Модель автожира
Тов. Бон и его аутогиро…
Суперски, да?!
А летать - то как быстро научился… Тов. Бон… ХЕ !!! 😆
– А я ещо вышивать умею, и на машинке… (с) К.Матроскин)
Поднимем темку.
Пока стоят погоды, торкнуло меня ещё раз попробовать подружиться с автожиром. Поскольку с управлением моделью наклоном ротора у меня так ничего путного не вышло, решил переделать на более привычное для меня управление по-самолётному. Сделал на хвостовом оперении руль высоты и направления. Ротор закрепил неподвижно через некую проставку(см.фото). Представляется, что имея несколько таких проставок, смогу, изменяя углы между осями, подобрать нужный наклон ротора, а изменяя растояние между осями смогу подобрать нужный ЦТ. Если модель выдержит ещё несколько аварий…😁 Сегодня повезу на Соловьиный выслушивать критку и советы.
А вы что скажете, коллеги?
Имхо не лушчий ход т.е. даже ход назад. Автожиростроение ушло вроде как от самолетных органов. Но работать может будет. Думаю можно было оставить и управляемость ротора. Например угол атаки на ротор можно было бы тумблером закрылков…
Вобщем посмотрим что выйдет.
Летал зараза, но недолго.
А чо рухнул?
Ну чо, чо … руки кривые:( Короче, так и не попал я в центровку. Это крайний бросок, до этого ваще не летел. В конце концов убрал сзади всё - РН, его машинку, колесо. Акк двинул максимально назад и всё-равно центровка задняя! Ну и не рулился никак поэтому.
Летал зараза, но недолго.
До боли знакомая ситуация. И вот, что не даёт покоя. Приходилось облётывать модельку(паркфлаер), с центровкой у которой проблем на 100% не было, но наблюдалось стойкое опрокидывание на спину. Происходило это, как правило на взлёте и как правило на полном газу. Стал взлетать в пол-газа и запрокидывание пропало. Летать, правда, на полном газу по-прежнему было очень некомфортно: модель упорно лезла вверх, частенько резко сваливалась на крыло. В конце-концов было установлено следующее: поскольку моделька в оригинале была резиномоторкой, то конструктивно у неё был заложен угол атаки крыла в 6%. Я как-то упустил этот факт из виду и выкосил мотор вниз ещё на пару градусов. Всего набежало около 8%.
После установки крыла в ноль проблема изчезла.
Это я вот к чему. Угол установки ротора(у меня) 8%, мотор(по совету коллег) выкошен вниз ещё на 5% . Угол атаки “крыла” получается 13%. Не до фига? И ещё. Пытался взлететь в пол-газа- запрокидывания нет, но из-за маленькой скорости просадка автожира на взлёте на столько велика, что просто не хватает высоты.
Кстати, очень внимательно просмотрел видео по ссылкам И.Васильевича, но но не увидел, чтобы тянуший винт был заметно выкошен вниз.
Не в этом ли дело?
Да вот фиг его знает, вроде пишут одно в теории, на практике смотришь както… дело темное пока 😊
Межделом смотрим. Аццкий автожир…
Ребята,а как купить попроще?www.laheli.com/web/gallery.php?gid=17
Чей то торкнуло!
Уже заказал! 😝 Обещали через пару недель. Где ж вы раньше были.
Впрочем, если моя нынешняя конструкция полетит, могу уступить ARF с некоторой наценкой, как раньше очередь на “Жигули”.😉
Вот давай ты его собери, облетай и обсудем что делалось не так, какая центровка и т.д.
После долгих выпиливаний седня таки начал клеить свой новый фюзеляж…
Вот нашел наконец - работает. Это я на предмет своих планов покупки АЬФ-сщ-зшдще для самолетов и автожиров
А моделил ли кто в истории а-7-3а?
Нравится!
А у нас какой класс для автожиров на соревнованиях?
Пока жду ARF-ку, пытаюсь овладеть нынешней моделькой. Переделка на управление по-самолётному кое-какие результаты дала, но в целом картины(ужастной) не изменила. По порядку. Выкос мотора вниз нужен однозначно! Иначе кувырка через спину не избежать даже при наличии весьма приличного руля высоты. Наличие развитого руля направление тоже морально успокаивает. Во всяком случае от взлёта до падения могу удержать модель на прямом курсе.😁
Тут другая проблема выявилась - автожир с маниакальным упорством делает левую бочку!😵 Выглядит это так: взлёт в пол-газа, просадка почти до земли, прибавляем газ, набираем высоту, но ротор автожира начинает крениться влево и … переворот. Рудера хватает только на корректировку траектории, как при выполнении медленной бочки на самолёте. Если держать полный газ, то автожир успевает сделать две-три бочки до столкновения с землёй. Коллеги говорят, что со стороны смотрится потрясающе!😅
В чём искать подвох? Что-то не так с геометрией фюза? Реактивный момент от ротора?
Аццкий автожир…
действительно аццкий !!!
сразу “пепелац” вспомнился…😃
и почему его на прицепе привезли ??? он же и так неплохо катаеццо 😈
автожир с маниакальным упорством делает левую бочку На чертеже А-7-3А ,вид с носа,видно,что ось ротора наклонена влево от нормали на 1,5 градуса,не в этом ли дело.
… ось ротора наклонена влево от нормали на 1,5 градуса,не в этом ли дело.
Полтора градуса? Ну, тянуло бы влево, как и любую другую криво склеенную модельку. Тут же ощущение, что некие элероны заложены влево до упора. Хотя…
Проверю ещё раз геометрию.