Модель автожира
инфа интересная, но решайте сами, показывать или нет здесь.
на моделке админ, как бы помягче выразиться, не совсем адекватен, как бы он Вас там не заблокировал.
успехов.
111, вы очень мягкий человек))))
****
А за что там блокировать, автожир то не его личный…?
Очень порадовал рудер, наличие которого сначала смог определить по видео(есть там несколько боевых развортов по вертолётному) и лишь позже, в ТТХ, увидел наличие третьей сервы. В этой теме мелькало, что рудер - это для автожира лишнее. Рад, что не полушался советов и на своей модельке так же сделал управляемый рудер.
Рудер автожиру нужен!!! Важный орган управления!
Что рудер НЕнужен писал только Найлман по своему ЛИЧНОМУ опыту. Но его судить нельзя - он пока боролся за более-менее ровный полет автожира на 2-х лопостях (2 лопасти одна из причин нестабильного полета). Поэтому он пока нормально и не летал, чтобы почувствовать необходимость рудера.
На реальных автожирах рудер есть всегда (в отличие от ГО - его иногда убирают). Причем рудер и сам вертикальный стаб очень нехилых размеров!
А Вы попробуйте писать ТАМ что-то поперек мнения Министра-Администратора, сразу поймете, о чем говорит 111…😈
Я пробовал. После этого я понял насколько адекватный, мягкий и дружественный “интервейс” у рц-дизайна))))))))))))) 😁
***мелькало, что рудер - это для автожира лишнее. Рад, что не полушался советов и на своей модельке так же сделал управляемый рудер***
Так же как и для самолетов - если хочется максимально просто - рудер в помойку, если хочется чтоб нормально летало - тогда рудер нужен 😃 …
ps а разворот на горке без рудера невозможен 😦
Конструкция навески вала НВ поста
Вы приспособили узел поворотного колеса, видимо? Отличная идея.
А как зафиксирована качалка от проворачивания на оси?
Центральный диск тарелки тоже что-то из стандартных деталей?
1.Вы приспособили узел поворотного колеса, видимо? Отличная идея.
2.А как зафиксирована качалка от проворачивания на оси?
Центральный диск тарелки тоже что-то из стандартных деталей?
- самодельное оно
- болтегом М3 с внутренним шестигранником
имхо
На реальных автожирах рудер есть всегда (в отличие от ГО - его иногда убирают). Причем рудер и сам вертикальный стаб очень нехилых размеров!
Ага, Сиерве это скажи, он посмеется лежа в гробу 😈
galsaero.al.ru/zabrov/part6.htm
Ось - проволока Ф2,5-3мм,
и куда вы там М3 собрались вворачивать?
Ось - проволока Ф2,5-3мм,
и куда вы там М3 собрались вворачивать?
к качалке приаттачена втулка д=10-12мм, в ней сбоку дырдочка да с резьбою, вот туда болтег и вворачивается… (как ручка на переменном резисторе крепится, только болтик каленый и с углублением на конце, вот он острыми краями и впивается в Ось…)
на ARF-ах от киошо часто так делаютъB-)
(как ручка на переменном резисторе крепится
М-да, вариант, конечно…
Но как-то слабовато выглядит: усилия там приличные могут быть 😇
только болтик каленый и с углублением на конце, вот он острыми краями и впивается в Ось…)
на ARF-ах от киошо часто так делаютъB-)
вот; и поверьте, хрен свернешь!..
Ага, Сиерве это скажи, он посмеется лежа в гробу 😈
galsaero.al.ru/zabrov/part6.htm
Я имею ввиду сегодняшние. Ну нехочешь рудер - не ставь))))
а вот старенький
а вот моделькО
Я имею ввиду сегодняшние. ***
Вот еще - с авиасалона - с imgsrc.ru/new225/14957795.html?#bp и дальше
Народ, у нас ветра нету, нонсенс…
Сидел на досуге думал над раскруткой ротора… Сколькоб оборотов надо набрать? Думал приспособить стартер ДВСный (у меня довольно мощный, 26сс запросто заводит), но у него навзгляд маловато оборотов от 12 Вольт. Внутри провод оч. толстый. Может запитать его от 6 банок Липо? Выдержит?
