Модель автожира
Всем здравствуйте! Игорь, один вопрос, какой делаешь ротор? Двух, или трёх лопастной.? По опыту осмелюсь сказать - в трёх лопастной ротор грузиков не надо.
Привет Николай . Ротор трёх лопастной.
Всем ещё раз большое спасибо за очень важные рекомендации. Небольшой запас бальзы ещё имеется для изготовления ещё одного комплекта лопастей, лишними они никогда не бывают.
Да, в начальных классах, на цикле устойчивости и управляемости автожира мы проходили влияние грузиков на поведение модели.
У меня модель с грузиками ввиду большого гироскопического момента с запозанием выполняла крен, из которого не выходила… красиво ввичиваясь в “бочку”… Тут главное найти балланс - масса лопасти, эластичность пластины и конусность ротора.
У меня лопасти без грузиков, или я не умею их готовить.
Тут главное найти балланс
Правильно мыслишь Николай, автожир дело тонкое, особенно модель. 😁
Просто берем и строим! Главное, чтобы оно хоть как то летало, что бы на нем научиться летать, и понять, что мы делаем не так
Небольшой запас бальзы
Игорь зачем бальза ,я использую пенопласт .Приклееваю готовую кромку к пластине ,и вперед .Наши руки не для скуки😲
потом вклеиваю грузик и обтяжка скотчем
зачем бальза ,я использую пенопласт
Привет Андрей, бальза есть бальза конечно если есть в наличии, а пенопласт есть пенопласт. 😛
Слышал, но никогда не видел! Не поверил, что взлетит! Но чудо произошло!
Я кордовый в том веке делал с мотором МК-12. Бегал резво, но летал.
C четвертой попытки они поняли: Надо перед взлетом раскрутить ротор! 😁😁
Вернусь к своим лопостям. Продольная балансировка на кромку получается ещё надо 7 грамм добавлять . Поперечная как Юрий рекомендавал 1/3 от общей длины надо добавить 8 гр. Вес лопасти до балансировки составляет 16гр. Можно ли разместить более рационально добавленный груз ( ближе к наружнему краю) с учётом веса от двух балансировк.
Ну как то так .
Всё таки решил в выходные доделать то что наметил. Вот что получилось благодаря вашим рекомендациям. Сейчас понял почему ещё кромка из сосны должна быть шире. Прутки из 3мм стали вошли заподлицо в проточки. Только остался вопрос в том ли месте я их установил . По балансировке продольной и поперечной всё вроде совпало, исходил из этого при нахождении места для прудков.
Молодец! Осталось в нужном месте дырку просверлить
Вот что получилось благодаря вашим рекомендациям.
Шикарные лопасти Игорек у тебя получились, все как надо, сверли “дырки” и не забудь вклеить усиливающие отрезки латунных или алюминиевых трубок под болты м 3.
Да, еще наклеить усиливающие накладки в комлевой части лопасти сверху и снизу ( нижнюю желательно вклеить под нужным углом, чтобы лопасть встала сразу под нужным углом 1,5-2,5 град), ну и обтянуть скотчем
Всё понял , будет учтено и сделано, ещё раз спасибо ! Накладка снизу комлевой части лопасти с заданным углом. Должна быть обязательно наклеена на лопасть или можно к голове ротора её приклеить. К пластине в том месте где лопасть прилегает . Мне как-то попадался такой вариант.
В принципе разницы нет, мне удобней к лопасти крепить Кладу лопасть на ровную поверхность, под заднюю кромку подкладку 1мм прижимаю грузиком сверху и подсовываю нижнюю подкладку густо намазанную клеем ( поксипол, он как вазелин не течет и твердеет быстро), все быстро и точно
Подкладку под заднюю кромку можно и больше 1 мм, завист, от желания сделать отрицательный угол больше или меньше
Подкладка сама по себе плоская это может быть стеклотекстолит1мм или иной твердый пластик, угол образуется клеем (как еще такую точность соблюсти на табуретке?)
В принципе разницы нет, мне удобней к лопасти крепить Кладу лопасть на ровную поверхность, под заднюю кромку подкладку 1мм прижимаю грузиком сверху и подсовываю нижнюю подкладку густо намазанную клеем ( поксипол, он как вазелин не течет и твердеет быстро), все быстро и точно
Подкладку под заднюю кромку можно и больше 1 мм, завист, от желания сделать отрицательный угол больше или меньше
То есть поксипол заполняет зазор между пластиной и лопастю образующиеся после подложенной подкладки 1мм . При этом сохраняется заданный угол . Тогда вопрос , а какой в таком случае должна иметь толщину пластина .
Когда все утвердится можно просверлить отверстие, главное чтобы во всех лопастях в одном месте
Да, правильно, дарю идею!
Игорь зачем бальза ,я использую пенопласт .Приклееваю готовую кромку к пластине ,и вперед .Наши руки не для скуки😲
потом вклеиваю грузик и обтяжка скотчем
Всех приветствую! Андрюша , опробовал твою технологию , вроде получилось . Кромка теперь 15мм шириной, грузик 5гр.для балансировки колёсных дисков . По весу эти лопасти от тех что из бальзы практически не отличаются .
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Гиндер вам в помощь! Там еще продолжение есть, как дырка сверлить
Если лопасть сосна-пенопласт, пенопласт лучше ручками