Модель автожира

коля-техник
Борменталь:

Когда я жил в другой стране, я тоже изучал аэродинамику в аэроклубе, там еще можно было бесплатно полетать на самолете, так у меня к этой науке тоже есть вопросы: почему курица по теории летать может, но не летает, а майский жук по теории леталь не может, а летает? И как самолет Ан-24 держится в воздухе не таких узеньких крылышках!?

😵

😍Коля, готовишься к урожаю моркови!?

На прозапас! Ан-24 госэкзамены сдавал в своё время.

Курице тяги не хватает…

Борменталь

У Антонова спросили: “Почему ваши самолеты , все с верхним расположением крыла?” Он ответил:“А вы видели птиц с нижним расположением крыла!?”
А еще у Ан24 три мотора, забавно

Paw_jz
Борменталь:

А еще у Ан24 три мотора, забавно

…в качестве третьего используют турбогенератор на взлетной дистанции ( друг летал на Ан 26, инфа от него)

И_Васильевич

Привет всем. Вернёмся к нашим “баранам”. Изготовленная из алюминиевого профиля модель для своих размеров оказалась честной сказать тяжёлая. Облегчать её уже дальше некуда , максимум ещё 50-70 гр.скинуть можно. Остаётся как вариант увеличить площадь ротора с изготовлением новых лопастей.
Исходя из этого и чтобы не изобретать велосипед ,решил построить всем известную модель Гепарда. Модель обкатанная и в rc.group и у нас, про неё много написано , показанно и рассказано . Уменьшил оригинальный чертёж на 20% , пока всё в процессе.

Paw_jz
И_Васильевич:

оригинальный чертёж

Юра выкладывал чертеж , я по нему собрал Гепарда - летает.

gyroon

Паша привет. Как дела? Всем остальным тоже привет.

Paw_jz

Юра , привет! Дела у прокурора , а у нас делишки. Взрослеем потихоньку. Строю потихоньку новый аппарат, читаю ветку, вспоминаю свои первые потуги в конструировании, в чем был не прав и подводные камни. Помимо аппарата пытаюсь собрать станок для облегчения изготовления лопастей, пока безуспешно, не хватает токарного . Как у тебя дела, что нового собрал Учитель?

И_Васильевич
Paw_jz:

Юра выкладывал чертеж , я по нему собрал Гепарда - летает.

Павел , совершенно с вами согласен, что модель Гепарда летает . Вот поэтому я и решил построить эту модель . Мне надо вначале точнее снова " на крыло встать " т.е. на ротор , Гепард для этого как раз подходит по всем показателям .
А там поглядим что ещё построить.
Главное сейчас в постройке много не импровизировать от базовой конструкции, водится за мной такой грешок.

gyroon
И_Васильевич:

Главное сейчас в постройке много не импровизировать от базовой конструкции,

Здравствуй Игорь. Совершенно правильная у тебя мысль. Научишься летать на правильном аппарате и в дальнейшем все станет намного проще. Это предотвратит тебя от многих ошибок при конструировании своего автожира.

И_Васильевич
gyroon:

Здравствуй Игорь. Совершенно правильная у тебя мысль. Научишься летать на правильном аппарате и в дальнейшем все станет намного проще. Это предотвратит тебя от многих ошибок при конструировании своего автожира.

Приветствую Юра, рад тебя слышать. Давно с тобой не общались, в последний раз лет 6 назад. Вот потихоньку вояю Гепарда , очень интересная конструкция и не сложная в построении. Согласен с тобой полностью , надо вначале летать научится , а там посмотрим . Но я совершенно не жалею , что сделал вначале модель из алюминиевого профиля. Хотябы потому , что понял как и что надо настраивать и находить .

Paw_jz

…из дерева, два падения и до сих пор живой.

…и так центровку проверял, спасибо Юре, наставил на путь истинный.

И_Васильевич
Paw_jz:

…из дерева, два падения и до сих пор живой

Спасибо за фотографии Павел.
Да модель действительно не плохая .
“Через силу заставляю себя” не вносить изменения в конструкцию, пока удаётся.
Появляется желание то тут , то там усилить соединительные узлы на модели.

коля-техник

Всем здравствуйте!
Павел, на фото модели на аэродроме, НА ЛЕВОЙ ЛОПАСТИ прямоугольник, что это? Балансировочный грузик? Вопрос из чисто модельного интереса. Я врезаю снизу профиля, на лонжерон.

Paw_jz

Коля привет! Да не лопасти балансировочный грузик, врезал сверху , мне показалось так удобнее . Лопасти не обтягивал и не красил. Два полета выдержали нормально - потом погибли в хлам. Сам Геп абсолютно цел. Бетон делает свое дело. Над чем работаешь , все тракторы? Попробуй толкач, интереснейшая тема Коля!

Борменталь

Лопасти лучше оклеить пленкой или на худой конец скотчем. Увеличивает ресурс в разы. Не реклама, совэт!

Павел, привет, что за чудачество, врезать груз в центр лопасти, уменьшая ее прочность?Если надо добавить вес положи еще один слой скотча, и вес наберется и прочность увеличится и время сэкономишь!

А если есть цветной скотч можно сделать красиво.

А просто набрать вес, на то скотч прозрачный. И вообще все можно починить с помощю скотча, если вы что то не смогли починить, значит у вас недостаточно этого скотча!

Paw_jz
Борменталь:

что за чудачество, врезать груз в центр лопасти,

…в заготовке было отверстие, залил эпоксидкой , заодно и ценровочный грузик вставил.

Борменталь:

положи еще один слой скотча,

… и получится толстый толстый слой шоколада, меняющий аэродинамику одной лопасти, и думай потом - откуда разбаланс при раскрутке? Я уже через это прошел, красоту не наводил - экспериментальные лопасти были, перетяжелил.

Борменталь

Ну, если 40мкм имеют значение для экспериментальных… снимаю шляпу!!!

Paw_jz
Борменталь:

Ну, если 40мкм имеют значение для экспериментальных… снимаю шляпу!!!

… и сколько надо было намотат 40мкм в этом месте, если грузик весил 1.2 гр ? 😵

Вообще, красоту навожу после удачного облета лопастей. Я до сих пор учусь , и лопасти - расходный материал.

Борменталь

Один слой по всей поверхности лопасти ,но я не настаиваю, если скотч не нравится , я его забираю обратно!

коля-техник

Всем здравствуйте! Решил к зиме сделать маленький тракторок массой около 300гр. , под аккумуляторы 550мач. Длинна лопасти 390мм, ширина 40мм, масса 20гр.

Лопасти сбалансированы и готовы к обтяжке скотчем.

Paw_jz
Борменталь:

я его забираю обратно!

…Нет дядя Саша, он обрел новую Родину, особенно цветной.