Модель автожира

IRF540N
IRF540N:

только болтик каленый и с углублением на конце, вот он острыми краями и впивается в Ось…)
на ARF-ах от киошо часто так делаютъB-)

вот; и поверьте, хрен свернешь!..

Vorona_z_Handicraft
NailMan:

Ага, Сиерве это скажи, он посмеется лежа в гробу 😈
galsaero.al.ru/zabrov/part6.htm

Я имею ввиду сегодняшние. Ну нехочешь рудер - не ставь))))

а вот старенький

а вот моделькО

Vorona_z_Handicraft

Народ, у нас ветра нету, нонсенс…

Сидел на досуге думал над раскруткой ротора… Сколькоб оборотов надо набрать? Думал приспособить стартер ДВСный (у меня довольно мощный, 26сс запросто заводит), но у него навзгляд маловато оборотов от 12 Вольт. Внутри провод оч. толстый. Может запитать его от 6 банок Липо? Выдержит?

На западе шуруповертами судя по видео заводят, имхо мощный для этого надо покупать… Покупать Жаба не велит…

IRF540N

стартер расчитан на 14 в (напряжение сети авто, от которого прикуривают); выдержать 21 в должен, вот только долго ли протянут щетки?

у шуруповерта в режиме дрели обороты меньше имхо

Vorona_z_Handicraft

Щетки менять можно… Блин на стартерах про обороты ничего не написано…

У шуруповертов средней цены написано обычно 500 на 1 скор., 1000+ на 2-й скорости об. мин. Есть какието 750-800 об. Но это на ХХ, а как под нагрузкой будет…

Остается пробовать покрутить от липольки стартером.

Vorona_z_Handicraft

Седня поехали в сад вечером, ветер, сабака, ноль 😈

Вылезли недостатки. Двигатель в толкающем режиме греется. На самолете нормально было - там скорость полета неслабая была, а тут у патрубка который вместо глушителя аж выгорил герметик… Не дело это, автожир штука довольно медленая, можно и двиг убить. 😠

Зато на автожире легко находить выкос вбок - поднимаешь за ротор, газуешь - уезжает влево, добавляешь выкос, газуешь - смотришь. И так пока аппарат не перестанет крутить. 😃

Кстати при задранном наверх моторе ротор неплохо раскручивает потоком от винта, гораздо быстрее чем рукой.

Лопасти затянуты чуток, поэтому пока немного не раскрутится - вибрация колбасит, а как ротор разгонится лопасти вытягиваются какбы и все стабильно становится.

Перестав мучать двигатель решил покрутить ротор стартером. Впринципе раскручивает хорошо на 12В, только надо типа байонет какойто делать иначе резинка крошится и проскальзывает. Думаю если не от 6, а от 4-5 липолек будет неплохо.

Тут надо только вот что решить. Пока ротор не раскрутится надоб поменьше напряжение давать на стартер и прибовлять по мере раскрутки. Типа плавный старт. Андрей, может подскажешь как решить проблему

А вот фюзеляж надо по-быстрому переделать, переставить мотор в нос. от перегреву. Это не сложно - мотор в нос, АКБ в хвост. Бум переделывать…

Фоток нету

ПС. Ну раз завтра не получится облетывать автожир поеду мучаться на Як54, который мне чтото и неочень нравтся(((((

IRF540N

Олег, на почту написАл; интересно - нарисую-спаяю…

Vorona_z_Handicraft

Андрей, я порылся в сети, нашел кстати полезные “конструкторы” - мне точно пригодится для коекаких домашних задумок вот

www.micronika.ru/docs/masterkit/power-p.shtml

но пришел к выводу, чем городить какието сложности надо бы мне прикупить шуруповерт. Давно просится - все никак не обзаведусь. Раньше в быту обходился электроотверткой, но она уже похоже по ресурсу сдохла. Так что надо будет просто в хозмаг сходить… 😃 да байонетик сделать…

AlcoNaft43

С удовольствием читаю данную тему 😃 А никто не думал бошку ОР от верта прикрутить к автожиру ? Вот тут после посадки видно

как пилот наклоняет ротор, там вроде три тяги, чистый CPPM 😃 плюс можно реализовать старт прыжком и раскрутку при нулевом шаге. Там же скати и видно необходимость рудера.
ЗЫ Хотя наверное нет, ибо там полностью ось наклоняется, а не меняется шаг лопасти в зависимости от положения.

Vorona_z_Handicraft

Найлман прально говорил - вертолетная башка сильно усложняет и удорожает автожир. Одна из прелестей автожиров - их низкая себестоимость.

Кстати автожирщики согласны что 3 или 4 лопасти лучше и в плане устойчивости и в плане вибраций, однако летают на 2 лопасти в первую очередь из экономичности, т.к. сами лопасти - дорогие. К тому же на 2 лопасти

простая втулка Бенсона легко изготавливается и надежно работает. 3-4 лопасти - уже значительно сложнее. А на треугольнике из стеклотекстолита люди не полетят (хотя эластомерные материалы вроде как и в вертолетах пользуются).

А так да, при условии мощного преротатора вертикальный взлет прыжком на инерции ротора - круто бы сотворить…

Но мы ж еще только учимся… 😃

IRF540N
Vorona_z_Handicraft:

Это не та самая кнопка что мощностью дрели например рулит?

Она, только на 12 вольт.

Vorona_z_Handicraft:

Андрей, я порылся в сети, нашел кстати полезные “конструкторы” - мне точно пригодится для коекаких домашних задумок вот

www.micronika.ru/docs/masterkit/power-p.shtml

там конструктор NM4511 - то, что тебе надо, толька ШИМ чуток другой чем у меня…, а так - почти моя схема.

НО шуруповерт - функциональнее!!! (для дома, для семьи…).😒

IRF540N

Да, Олег, без тебя тема замерла…😦

Все ждут результата…

Vorona_z_Handicraft

Да не до него щас, отца в больницу положил, теперь с завтра у меня ночные дежурства, днем спать. Вот сижу, перехожу на ночной режим жизни.

И_Васильевич

Всех приветствую.
Вот нашёл такую модель КИТ ARF в инет-магазине у чехов www.laheli.com/web/product.php?pid=48 там ещё много интересного по автожирам www.laheli.com/web/gallery.php?gid=23&lang=cz
Что посоветуете как начинающему, не сложновата будет модель для начала, правда имееться опыт пилотирования модели вертолёта.

faa-air
И_Васильевич:

Всех приветствую.

Что посоветуете как начинающему, не сложновата будет модель для начала,

Начните с классики Твирл. Так летает тюнингованный Твирл. И только после этого неспешно к однороторному и тем более к крупным аппаратам.

IRF540N

Красатуля ! (это я про модель… 😃))

Летать должно как на видео выше(Snaip)… ибо изготовитель должен был учесть все ньюансы.

имхо проще вертолета да и самолета тоже…

опыт - хорошо, но и опыт самолетовождения не помешает…

VG
IRF540N:

… но и опыт самолетовождения не помешает…

Не соглашусь! Более того, смею утверждать, что помешает!
В этой теме уже мелькали фразы, что при управлении автожиром надо избавиться от привычки дергать ручку на себя. Имея не малый опыт САМОЛЁТОвождения, не могу привыкнуть к некой “тупости” автожира по управлению - это первое, а второе - это заставить себя дать ручку от себя в ситуациях, когда этого делать категорически нельзя.
А вот опыт ВЕРТОЛЁТОвождения, наверняка, очень даже пригодится.