Модель автожира

gyroon
И_Васильевич:

сколько надо свинца на законцовки и САХ в %

Отверстие для крепления лопасти находиться у меня на 30 % профиля, то есть 15мм от передней кромки в районе центра давления. Центр тяжести должен находиться немного впереди на 1,5 - 2мм, это обязательно для устойчивой работе лопасти. Это поперечная балансировка лопасти. Теперь о продольной балансировке. Центр тяжести на готовой лопасти я делаю на 1/3 длины от конца лопасти, для этого и вклеивается в пропил в сосновой передней кромке как можно ближе к краю кусок круглого припоя, вес подберешь опытным путем. Такая продольная балансировка придает хорошую устойчивость ротору при вращении ( гироскопический эффект) и предотвращает опрокидывания автожира при разворотах. Все размеры приведены для лопасти шириной 50 мм.

коля-техник

Всем здравствуйте! Игорь, один вопрос, какой делаешь ротор? Двух, или трёх лопастной.? По опыту осмелюсь сказать - в трёх лопастной ротор грузиков не надо.

Авианосец
коля-техник:

в трёх лопастной ротор грузиков не надо.

Николай ,а я закладываю пруток 3 мм длинной 70 мм (сталь есть на работе) в трёх лопастной ротор.В любой ротор нужны грузики лучше работают. А передняя кромка из сосны 10-12 мм . Остальное либо бальза ,либо пенопласт.😃 в любой вертолётной лопасти грузик присутствует.

И_Васильевич
коля-техник:

Всем здравствуйте! Игорь, один вопрос, какой делаешь ротор? Двух, или трёх лопастной.? По опыту осмелюсь сказать - в трёх лопастной ротор грузиков не надо.

Привет Николай . Ротор трёх лопастной.
Всем ещё раз большое спасибо за очень важные рекомендации. Небольшой запас бальзы ещё имеется для изготовления ещё одного комплекта лопастей, лишними они никогда не бывают.

коля-техник

Да, в начальных классах, на цикле устойчивости и управляемости автожира мы проходили влияние грузиков на поведение модели.

У меня модель с грузиками ввиду большого гироскопического момента с запозанием выполняла крен, из которого не выходила… красиво ввичиваясь в “бочку”… Тут главное найти балланс - масса лопасти, эластичность пластины и конусность ротора.

У меня лопасти без грузиков, или я не умею их готовить.

gyroon
коля-техник:

Тут главное найти балланс

Правильно мыслишь Николай, автожир дело тонкое, особенно модель. 😁

Борменталь

Просто берем и строим! Главное, чтобы оно хоть как то летало, что бы на нем научиться летать, и понять, что мы делаем не так

Авианосец
И_Васильевич:

Небольшой запас бальзы

Игорь зачем бальза ,я использую пенопласт .Приклееваю готовую кромку к пластине ,и вперед .Наши руки не для скуки😲
потом вклеиваю грузик и обтяжка скотчем

gyroon
Авианосец:

зачем бальза ,я использую пенопласт

Привет Андрей, бальза есть бальза конечно если есть в наличии, а пенопласт есть пенопласт. 😛

коля-техник

Я кордовый в том веке делал с мотором МК-12. Бегал резво, но летал.

gyroon

C четвертой попытки они поняли: Надо перед взлетом раскрутить ротор! 😁😁

И_Васильевич

Вернусь к своим лопостям. Продольная балансировка на кромку получается ещё надо 7 грамм добавлять . Поперечная как Юрий рекомендавал 1/3 от общей длины надо добавить 8 гр. Вес лопасти до балансировки составляет 16гр. Можно ли разместить более рационально добавленный груз ( ближе к наружнему краю) с учётом веса от двух балансировк.
Ну как то так .

И_Васильевич

Всё таки решил в выходные доделать то что наметил. Вот что получилось благодаря вашим рекомендациям. Сейчас понял почему ещё кромка из сосны должна быть шире. Прутки из 3мм стали вошли заподлицо в проточки. Только остался вопрос в том ли месте я их установил . По балансировке продольной и поперечной всё вроде совпало, исходил из этого при нахождении места для прудков.

gyroon
И_Васильевич:

Вот что получилось благодаря вашим рекомендациям.

Шикарные лопасти Игорек у тебя получились, все как надо, сверли “дырки” и не забудь вклеить усиливающие отрезки латунных или алюминиевых трубок под болты м 3.

Борменталь

Да, еще наклеить усиливающие накладки в комлевой части лопасти сверху и снизу ( нижнюю желательно вклеить под нужным углом, чтобы лопасть встала сразу под нужным углом 1,5-2,5 град), ну и обтянуть скотчем

И_Васильевич

Всё понял , будет учтено и сделано, ещё раз спасибо ! Накладка снизу комлевой части лопасти с заданным углом. Должна быть обязательно наклеена на лопасть или можно к голове ротора её приклеить. К пластине в том месте где лопасть прилегает . Мне как-то попадался такой вариант.

Борменталь

В принципе разницы нет, мне удобней к лопасти крепить Кладу лопасть на ровную поверхность, под заднюю кромку подкладку 1мм прижимаю грузиком сверху и подсовываю нижнюю подкладку густо намазанную клеем ( поксипол, он как вазелин не течет и твердеет быстро), все быстро и точно

Подкладку под заднюю кромку можно и больше 1 мм, завист, от желания сделать отрицательный угол больше или меньше

Подкладка сама по себе плоская это может быть стеклотекстолит1мм или иной твердый пластик, угол образуется клеем (как еще такую точность соблюсти на табуретке?)

И_Васильевич
Борменталь:

В принципе разницы нет, мне удобней к лопасти крепить Кладу лопасть на ровную поверхность, под заднюю кромку подкладку 1мм прижимаю грузиком сверху и подсовываю нижнюю подкладку густо намазанную клеем ( поксипол, он как вазелин не течет и твердеет быстро), все быстро и точно

Подкладку под заднюю кромку можно и больше 1 мм, завист, от желания сделать отрицательный угол больше или меньше

То есть поксипол заполняет зазор между пластиной и лопастю образующиеся после подложенной подкладки 1мм . При этом сохраняется заданный угол . Тогда вопрос , а какой в таком случае должна иметь толщину пластина .