Модель автожира
я бы приземлил
Николай жду в гости,
Картофель выкопал
Мешочек отборной не забудь.😃😉😆
Здравствуй Игорь. Обгонки у него нет, зацепление дисков пред. раскрутки происходит за счет отклонения ротора назад. На видео заметно, что после выключения мотора ротор не отклонился обратно расцепление дисков не произошло и двигатель затормозил ротор.
Ну точно у него же фрикционная передача
Начинать надо с проверенных схем,типа Гепарда.
Александр, а про схему и конкретно про Гепарда можно подробнее . Может где то в ветке чертёж выкладывали .
Пост 815, Юра чертеж выкладывал
А дизайн автожира с открытой кабиной можно у Игоря Бенсена посмотреть , с 50-х мало что изменилось
😁Все дело в кукле пилота!
Юра выкладывал чертеж в посте 779.
Ещё если кому интересно ссылка на изготовление Rotor Head . От Сиервы из ХК уже нет больше в продаже . Нашёл сегодня вариант для 3Д принтера. Под видео ссылка на детали для изготовления на принтере.
m.youtube.com/watch?v=ldK71fBjyLE&t=72
С чертежам по Гепарду не совсем все просто , у англо-саксов тоже не нашёл. Только вот оригинал. Попробую его в графическом редакторе “покрутить” , но его надо под модель прорисовать.
Ещё за два вечера построил Квирл - соосник. Радости полные штаны , децкий сад штаны на лямках. Такое ощущение что мне опять 12 лет и запускаю резиномотрную модель . Но вроде получается .
Но вроде получается .
Так держать:)😃😃
Так держать:)😃😃
Спасибо Андрей , вроде модель простая , но тем не менее автожир с управлением РВ и РН .
И даже с таким управлением уже способствует сдерживанию таких рефлексий, как при управление самолётом.
Я вначале хотел изменить конструкцию и сделать частично управляемый ротор , но пока так по тренируюсь.
Всем привет . Поиски чертежей непосредственно модели Гепарда пока не увенчались успехом . Выложеный в своё время чертёж Юрием, фотография на мелиметровке не получается распечатать в оригинальный размер . Пока вот ещё нашёл очень похожую модель на Гепарда.
Даже коллега который в ютуб выложил про изготовление деталей на 3Д принтере наверняка собирал модель по чертежам.
Ну а впрочем чертить ещё не разучился , по рисункам и фотографиям поробую что-нибудь изобразить.
Спасибо Андрей , вроде модель простая , но тем не менее автожир с управлением РВ и РН .
И даже с таким управлением уже способствует сдерживанию таких рефлексий, как при управление самолётом.
Я вначале хотел изменить конструкцию и сделать частично управляемый ротор , но пока так по тренируюсь.
Если кому-то интересна эта модель, особенно для начинающих, ссылка для скачивания чертежа.
flugmodell-magazin.de/…/vintage-autogyro-fuer-drau…
Просто нажать на Download
ошибся с углом
Сделал новые проставки под лопасти (старые , слишком большой угол ) .Завтра опробую.
Пока с чертежами заминка получилась, решил сам что-то изобразить из алюминиевого профиля . В своё время обсуждалась модель автожира LA 500 . Я взял несколько технических решений по доработке модели у gyroon Юрия . Как например усиления стойками пластины шасси (ещё стойки не установил), крепления мачты , ну своё тоже что-то добавил и ещё по ходу буду добавлять . По поводу соединения деталей , пробовал клепать при помощи набора для клёпки, но получается не совсем качественное соединение между деталями. В итоге только заклепал пластины нижней части мачты , остальное всё на винтах М3 . Ну вообщем всё пока в творческом процессе , очередной эксперимент .
На моторе сегодня вал переставил чтобы сзади не торчал , теперь его нормально закрепить можно . С весом пока вот на такой стадии получается 175 гр .
И какие будут мнения по использованию корданных валов от RC автомобилей для головы ротора .
Да автожир можно построить из чего угодна, хоть из дюраля, хоть из карданных валов, даже из бамбука можно, просто нужно знать сколько и куда этого бамбука надо заложить!
Да автожир можно построить из чего угодна, хоть из дюраля, хоть из карданных валов, даже из бамбука можно, просто нужно знать сколько и куда этого бамбука надо заложить!
Привет Александр. Ну даже если из бамбука всё равно будут технические вопросы . Понятно что каждая модель по своему индивидуальна, но если исходить не от теории, а от практики то пару вопросов имеется .
1.Установка мотора , с выкосом или без , на схемах и чертежах которые мне попадались , ось мотора проходит строго параллельно нижней части рамы независимо от наклона мачты .
2. Касаемо вращения ротора по часовой стрелке и вращения винта на толкаче . Если винт уже предназначен для толкающего варианта , то голову для компенсации крутящего момента отклонять нет необходимости, а если обычный винт установленный и перевёрнутый для толкающего варианта, то наклон головы вправо . Об этом ещё писалось в самом начале, но что получается на практике.
Ещё я тогда скидывал ссылку по изготовлению головы на 3Д принтере. Вроде получилось , в руках ещё не держал пока толко фотографии.
Повторения - мать учения! Если трпктор, выкос мотора, как у самолета. У пушера ось мотора горизонтальна (на этой оси должен находиться цт, это важно) выкоса вправо-лево не делаю, относительно центра симметрии не смещаю
Мачта обычно перпендикулярна рабочему положению ротора (при этом нагрузка на нее в основном осевая, и мачту можно сделать тоньше, значит легче)
Обычный воздушный винт , может быть как тянущим, так и толкающим, нужно только поменять вращение двигателя (у электро поменять местами два провода) , для двс нужно искать винт левого вращения
Направление вращения ротора и тянущего винта могут совпадать или нет, без разницы ротор не создает реактивного момента, а с реактивным моментом маршевого винта борются с помощью установки под разными углами половинок стабилизатора #3066 #3069
Отклонение оси ротора вправо-лево устанавливаю триммированием при пробежках-подлетах (иногда и не требуется)
Чтобы оттриммировать хвост, нужно взять модель за ось ротора и дать средний газ, автожир должен тянуть прямо, а не в право-лево при этом переднее колесо должно смотреть прямо
Если есть доступ к 3D печати это здорово, можно целиком автожир напечатать,правда насколько мне известно пока тяжеловатые получаются, но некоторые детали сам Бог велел печатать
Повторения - мать учения!
Александр, большое спасибо , вы полностью ответили на интересующие меня вопросы и даже больше. Одно дело теория , другое практический опыт , именно это я хотел услышать .
Мне только интересно, откуда наберается такой вес например у модели Гепарда , на чертеже стоит 700-800 грамм. Модель выполнена из дерева , мотор , акум , сервы максимум 500 гр.
У меня сейчас практически полностью изготовленная рама из дюрали с шасси и мотором весит 250 гр. По грубым прикидкам я думаю уложится максимум в 600 гр.
:oИгорь! Старайтесь сделать легким, тяжелый он сам получится!
:oИгорь! Старайтесь сделать легким, тяжелый он сам получится!
А сколько имеет ваш Гепард - Mantis (пушер )полётный вес. И что за мотор и винт у вас стоят.
Мотор TURINIGY D 3530/14 1100kV
Винт 10×5
АКБ 2200×3s
(/) ротора с 3 лопостями 950, с двумя 1100
Автожиры были разные вес от 700г до килограмма, все летало, главное чтобы тяга ВМГ была больше веса, иначе получится не автожир, а пукалка