Модель автожира

И_Васильевич

Всем доброго времени суток.
Андрей думаю меня ещё помнит , правда прошло уже почти десять лет когда я в последний раз занимался этой темой .
Одно могу сказать вам всем большой респект, что не остановились на достигнутом и добились результатов. А вот мой "воз и ныне там ". Нового ничего не построил , одна модель только полетела по воле случая ( я тогда видео выкладывал) и то не я мой сын управлял .
Модель как базовую брал за основу тут
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=543196
Нет авиамоделизмом я не прекращал заниматься, но после первых неудач с автожирами как то пыл по убавился . Но в душе осталось чувство неудовлетворённости . Типо кордовые модели с ещё ДВС ом в своё время освоил , сейчас rc планера , самолёты , дроны - коптеры вроде без проблем, а вот автожир остался пока не под силу . Почитал я последние сообщения за этот год , нервно закурил и полез на чердак . Достал , посмотрел на свои творения десятилетний давности и решил пока без особых переделок всё пока так оставить типа как тренеровачную. Фюзелжную модель уже вчера разложил по полю . Взлетел вроде нормально и вдруг резко завалился на сторну , я даже сделать ничего не успел , короче дрова. Предполагаю что одной серве на тяге кирдык настал, ещё полную дефектацию после креша не делал. А вот модель которую брал за основу ещё тогда в rcgroups сейчас пытаюсь отладить и взлететь в конце концов. Для фюзеляжной модели я в своё время в ХК заказал части от durafly autogyro . Мачту с головой, лопасти два комплекта. Один комплект уже безвозвратно использовал , а вот второй думаю поставить на эту модель . Ну вот пока такие планы, только думаю ротор от дурафлю мне кажется большой для моей модели , самому лопасти изготавливать ну что то ни как не хочется , уже столько их в своё время переломал во время освоения автожира. Обленился я что-то за эти годы , на готовенькое тянет. Но сам знаю что такое с моделями и тем более с автожирами не прокатит . Буду изучать дальше мат часть по настройкам , ну и конечно готов выслушать рекомендации специалистов. Лопасти всёже изготовил новые . Сейча добавил управление на переднюю стойку, для рулёжки только РН не достаточно.

Борменталь

Игорь Васильевич! От лица автожирной братии и от себя лично, выражаю Вам благодарность! Ибо если небыло этой ветки и таких как Вы, фиг бы кто полетел! Все у Вас получится, небо покоряется только упертым!

И_Васильевич
Борменталь:

Игорь Васильевич! От лица автожирной братии и от себя лично, выражаю Вам благодарность! Ибо если небыло этой ветки и таких как Вы, фиг бы кто полетел! Все у Вас получится, небо покоряется только упертым!

Александр , большое спасибо ! Но это не совсем так , на сколько я могу вспомнить такие как Александр NaiMan , Андрей Вrandvlk и другие участники , я думаю в самом ещё начале внесли больше вклада в развитие этой ветки .
Теперь по делу , нашёл сегодня ещё один почти убитый фюзеляж, подлатал его малость , вот теперь думаю ещё раз установить на него мачту и ротор от durafly . Толтко теперь с винтом в толкающем варианте .

Авианосец
И_Васильевич:

нашёл сегодня ещё один почти убитый фюзеляж,

Очень напоминает " Донки Хота ".Удачи.Молодец что нашел в Себе силы. Как говорил товарищ Сухов------ (автожир дело тонкое )😊

И_Васильевич
Борменталь:

Центровка будет слишком низкая

А что делать ? Другого фюзеляжа нет , мачту ниже опустить в принципе можно , но тогда лопасти будут цеплять за РН . Если я правильно понял по поводу низкой ЦТ .

Авианосец:

Очень напоминает " Донки Хота ".Удачи.Молодец что нашел в Себе силы. Как говорил товарищ Сухов------ (автожир дело тонкое )😊

Андрей в самую точку , это действительно " Дон Кихот " эксперементаль. Ещё в годах так 70ых в МК про него статья была . Но я чертежи у поляков брал. Как я тогда в детстве мечтал его построить , но МК 17 не хотел вращаться в обратную сторону , а самому винт строгать для толкача опыта не было )))). Так что мечта осуществилась только через 40 лет с электро мотором. ))) Одно могу сказать , летал он очень посредственно.

И_Васильевич

Всем привет . Имеется пару вопросов по управлению . При взлёте во время рулёжки и разбеге даём газ ( газ слева ) и
тянем правую ручку на себя ( ротор идет до ограничения назад) . Потом после отрыва правую ручку возвращаем в нейтраль ротор возвращается на установочный угол . Дальше добавляем тоько газ для набора высоты или ещё тянем без фанатизма правую ручку опять на себя . Вот хотелосьбы услышать от вас пару рекомендаций .

Борменталь

О каком аппарате идет речь? Как я понял на последней картинке управление ротором только по крену, моды бывают разные,предраскрутка, колличество лопастей, подвеска (шарнирная или гибкая), в принципе все похоже, но есть некоторые ньюанссы.Проще всего учится на автожире где ротор жестко закреплен под определенным углом, а управление как у самолета, потом идет трактор с управляемым ротором ну самое сложнон это пушер с двухлопастным ротором на шарнирной подвеске А на чем мы полетим?

