Модель автожира

Vorona_z_Handicraft

Седня поехали в сад вечером, ветер, сабака, ноль 😈

Вылезли недостатки. Двигатель в толкающем режиме греется. На самолете нормально было - там скорость полета неслабая была, а тут у патрубка который вместо глушителя аж выгорил герметик… Не дело это, автожир штука довольно медленая, можно и двиг убить. 😠

Зато на автожире легко находить выкос вбок - поднимаешь за ротор, газуешь - уезжает влево, добавляешь выкос, газуешь - смотришь. И так пока аппарат не перестанет крутить. 😃

Кстати при задранном наверх моторе ротор неплохо раскручивает потоком от винта, гораздо быстрее чем рукой.

Лопасти затянуты чуток, поэтому пока немного не раскрутится - вибрация колбасит, а как ротор разгонится лопасти вытягиваются какбы и все стабильно становится.

Перестав мучать двигатель решил покрутить ротор стартером. Впринципе раскручивает хорошо на 12В, только надо типа байонет какойто делать иначе резинка крошится и проскальзывает. Думаю если не от 6, а от 4-5 липолек будет неплохо.

Тут надо только вот что решить. Пока ротор не раскрутится надоб поменьше напряжение давать на стартер и прибовлять по мере раскрутки. Типа плавный старт. Андрей, может подскажешь как решить проблему

А вот фюзеляж надо по-быстрому переделать, переставить мотор в нос. от перегреву. Это не сложно - мотор в нос, АКБ в хвост. Бум переделывать…

Фоток нету

ПС. Ну раз завтра не получится облетывать автожир поеду мучаться на Як54, который мне чтото и неочень нравтся(((((

IRF540N

Олег, на почту написАл; интересно - нарисую-спаяю…

Vorona_z_Handicraft

Андрей, я порылся в сети, нашел кстати полезные “конструкторы” - мне точно пригодится для коекаких домашних задумок вот

www.micronika.ru/docs/masterkit/power-p.shtml

но пришел к выводу, чем городить какието сложности надо бы мне прикупить шуруповерт. Давно просится - все никак не обзаведусь. Раньше в быту обходился электроотверткой, но она уже похоже по ресурсу сдохла. Так что надо будет просто в хозмаг сходить… 😃 да байонетик сделать…

AlcoNaft43

С удовольствием читаю данную тему 😃 А никто не думал бошку ОР от верта прикрутить к автожиру ? Вот тут после посадки видно

как пилот наклоняет ротор, там вроде три тяги, чистый CPPM 😃 плюс можно реализовать старт прыжком и раскрутку при нулевом шаге. Там же скати и видно необходимость рудера.
ЗЫ Хотя наверное нет, ибо там полностью ось наклоняется, а не меняется шаг лопасти в зависимости от положения.

Vorona_z_Handicraft

Найлман прально говорил - вертолетная башка сильно усложняет и удорожает автожир. Одна из прелестей автожиров - их низкая себестоимость.

Кстати автожирщики согласны что 3 или 4 лопасти лучше и в плане устойчивости и в плане вибраций, однако летают на 2 лопасти в первую очередь из экономичности, т.к. сами лопасти - дорогие. К тому же на 2 лопасти

простая втулка Бенсона легко изготавливается и надежно работает. 3-4 лопасти - уже значительно сложнее. А на треугольнике из стеклотекстолита люди не полетят (хотя эластомерные материалы вроде как и в вертолетах пользуются).

А так да, при условии мощного преротатора вертикальный взлет прыжком на инерции ротора - круто бы сотворить…

Но мы ж еще только учимся… 😃

IRF540N
Vorona_z_Handicraft:

Это не та самая кнопка что мощностью дрели например рулит?

Она, только на 12 вольт.

Vorona_z_Handicraft:

Андрей, я порылся в сети, нашел кстати полезные “конструкторы” - мне точно пригодится для коекаких домашних задумок вот

www.micronika.ru/docs/masterkit/power-p.shtml

там конструктор NM4511 - то, что тебе надо, толька ШИМ чуток другой чем у меня…, а так - почти моя схема.

НО шуруповерт - функциональнее!!! (для дома, для семьи…).😒

IRF540N

Да, Олег, без тебя тема замерла…😦

Все ждут результата…

Vorona_z_Handicraft

Да не до него щас, отца в больницу положил, теперь с завтра у меня ночные дежурства, днем спать. Вот сижу, перехожу на ночной режим жизни.

И_Васильевич

Всех приветствую.
Вот нашёл такую модель КИТ ARF в инет-магазине у чехов www.laheli.com/web/product.php?pid=48 там ещё много интересного по автожирам www.laheli.com/web/gallery.php?gid=23&lang=cz
Что посоветуете как начинающему, не сложновата будет модель для начала, правда имееться опыт пилотирования модели вертолёта.

faa-air
И_Васильевич:

Всех приветствую.

Что посоветуете как начинающему, не сложновата будет модель для начала,

Начните с классики Твирл. Так летает тюнингованный Твирл. И только после этого неспешно к однороторному и тем более к крупным аппаратам.

IRF540N

Красатуля ! (это я про модель… 😃))

Летать должно как на видео выше(Snaip)… ибо изготовитель должен был учесть все ньюансы.

имхо проще вертолета да и самолета тоже…

опыт - хорошо, но и опыт самолетовождения не помешает…

VG
IRF540N:

… но и опыт самолетовождения не помешает…

Не соглашусь! Более того, смею утверждать, что помешает!
В этой теме уже мелькали фразы, что при управлении автожиром надо избавиться от привычки дергать ручку на себя. Имея не малый опыт САМОЛЁТОвождения, не могу привыкнуть к некой “тупости” автожира по управлению - это первое, а второе - это заставить себя дать ручку от себя в ситуациях, когда этого делать категорически нельзя.
А вот опыт ВЕРТОЛЁТОвождения, наверняка, очень даже пригодится.

faa-air
VG:

Не соглашусь! Более того, смею утверждать, что помешает!
В этой теме уже мелькали фразы, что при управлении автожиром надо избавиться от привычки дергать ручку на себя. Имея не малый опыт САМОЛЁТОвождения, не могу привыкнуть к некой “тупости” автожира по управлению - это первое, а второе - это заставить себя дать ручку от себя в ситуациях, когда этого делать категорически нельзя.
А вот опыт ВЕРТОЛЁТОвождения, наверняка, очень даже пригодится.

Ну тогда не по САМОЛЕТному а по ПЛАНЕРному.

Rolling

Братцы!Увидел такой чертежик,оч.заинтересовался.Вышел на Вас.Возьмите в тему.Сам толкусь на копии-полукопии.А у Вас так интересно…

IRF540N
Vorona_z_Handicraft:

Тов. Бон и его аутогиро…

Суперски, да?!

А летать - то как быстро научился… Тов. Бон… ХЕ !!! 😆

VG

Поднимем темку.
Пока стоят погоды, торкнуло меня ещё раз попробовать подружиться с автожиром. Поскольку с управлением моделью наклоном ротора у меня так ничего путного не вышло, решил переделать на более привычное для меня управление по-самолётному. Сделал на хвостовом оперении руль высоты и направления. Ротор закрепил неподвижно через некую проставку(см.фото). Представляется, что имея несколько таких проставок, смогу, изменяя углы между осями, подобрать нужный наклон ротора, а изменяя растояние между осями смогу подобрать нужный ЦТ. Если модель выдержит ещё несколько аварий…😁 Сегодня повезу на Соловьиный выслушивать критку и советы.
А вы что скажете, коллеги?