Модель автожира
Всем привет интересно читать ветку. Доделываю то что не успел (то Клуб закрывали ,то сам болел ) Пока похвастатся не чем.
Да, легкие автожиры типа Бенсон, в умелых руках творят чудеса высшего экстремального пилотажа.
Мы, уж лучше как в анекдоте “… тихо, тихо спустимся с горы…” ну а дальше вы знаете.
Всем большой привет. Это видео мне помогло когда я строил свой “Gyroone”. Только двигатель у меня четырехтактный 63 Ямада и головка ротора более современной конструкции.
Коля! Сними ты эту заднюю лыжу нахрен! Ничего не будет зарываться!
Коля! Сними ты эту заднюю лыжу нахрен! Ничего не будет зарываться!
Привет Александр! Хорошая мысля приходит на опосля! Эт, я тоже тормознул, подумав про лыжу возвращаясь домой! Если аэродром сохранится, то в воскресенье попробую…
Дело было вечером… Всех приветствую. Решил сделать очередной подход к самостоятельному изготовлению лопастей. Не кидайте в меня помидорами, но делал профиль при помощи шлифовальной машины , но на ОЧЕНЬ малых оборотах. Короче 5 мм бальза , кромка сосна , закрепил заготовку лопасти при помощи двустороннего скотча для ковролина. Потом уже доводка шаблоном. Вроде получилось .
Игорь по моему передняя кромка (сосна) маловата.
Игорь по моему передняя кромка (сосна) маловата.
Привет Андрюша. Вот это я и ожидал услышать . Я забыл в том посте дописать что это был очередной эксперимент. На следующем варианте обязательно это учту, но эти усилю ещё скотчем и протестирю на моделе . Главное технологию изготовления потихоньку осваиваю.
Ты сам переднюю кромку из чего делаешь и если к примеру общая ширина лопасти 50мм , сколько должна быть кромка .
общая ширина лопасти 50мм , сколько должна быть кромка .
Привет Игорь. Оптимальная ширина передней кромки 10 - 12 мм при хорде лопасти 50 мм. Делал 12мм, это нужно для жесткости и веса передней части , будет правильная поперечная балансировка лопасти, да и свинцовую концевую загрузку из круглого припоя лучше вклеивать в пропил в сосновой передней кромке. Работают лопасти на 5 с +.
❗Игорь! Слушай всех, а делай как считаешь нужным! Может у тебя получатся самые лучшие лопасти в мире.
Только с нами потом не забудь поделиться!
Передняя кромка в основном для прочности, тут уж надо выбирать вес или прочность. Для поперечой балансировки переднюю часть можно утежелить полосками скотча, металлического скотча , стеклоткани, вклеить спицу, каждый извращается как умеет. Но в любом случае лопасть нужно целиком обклеить пленкой или скотчем, я так думаю
Ширину сам делаю как Юра, 12-15 мм ( для 50), начинал с меньшего, но победила прочность и ремонтопригодность
Юрий , Александр приветствую вас !
Спасибо за дельные рекомендации , учту при изготовлении следующих лопастей. Если можно вопрос , сколько надо свинца на законцовки и САХ в % находится также как и на обычных крыльях самолёта. Это для дальнейшей балансировки. С уважением Игорь.
сколько надо свинца на законцовки и САХ в %
Отверстие для крепления лопасти находиться у меня на 30 % профиля, то есть 15мм от передней кромки в районе центра давления. Центр тяжести должен находиться немного впереди на 1,5 - 2мм, это обязательно для устойчивой работе лопасти. Это поперечная балансировка лопасти. Теперь о продольной балансировке. Центр тяжести на готовой лопасти я делаю на 1/3 длины от конца лопасти, для этого и вклеивается в пропил в сосновой передней кромке как можно ближе к краю кусок круглого припоя, вес подберешь опытным путем. Такая продольная балансировка придает хорошую устойчивость ротору при вращении ( гироскопический эффект) и предотвращает опрокидывания автожира при разворотах. Все размеры приведены для лопасти шириной 50 мм.
Всем здравствуйте! Игорь, один вопрос, какой делаешь ротор? Двух, или трёх лопастной.? По опыту осмелюсь сказать - в трёх лопастной ротор грузиков не надо.
в трёх лопастной ротор грузиков не надо.
Николай ,а я закладываю пруток 3 мм длинной 70 мм (сталь есть на работе) в трёх лопастной ротор.В любой ротор нужны грузики лучше работают. А передняя кромка из сосны 10-12 мм . Остальное либо бальза ,либо пенопласт.😃 в любой вертолётной лопасти грузик присутствует.
“Там где начинаются роторы все простое заканчивается”
Для тех, кто хочет погрузится…
Про роторы двумя словами не расскажешь
Всем здравствуйте! Игорь, один вопрос, какой делаешь ротор? Двух, или трёх лопастной.? По опыту осмелюсь сказать - в трёх лопастной ротор грузиков не надо.
Привет Николай . Ротор трёх лопастной.
Всем ещё раз большое спасибо за очень важные рекомендации. Небольшой запас бальзы ещё имеется для изготовления ещё одного комплекта лопастей, лишними они никогда не бывают.
Да, в начальных классах, на цикле устойчивости и управляемости автожира мы проходили влияние грузиков на поведение модели.
У меня модель с грузиками ввиду большого гироскопического момента с запозанием выполняла крен, из которого не выходила… красиво ввичиваясь в “бочку”… Тут главное найти балланс - масса лопасти, эластичность пластины и конусность ротора.
У меня лопасти без грузиков, или я не умею их готовить.
Тут главное найти балланс
Правильно мыслишь Николай, автожир дело тонкое, особенно модель. 😁