На западе шуруповертами судя по видео заводят, имхо мощный для этого надо покупать… Покупать Жаба не велит…
стартер расчитан на 14 в (напряжение сети авто, от которого прикуривают); выдержать 21 в должен, вот только долго ли протянут щетки?
у шуруповерта в режиме дрели обороты меньше имхо
Щетки менять можно… Блин на стартерах про обороты ничего не написано…
У шуруповертов средней цены написано обычно 500 на 1 скор., 1000+ на 2-й скорости об. мин. Есть какието 750-800 об. Но это на ХХ, а как под нагрузкой будет…
Остается пробовать покрутить от липольки стартером.
Да, эксперимент покажет…
Седня поехали в сад вечером, ветер, сабака, ноль 😈
Вылезли недостатки. Двигатель в толкающем режиме греется. На самолете нормально было - там скорость полета неслабая была, а тут у патрубка который вместо глушителя аж выгорил герметик… Не дело это, автожир штука довольно медленая, можно и двиг убить. 😠
Зато на автожире легко находить выкос вбок - поднимаешь за ротор, газуешь - уезжает влево, добавляешь выкос, газуешь - смотришь. И так пока аппарат не перестанет крутить. 😃
Кстати при задранном наверх моторе ротор неплохо раскручивает потоком от винта, гораздо быстрее чем рукой.
Лопасти затянуты чуток, поэтому пока немного не раскрутится - вибрация колбасит, а как ротор разгонится лопасти вытягиваются какбы и все стабильно становится.
Перестав мучать двигатель решил покрутить ротор стартером. Впринципе раскручивает хорошо на 12В, только надо типа байонет какойто делать иначе резинка крошится и проскальзывает. Думаю если не от 6, а от 4-5 липолек будет неплохо.
Тут надо только вот что решить. Пока ротор не раскрутится надоб поменьше напряжение давать на стартер и прибовлять по мере раскрутки. Типа плавный старт. Андрей, может подскажешь как решить проблему
А вот фюзеляж надо по-быстрому переделать, переставить мотор в нос. от перегреву. Это не сложно - мотор в нос, АКБ в хвост. Бум переделывать…
Фоток нету
ПС. Ну раз завтра не получится облетывать автожир поеду мучаться на Як54, который мне чтото и неочень нравтся(((((
Олег, на почту написАл; интересно - нарисую-спаяю…
Андрей, получил, думаю. Вот ты меня на мысль натолкнул, смотрю
electronica.bashel.ru/catalog/?cat=2710
типа
Это не та самая кнопка что мощностью дрели например рулит?
Андрей, я порылся в сети, нашел кстати полезные “конструкторы” - мне точно пригодится для коекаких домашних задумок вот
www.micronika.ru/docs/masterkit/power-p.shtml
но пришел к выводу, чем городить какието сложности надо бы мне прикупить шуруповерт. Давно просится - все никак не обзаведусь. Раньше в быту обходился электроотверткой, но она уже похоже по ресурсу сдохла. Так что надо будет просто в хозмаг сходить… 😃 да байонетик сделать…
С удовольствием читаю данную тему 😃 А никто не думал бошку ОР от верта прикрутить к автожиру ? Вот тут после посадки видно
как пилот наклоняет ротор, там вроде три тяги, чистый CPPM 😃 плюс можно реализовать старт прыжком и раскрутку при нулевом шаге. Там же скати и видно необходимость рудера.
ЗЫ Хотя наверное нет, ибо там полностью ось наклоняется, а не меняется шаг лопасти в зависимости от положения.
Найлман прально говорил - вертолетная башка сильно усложняет и удорожает автожир. Одна из прелестей автожиров - их низкая себестоимость.
Кстати автожирщики согласны что 3 или 4 лопасти лучше и в плане устойчивости и в плане вибраций, однако летают на 2 лопасти в первую очередь из экономичности, т.к. сами лопасти - дорогие. К тому же на 2 лопасти
простая втулка Бенсона легко изготавливается и надежно работает. 3-4 лопасти - уже значительно сложнее. А на треугольнике из стеклотекстолита люди не полетят (хотя эластомерные материалы вроде как и в вертолетах пользуются).
А так да, при условии мощного преротатора вертикальный взлет прыжком на инерции ротора - круто бы сотворить…
Но мы ж еще только учимся… 😃