Модель автожира

Vorona_z_Handicraft

Найлман прально говорил - вертолетная башка сильно усложняет и удорожает автожир. Одна из прелестей автожиров - их низкая себестоимость.

Кстати автожирщики согласны что 3 или 4 лопасти лучше и в плане устойчивости и в плане вибраций, однако летают на 2 лопасти в первую очередь из экономичности, т.к. сами лопасти - дорогие. К тому же на 2 лопасти

простая втулка Бенсона легко изготавливается и надежно работает. 3-4 лопасти - уже значительно сложнее. А на треугольнике из стеклотекстолита люди не полетят (хотя эластомерные материалы вроде как и в вертолетах пользуются).

А так да, при условии мощного преротатора вертикальный взлет прыжком на инерции ротора - круто бы сотворить…

Но мы ж еще только учимся… 😃

IRF540N
Vorona_z_Handicraft:

Это не та самая кнопка что мощностью дрели например рулит?

Она, только на 12 вольт.

Vorona_z_Handicraft:

Андрей, я порылся в сети, нашел кстати полезные “конструкторы” - мне точно пригодится для коекаких домашних задумок вот

www.micronika.ru/docs/masterkit/power-p.shtml

там конструктор NM4511 - то, что тебе надо, толька ШИМ чуток другой чем у меня…, а так - почти моя схема.

НО шуруповерт - функциональнее!!! (для дома, для семьи…).😒

IRF540N

Да, Олег, без тебя тема замерла…😦

Все ждут результата…

Vorona_z_Handicraft

Да не до него щас, отца в больницу положил, теперь с завтра у меня ночные дежурства, днем спать. Вот сижу, перехожу на ночной режим жизни.

И_Васильевич

Всех приветствую.
Вот нашёл такую модель КИТ ARF в инет-магазине у чехов www.laheli.com/web/product.php?pid=48 там ещё много интересного по автожирам www.laheli.com/web/gallery.php?gid=23&lang=cz
Что посоветуете как начинающему, не сложновата будет модель для начала, правда имееться опыт пилотирования модели вертолёта.

faa-air
И_Васильевич:

Всех приветствую.

Что посоветуете как начинающему, не сложновата будет модель для начала,

Начните с классики Твирл. Так летает тюнингованный Твирл. И только после этого неспешно к однороторному и тем более к крупным аппаратам.

IRF540N

Красатуля ! (это я про модель… 😃))

Летать должно как на видео выше(Snaip)… ибо изготовитель должен был учесть все ньюансы.

имхо проще вертолета да и самолета тоже…

опыт - хорошо, но и опыт самолетовождения не помешает…

VG
IRF540N:

… но и опыт самолетовождения не помешает…

Не соглашусь! Более того, смею утверждать, что помешает!
В этой теме уже мелькали фразы, что при управлении автожиром надо избавиться от привычки дергать ручку на себя. Имея не малый опыт САМОЛЁТОвождения, не могу привыкнуть к некой “тупости” автожира по управлению - это первое, а второе - это заставить себя дать ручку от себя в ситуациях, когда этого делать категорически нельзя.
А вот опыт ВЕРТОЛЁТОвождения, наверняка, очень даже пригодится.

faa-air
VG:

Не соглашусь! Более того, смею утверждать, что помешает!
В этой теме уже мелькали фразы, что при управлении автожиром надо избавиться от привычки дергать ручку на себя. Имея не малый опыт САМОЛЁТОвождения, не могу привыкнуть к некой “тупости” автожира по управлению - это первое, а второе - это заставить себя дать ручку от себя в ситуациях, когда этого делать категорически нельзя.
А вот опыт ВЕРТОЛЁТОвождения, наверняка, очень даже пригодится.

Ну тогда не по САМОЛЕТному а по ПЛАНЕРному.

Rolling

Братцы!Увидел такой чертежик,оч.заинтересовался.Вышел на Вас.Возьмите в тему.Сам толкусь на копии-полукопии.А у Вас так интересно…

IRF540N
Vorona_z_Handicraft:

Тов. Бон и его аутогиро…

Суперски, да?!

А летать - то как быстро научился… Тов. Бон… ХЕ !!! 😆

VG

Поднимем темку.
Пока стоят погоды, торкнуло меня ещё раз попробовать подружиться с автожиром. Поскольку с управлением моделью наклоном ротора у меня так ничего путного не вышло, решил переделать на более привычное для меня управление по-самолётному. Сделал на хвостовом оперении руль высоты и направления. Ротор закрепил неподвижно через некую проставку(см.фото). Представляется, что имея несколько таких проставок, смогу, изменяя углы между осями, подобрать нужный наклон ротора, а изменяя растояние между осями смогу подобрать нужный ЦТ. Если модель выдержит ещё несколько аварий…😁 Сегодня повезу на Соловьиный выслушивать критку и советы.
А вы что скажете, коллеги?

Vorona_z_Handicraft

Имхо не лушчий ход т.е. даже ход назад. Автожиростроение ушло вроде как от самолетных органов. Но работать может будет. Думаю можно было оставить и управляемость ротора. Например угол атаки на ротор можно было бы тумблером закрылков…

Вобщем посмотрим что выйдет.

HARRY

Ну чо, чо … руки кривые:( Короче, так и не попал я в центровку. Это крайний бросок, до этого ваще не летел. В конце концов убрал сзади всё - РН, его машинку, колесо. Акк двинул максимально назад и всё-равно центровка задняя! Ну и не рулился никак поэтому.

VG
HARRY:

Летал зараза, но недолго.

До боли знакомая ситуация. И вот, что не даёт покоя. Приходилось облётывать модельку(паркфлаер), с центровкой у которой проблем на 100% не было, но наблюдалось стойкое опрокидывание на спину. Происходило это, как правило на взлёте и как правило на полном газу. Стал взлетать в пол-газа и запрокидывание пропало. Летать, правда, на полном газу по-прежнему было очень некомфортно: модель упорно лезла вверх, частенько резко сваливалась на крыло. В конце-концов было установлено следующее: поскольку моделька в оригинале была резиномоторкой, то конструктивно у неё был заложен угол атаки крыла в 6%. Я как-то упустил этот факт из виду и выкосил мотор вниз ещё на пару градусов. Всего набежало около 8%.
После установки крыла в ноль проблема изчезла.
Это я вот к чему. Угол установки ротора(у меня) 8%, мотор(по совету коллег) выкошен вниз ещё на 5% . Угол атаки “крыла” получается 13%. Не до фига? И ещё. Пытался взлететь в пол-газа- запрокидывания нет, но из-за маленькой скорости просадка автожира на взлёте на столько велика, что просто не хватает высоты.
Кстати, очень внимательно просмотрел видео по ссылкам И.Васильевича, но но не увидел, чтобы тянуший винт был заметно выкошен вниз.
Не в этом ли дело?