Модель автожира
Спасибо!
Модель небольших размеров, при транспортировке возможна частичная разборка, но и без этого помещается в пакет с ручками.
Параметры:
Длина 570мм
Gвзл =230-250гр (в зависимости от АКБ).
Dнв = 708мм.
Лопасть: Lлоп=342мм, хорда 31мм.
Двигатель Б/к D2730-1300
Регулятор на 12А
3 микро машинки (аналог НS-55)
Аккумулятор 2s1p 850 мА/ч, 3s1p 1000 мА/ч
Время полета 12-14мин.
При разработке хотелось выполнить модель максимально технологичной и простой, что в принципе и получилось.
При пилотировании доступны разворот (и поворот) на горке, с креном до 90гр, виражи с R 4-5метров, в общем, помимо минимальных скоростей свойственных автожирам, можно по-хулиганить. Очень эффектны полеты на бреющем!
Постройку АТ-3 и еще двух автожиров я выкладывал на Aviamodelke. Готов поделиться наработанными знаниями (в меру сил).
to Snaip
Поскольку на “Авиамоделку” не пускают, было бы интересно увидеть крупным планом в нескольких ракурсах узел наклона ротора. Коллега, не сочтите за труд.
А конструкция очень ладная и летает превосходно. Завидую!
Кстати, а тяга мотора какая? Свой аппарат весом 580гр с метровым ротором при тяге мотора в 500гр так толком поднять в воздух и не могу.
Поддерживаю пользователя VG ! Авиамоделка сильно"засекречена" непонятно только зачем. 😦
to Snaip- не могли бы ВЫ здесь выложить чертежи автожиров?
Заявленная производителем тяга с винтом 7х6 400гр, однако горизонтальный полет (ГП) АТ-3 выполняет, примерно, на 45% тяги, взлет 70-80%. С АКБ 3s1p 1000 мА/ч, несмотря на существенное увеличение веса превращается в автожир-истребитель, но с ростом поступательной скорости и увеличением момента на кабрирование из-за завала конуса НВ назад и вправо требует балансировочного отклонения ручки управления от себя. Динамическая устийчивость отличная - в штилевых условиях при брошенной ручке встав в круг выполнял стабильный горизонтальный полет в течении 74сек.
Что касается чертежей АТ-3 то я их отработал, но модель еще “сырая” - встала на НВ в августе и есть некоторые детские болезни.
инфа интересная, но решайте сами, показывать или нет здесь.
на моделке админ, как бы помягче выразиться, не совсем адекватен, как бы он Вас там не заблокировал.
успехов.
Спасибо!
А об администрации сайта, могу сказать только хорошее. И не хочется затрагивать подобные темы, - лучше уж говорить об автожирах!
…лучше уж говорить об автожирах!
Тогда ещё дилетантский вопрос. Чем обусловлен сильно V-образный гор-ный стабилизатор? Пробовал нечто подобное на авиамоделях. С эстетической стороны -да, с практической - разницы не почувстовал, да и изготавливать сложнее.
Очень порадовал рудер, наличие которого сначала смог определить по видео(есть там несколько боевых развортов по вертолётному) и лишь позже, в ТТХ, увидел наличие третьей сервы. В этой теме мелькало, что рудер - это для автожира лишнее. Рад, что не полушался советов и на своей модельке так же сделал управляемый рудер.
И ещё раз о больном. В былые времена умудрялся поднимать в воздух электрички с тягой около 0,3. Нагрузка на крыло тоже на разных моделях была от 10 до 60гр/дм. Словом, фиг чем особо напугаешь. А с автожиром полнейшая непонятка. Тяга чуть менее единицы, нагрузка на “крыло”, если принимать ометаюмую ротором площадь за площадь самолётного крыла - мизерная. По авиамодельной практике моя модель должна легко взлетать с руки и держаться в воздухе на черепаших скоростях. Так ведь не летит!
А об администрации сайта, могу сказать только хорошее. И не хочется затрагивать подобные темы, - лучше уж говорить об автожирах!
А Вы попробуйте писать ТАМ что-то поперек мнения Министра-Администратора, сразу поймете, о чем говорит 111…😈
Давайте не будем больше про av…ka.ru рассуждать , лучше про автожиры, ГОРАЗДО интереснее…😒
инфа интересная, но решайте сами, показывать или нет здесь.