Вот, нашел, как Юра меня учит летать!

И_Васильевич

Собираюсь и на этом где ротор жёстко закреплён под определённым углом . И на другом тоже , фотку сейчас прикрепил. На передатчике Мод 2 , это я про газ слева написал чтобы людям кто читает понятно было . Предраскрутки нет , три лопасти на рототорах , подвеска шарнирная.

Борменталь

Ага, вижу, подвеска гибкая, для маленьких то что надо, ротор 3-лопастной, проще раскручивается, не понял, есть ли руль направления, машинку вижу, она должна работать на переднее колесо и на аэродинамический руль, он обязательно должен быть. Теперь цт в правильное место и должно полететь. Я бы посоветовал начать с пробежек, вылезут все косяки,поймете как раскручивается ротор ( если он вообще захочет раскручиваться) ну потом подлеты, там определитесь с центровкой. Но это мое только только мнение, у каждого в небо свой путь! Найдите ровную площадку, желательно асфальт. Удачи, пишите присылайте фото, видео, может помогу советом

И_Васильевич

Спасибо Александр. Вы правы что у каждого путь в небо свой должен быть. Управление на переднюю стойку и конечно на РН имеется.

И_Васильевич

Есть ещё вопрос по ЦТ . Методом проб с пробежками и подлётами . Вот подвесил за ось ротора модель (фото). Что можете сказать про цт , можно такое положение цт взять за основу. Мачта закреплена таким способом пока временно.

Борменталь

На этом аппарате цт должен находиться в районе верхнего угла остекления кабины или чуть ближе к носу, сейчас он в районн нижнего угла (мне так кажется), по одному подвесу цт не найти, в этой ветке все подробно было описано, надо учить теорию, иначе бесполезно все

И_Васильевич

Понятно , но я по жизни больше практик чем теоретик , хотя конечно читаю нужную тех.литературу. Про цт понял , мачту вперёд сдвигать надо . Всё хорошо когда модель с нуля строится, а тут пытаешься детали от разных моделей приспособить по месту .

Борменталь

Я тоже, посмотрите тогда #1556, и найдите точку на автожире ( или вне его), подвесив за нее или поставив на пирамидку (палец в моем случае) автожир должен находиться в равновесии (с одетым ротором) это и будет цт

И_Васильевич
gyroon:

У тебя самая важная первая линия , для определения точки CG сделана не правильно , и дальнейшие твои завесы и замеры , коту под хвост. Последний раз повторяю: Первый подвес , он самый важный , производиться без ротора и должен соответствовать определенному углу напрямую зависящему от типа и конструкции автожира. В ТВОЕМ СЛУЧАЕ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ 12 - 15 градусов , корректируется при полетах. Точка первого подвеса ось или болт крепления ротора, двигай батарею или если двигать ее не куда дальше , загружай нос пока не добьешься этого угла. Остальное сделай как и сделал. А мне говоришь , что очень внимательно читаешь мои посты , это называется : Гляжу в книгу , вижу фигу. К советам “Бывалых” автожирщиков относись с осторожностью , слушай кого нибудь одного. 😃

Вот нашёл как Юрий объяснил, попробую может получится. Спасибо за информацию.

Борменталь

Центр тяжести (или правильнее центр масс) можно найти разными способами, главное знать где он должен находиться ,чтобы автожир летал, и как перемещая тяжелое оборудование и меняя плечи ( иногда приходится что то удлинять или укорачивать, а иногда и полностью все перестраивать) загнать этот цт в нужное место, а потом уже на подлетах чуток подкорректировать.

Samara-65

Всем огромный привет. Николай был прав дело было в роторе. После еще одной неудачной попытки уже с новой моделью, вклеил по 50 гр. груза в конец каждой лопасти дополнительно к металлическому стержню d-4мм который вклеен по всей длине лопасти и модель полетела.

И_Васильевич
Авианосец:

Получиться сомнений быть не должно.😃

Привет всем . Рад стараться, но пока пробежки с подскоками и опять расходный материал из поломаных лопастей. Сегодня решил изготовить лопасти с запасом . Прикупил 4мм бальзы, изготовил шаблон , приклеил шкурку . Шаблон делал по профилю лопасти от durafly autogyro. Не лучший вариант конечно , но как говорится за неимением Гербовой будем пить… . Технология не новая про неё ещё в начале ветки много говорилось, вот и решил попробовать.
А заказывать опять лопасти от durafly autogyro в ХК сейчас вообще проблематично стало. Ну вообщем на черновую заготовку трёх лопастей ушло 40 минут . Шаблон - шкурилку (фото)делал как черновой пробный вариант , вроде получилось профиль сделать .

Борменталь

Игорь Васильевич, да вы профи! Лопасти— огонь!

Можно чуть подробнее?

Лучше иногда падать, чем не летать!