Модель автожира
сколько надо свинца на законцовки и САХ в %
Отверстие для крепления лопасти находиться у меня на 30 % профиля, то есть 15мм от передней кромки в районе центра давления. Центр тяжести должен находиться немного впереди на 1,5 - 2мм, это обязательно для устойчивой работе лопасти. Это поперечная балансировка лопасти. Теперь о продольной балансировке. Центр тяжести на готовой лопасти я делаю на 1/3 длины от конца лопасти, для этого и вклеивается в пропил в сосновой передней кромке как можно ближе к краю кусок круглого припоя, вес подберешь опытным путем. Такая продольная балансировка придает хорошую устойчивость ротору при вращении ( гироскопический эффект) и предотвращает опрокидывания автожира при разворотах. Все размеры приведены для лопасти шириной 50 мм.
Всем здравствуйте! Игорь, один вопрос, какой делаешь ротор? Двух, или трёх лопастной.? По опыту осмелюсь сказать - в трёх лопастной ротор грузиков не надо.
в трёх лопастной ротор грузиков не надо.
Николай ,а я закладываю пруток 3 мм длинной 70 мм (сталь есть на работе) в трёх лопастной ротор.В любой ротор нужны грузики лучше работают. А передняя кромка из сосны 10-12 мм . Остальное либо бальза ,либо пенопласт.😃 в любой вертолётной лопасти грузик присутствует.
“Там где начинаются роторы все простое заканчивается”
Для тех, кто хочет погрузится…
Про роторы двумя словами не расскажешь
Всем здравствуйте! Игорь, один вопрос, какой делаешь ротор? Двух, или трёх лопастной.? По опыту осмелюсь сказать - в трёх лопастной ротор грузиков не надо.
Привет Николай . Ротор трёх лопастной.
Всем ещё раз большое спасибо за очень важные рекомендации. Небольшой запас бальзы ещё имеется для изготовления ещё одного комплекта лопастей, лишними они никогда не бывают.
Да, в начальных классах, на цикле устойчивости и управляемости автожира мы проходили влияние грузиков на поведение модели.
У меня модель с грузиками ввиду большого гироскопического момента с запозанием выполняла крен, из которого не выходила… красиво ввичиваясь в “бочку”… Тут главное найти балланс - масса лопасти, эластичность пластины и конусность ротора.
У меня лопасти без грузиков, или я не умею их готовить.
Тут главное найти балланс
Правильно мыслишь Николай, автожир дело тонкое, особенно модель. 😁
Просто берем и строим! Главное, чтобы оно хоть как то летало, что бы на нем научиться летать, и понять, что мы делаем не так
Небольшой запас бальзы
Игорь зачем бальза ,я использую пенопласт .Приклееваю готовую кромку к пластине ,и вперед .Наши руки не для скуки😲
потом вклеиваю грузик и обтяжка скотчем
зачем бальза ,я использую пенопласт
Привет Андрей, бальза есть бальза конечно если есть в наличии, а пенопласт есть пенопласт. 😛
Слышал, но никогда не видел! Не поверил, что взлетит! Но чудо произошло!
Я кордовый в том веке делал с мотором МК-12. Бегал резво, но летал.
C четвертой попытки они поняли: Надо перед взлетом раскрутить ротор! 😁😁
Вернусь к своим лопостям. Продольная балансировка на кромку получается ещё надо 7 грамм добавлять . Поперечная как Юрий рекомендавал 1/3 от общей длины надо добавить 8 гр. Вес лопасти до балансировки составляет 16гр. Можно ли разместить более рационально добавленный груз ( ближе к наружнему краю) с учётом веса от двух балансировк.
Ну как то так .
Всё таки решил в выходные доделать то что наметил. Вот что получилось благодаря вашим рекомендациям. Сейчас понял почему ещё кромка из сосны должна быть шире. Прутки из 3мм стали вошли заподлицо в проточки. Только остался вопрос в том ли месте я их установил . По балансировке продольной и поперечной всё вроде совпало, исходил из этого при нахождении места для прудков.
Молодец! Осталось в нужном месте дырку просверлить
Вот что получилось благодаря вашим рекомендациям.
Шикарные лопасти Игорек у тебя получились, все как надо, сверли “дырки” и не забудь вклеить усиливающие отрезки латунных или алюминиевых трубок под болты м 3.
Да, еще наклеить усиливающие накладки в комлевой части лопасти сверху и снизу ( нижнюю желательно вклеить под нужным углом, чтобы лопасть встала сразу под нужным углом 1,5-2,5 град), ну и обтянуть скотчем
Всё понял , будет учтено и сделано, ещё раз спасибо ! Накладка снизу комлевой части лопасти с заданным углом. Должна быть обязательно наклеена на лопасть или можно к голове ротора её приклеить. К пластине в том месте где лопасть прилегает . Мне как-то попадался такой вариант.
В принципе разницы нет, мне удобней к лопасти крепить Кладу лопасть на ровную поверхность, под заднюю кромку подкладку 1мм прижимаю грузиком сверху и подсовываю нижнюю подкладку густо намазанную клеем ( поксипол, он как вазелин не течет и твердеет быстро), все быстро и точно
Подкладку под заднюю кромку можно и больше 1 мм, завист, от желания сделать отрицательный угол больше или меньше
Подкладка сама по себе плоская это может быть стеклотекстолит1мм или иной твердый пластик, угол образуется клеем (как еще такую точность соблюсти на табуретке?)
В принципе разницы нет, мне удобней к лопасти крепить Кладу лопасть на ровную поверхность, под заднюю кромку подкладку 1мм прижимаю грузиком сверху и подсовываю нижнюю подкладку густо намазанную клеем ( поксипол, он как вазелин не течет и твердеет быстро), все быстро и точно
Подкладку под заднюю кромку можно и больше 1 мм, завист, от желания сделать отрицательный угол больше или меньше
То есть поксипол заполняет зазор между пластиной и лопастю образующиеся после подложенной подкладки 1мм . При этом сохраняется заданный угол . Тогда вопрос , а какой в таком случае должна иметь толщину пластина .