до 100 г. Пока планирую продолжать с версией привязного а. с ветровой авторотацией с целью практического изучения аэродинамики сего обьекта. Благо ветры в Патогонии имеют место быть в большом количестве и скоростью потока на выбор. Можно делать испытания не выезжая со двора усадьбы.
Video:
[QUOTE=a_centaurus;7719558] Пока планирую продолжать с версией привязного а. с ветровой авторотацией с целью практического изучения аэродинамики сего обьекта.
Тогда Вам сюды
Всем привет.
Летаем, ломаем, чиним.
Один итальянец толково описал основные требования и пропорции к конструкции автожира типа трактор .
Я бы назвал это не требованием, а рекомендациями, к тому же меня смущает высокий Ц.Т. короткий хвост, угол установки стабилизатора и низкая мачта, ну это из того, что я понял.
Что еще на это учитель скажет?!
😃
Что еще на это учитель скажет?!
Всех коллег с Великим праздником Победы. Совсем согласен с табой Сашок, ты достойный ученик , все сразу подмечаешь. Вся эта схема напоминает мне расчеты схематической модели планера или резиномоторки. А= В, В=1/2С и так далее, ничего конкретного. Но это не основная ошибка на схеме. Конечно можно сделать и по схеме, чуть подкорректировать и в умелых руках конечно полетит. Но основная фатальная "обшибка"на этой схеме : Вектор тяги проходит ниже CG, из за чего автожир уйдет сразу на большие углы атаки и естественно в свал. Даже если ас пилот будет его держать на ручках , он будет лететь то круто идя вверх то при отдаче ручки от себя валиться вправо или влево куда ему заблагорассудиться. Помните в начале нашей ветки NaiMan и его видио “Битва за Небо”. Там они так и не полетели на “Тракторе” даже с длинным хвостом с этой же болезнью. Я уже сто раз говорил,что вектор тяги должен проходить или по центру CG , или чуть выше его как бы образуя между ротором и CG угол V что и придает устойчивость полету автожира. 😒
Всем привет.
Летаем, ломаем, чиним.
Оч классно Сергей, по звуку движка чувствуется большой запас по тяге, а вот посадку на больших скоростях АЖ не любят, на своем опыте убедился, вязанку лопастей на дрова извел.
😮[quote=Samara-65;7721428]Всем привет.
Cереж, ни когда больше не сажай автожир с высокой скоростью спуска и жестким шасси у самой земли, помни Шереметьево.😃