Модель автожира

коля-техник
Борменталь:

Коля! Сними ты эту заднюю лыжу нахрен! Ничего не будет зарываться!

Привет Александр! Хорошая мысля приходит на опосля! Эт, я тоже тормознул, подумав про лыжу возвращаясь домой! Если аэродром сохранится, то в воскресенье попробую…

И_Васильевич

Дело было вечером… Всех приветствую. Решил сделать очередной подход к самостоятельному изготовлению лопастей. Не кидайте в меня помидорами, но делал профиль при помощи шлифовальной машины , но на ОЧЕНЬ малых оборотах. Короче 5 мм бальза , кромка сосна , закрепил заготовку лопасти при помощи двустороннего скотча для ковролина. Потом уже доводка шаблоном. Вроде получилось .

И_Васильевич
Авианосец:

Игорь по моему передняя кромка (сосна) маловата.

Привет Андрюша. Вот это я и ожидал услышать . Я забыл в том посте дописать что это был очередной эксперимент. На следующем варианте обязательно это учту, но эти усилю ещё скотчем и протестирю на моделе . Главное технологию изготовления потихоньку осваиваю.
Ты сам переднюю кромку из чего делаешь и если к примеру общая ширина лопасти 50мм , сколько должна быть кромка .

gyroon
И_Васильевич:

общая ширина лопасти 50мм , сколько должна быть кромка .

Привет Игорь. Оптимальная ширина передней кромки 10 - 12 мм при хорде лопасти 50 мм. Делал 12мм, это нужно для жесткости и веса передней части , будет правильная поперечная балансировка лопасти, да и свинцовую концевую загрузку из круглого припоя лучше вклеивать в пропил в сосновой передней кромке. Работают лопасти на 5 с +.

Борменталь

Игорь! Слушай всех, а делай как считаешь нужным! Может у тебя получатся самые лучшие лопасти в мире.
Только с нами потом не забудь поделиться!

Передняя кромка в основном для прочности, тут уж надо выбирать вес или прочность. Для поперечой балансировки переднюю часть можно утежелить полосками скотча, металлического скотча , стеклоткани, вклеить спицу, каждый извращается как умеет. Но в любом случае лопасть нужно целиком обклеить пленкой или скотчем, я так думаю

Ширину сам делаю как Юра, 12-15 мм ( для 50), начинал с меньшего, но победила прочность и ремонтопригодность

И_Васильевич

Юрий , Александр приветствую вас !
Спасибо за дельные рекомендации , учту при изготовлении следующих лопастей. Если можно вопрос , сколько надо свинца на законцовки и САХ в % находится также как и на обычных крыльях самолёта. Это для дальнейшей балансировки. С уважением Игорь.

gyroon
И_Васильевич:

сколько надо свинца на законцовки и САХ в %

Отверстие для крепления лопасти находиться у меня на 30 % профиля, то есть 15мм от передней кромки в районе центра давления. Центр тяжести должен находиться немного впереди на 1,5 - 2мм, это обязательно для устойчивой работе лопасти. Это поперечная балансировка лопасти. Теперь о продольной балансировке. Центр тяжести на готовой лопасти я делаю на 1/3 длины от конца лопасти, для этого и вклеивается в пропил в сосновой передней кромке как можно ближе к краю кусок круглого припоя, вес подберешь опытным путем. Такая продольная балансировка придает хорошую устойчивость ротору при вращении ( гироскопический эффект) и предотвращает опрокидывания автожира при разворотах. Все размеры приведены для лопасти шириной 50 мм.

коля-техник

Всем здравствуйте! Игорь, один вопрос, какой делаешь ротор? Двух, или трёх лопастной.? По опыту осмелюсь сказать - в трёх лопастной ротор грузиков не надо.

Авианосец
коля-техник:

в трёх лопастной ротор грузиков не надо.

Николай ,а я закладываю пруток 3 мм длинной 70 мм (сталь есть на работе) в трёх лопастной ротор.В любой ротор нужны грузики лучше работают. А передняя кромка из сосны 10-12 мм . Остальное либо бальза ,либо пенопласт.😃 в любой вертолётной лопасти грузик присутствует.

И_Васильевич
коля-техник:

Всем здравствуйте! Игорь, один вопрос, какой делаешь ротор? Двух, или трёх лопастной.? По опыту осмелюсь сказать - в трёх лопастной ротор грузиков не надо.

Привет Николай . Ротор трёх лопастной.
Всем ещё раз большое спасибо за очень важные рекомендации. Небольшой запас бальзы ещё имеется для изготовления ещё одного комплекта лопастей, лишними они никогда не бывают.

коля-техник

Да, в начальных классах, на цикле устойчивости и управляемости автожира мы проходили влияние грузиков на поведение модели.

У меня модель с грузиками ввиду большого гироскопического момента с запозанием выполняла крен, из которого не выходила… красиво ввичиваясь в “бочку”… Тут главное найти балланс - масса лопасти, эластичность пластины и конусность ротора.

У меня лопасти без грузиков, или я не умею их готовить.

gyroon
коля-техник:

Тут главное найти балланс

Правильно мыслишь Николай, автожир дело тонкое, особенно модель. 😁

Борменталь

Просто берем и строим! Главное, чтобы оно хоть как то летало, что бы на нем научиться летать, и понять, что мы делаем не так

Авианосец
И_Васильевич:

Небольшой запас бальзы

Игорь зачем бальза ,я использую пенопласт .Приклееваю готовую кромку к пластине ,и вперед .Наши руки не для скуки😲
потом вклеиваю грузик и обтяжка скотчем

gyroon
Авианосец:

зачем бальза ,я использую пенопласт

Привет Андрей, бальза есть бальза конечно если есть в наличии, а пенопласт есть пенопласт. 😛

коля-техник

Я кордовый в том веке делал с мотором МК-12. Бегал резво, но летал.

gyroon

C четвертой попытки они поняли: Надо перед взлетом раскрутить ротор! 😁😁

И_Васильевич

Вернусь к своим лопостям. Продольная балансировка на кромку получается ещё надо 7 грамм добавлять . Поперечная как Юрий рекомендавал 1/3 от общей длины надо добавить 8 гр. Вес лопасти до балансировки составляет 16гр. Можно ли разместить более рационально добавленный груз ( ближе к наружнему краю) с учётом веса от двух балансировк.
Ну как то так .