на моделке админ, как бы помягче выразиться, не совсем адекватен, как бы он Вас там не заблокировал.
успехов.
111, вы очень мягкий человек))))
****
А за что там блокировать, автожир то не его личный…?
Очень порадовал рудер, наличие которого сначала смог определить по видео(есть там несколько боевых развортов по вертолётному) и лишь позже, в ТТХ, увидел наличие третьей сервы. В этой теме мелькало, что рудер - это для автожира лишнее. Рад, что не полушался советов и на своей модельке так же сделал управляемый рудер.
Рудер автожиру нужен!!! Важный орган управления!
Что рудер НЕнужен писал только Найлман по своему ЛИЧНОМУ опыту. Но его судить нельзя - он пока боролся за более-менее ровный полет автожира на 2-х лопостях (2 лопасти одна из причин нестабильного полета). Поэтому он пока нормально и не летал, чтобы почувствовать необходимость рудера.
На реальных автожирах рудер есть всегда (в отличие от ГО - его иногда убирают). Причем рудер и сам вертикальный стаб очень нехилых размеров!
А Вы попробуйте писать ТАМ что-то поперек мнения Министра-Администратора, сразу поймете, о чем говорит 111…😈
Я пробовал. После этого я понял насколько адекватный, мягкий и дружественный “интервейс” у рц-дизайна))))))))))))) 😁
***мелькало, что рудер - это для автожира лишнее. Рад, что не полушался советов и на своей модельке так же сделал управляемый рудер***
Так же как и для самолетов - если хочется максимально просто - рудер в помойку, если хочется чтоб нормально летало - тогда рудер нужен 😃 …
ps а разворот на горке без рудера невозможен 😦
Конструкция навески вала НВ поста
Вы приспособили узел поворотного колеса, видимо? Отличная идея.
А как зафиксирована качалка от проворачивания на оси?
Центральный диск тарелки тоже что-то из стандартных деталей?
1.Вы приспособили узел поворотного колеса, видимо? Отличная идея.
2.А как зафиксирована качалка от проворачивания на оси?
Центральный диск тарелки тоже что-то из стандартных деталей?
- самодельное оно
- болтегом М3 с внутренним шестигранником
имхо
На реальных автожирах рудер есть всегда (в отличие от ГО - его иногда убирают). Причем рудер и сам вертикальный стаб очень нехилых размеров!
Ага, Сиерве это скажи, он посмеется лежа в гробу 😈
galsaero.al.ru/zabrov/part6.htm
Ось - проволока Ф2,5-3мм,
и куда вы там М3 собрались вворачивать?
Ось - проволока Ф2,5-3мм,
и куда вы там М3 собрались вворачивать?
к качалке приаттачена втулка д=10-12мм, в ней сбоку дырдочка да с резьбою, вот туда болтег и вворачивается… (как ручка на переменном резисторе крепится, только болтик каленый и с углублением на конце, вот он острыми краями и впивается в Ось…)
на ARF-ах от киошо часто так делаютъB-)
(как ручка на переменном резисторе крепится
М-да, вариант, конечно…
Но как-то слабовато выглядит: усилия там приличные могут быть 😇
только болтик каленый и с углублением на конце, вот он острыми краями и впивается в Ось…)
на ARF-ах от киошо часто так делаютъB-)
вот; и поверьте, хрен свернешь!..
Ага, Сиерве это скажи, он посмеется лежа в гробу 😈
galsaero.al.ru/zabrov/part6.htm
Я имею ввиду сегодняшние. Ну нехочешь рудер - не ставь))))
а вот старенький
а вот моделькО
Я имею ввиду сегодняшние. ***
Вот еще - с авиасалона - с imgsrc.ru/new225/14957795.html?#bp и дальше
Народ, у нас ветра нету, нонсенс…
Сидел на досуге думал над раскруткой ротора… Сколькоб оборотов надо набрать? Думал приспособить стартер ДВСный (у меня довольно мощный, 26сс запросто заводит), но у него навзгляд маловато оборотов от 12 Вольт. Внутри провод оч. толстый. Может запитать его от 6 банок Липо? Выдержит?
На западе шуруповертами судя по видео заводят, имхо мощный для этого надо покупать… Покупать Жаба не велит…