Модель автожира

Борменталь

Двигатель должен стоять горизонтально, про наклон мачты забудь, она ни на что не влияет ( ну только на прочность)
Сильно ручку на взлете на себя не рви, дай аппарату хорошенько разогнаться, (это дополнительный запас энергии), и плавнинько ручку на себя если все идет штатно и его никуда не уводит готовься парировать крен и садись, не нытайся в первых полетах уйти на круг, почувствуй автожир, после посадки (которая гораздо легче взлета ) осмотри модель если надо подтриммируй , успокойся и снова взлетай. После нескольких разряженных аккумуляторов должно прийти понимание

Судя по мощности твоего автожира ее достаточно, но чем ее больше тем легче с ним справится

Ротор раскручивается- значит с углами установко лопастей более менее угадал
Автожир взлетает-значит ротор создает подъемную силу, уже хорошо
Автожир слушается рулей и катается по площадке куда надо-замечательно
Дело за малым-научиться на нем летать!
А кто говорил, что будет просто!?

И_Васильевич

Александр ,спасибо за добрый и полезный совет . Кроме установки оси мотора в горизонт , никаких больше выкосов с моторм и ротором не производил. Дождусь погоды подходящей и буду пробовать. Моделей у меня сейчас две, одна надеюсь должна точно полететь, ведь столько старания вложено в постройку. Что будет не просто я в этом и не сомневался.

И_Васильевич
Борменталь:

Отрабатываем взлет, упражнение "Конвейер ".

Игорь, пока ждешь учебной погоды (ветер 0÷2м/с вдоль полосы) посмотри внимательно это видео, где я рассказываю как взлетаю, может как то поможет

Видео посмотрел спасибо, а какой у тебя постоянный угол ротора задан . Во время рулёжки я так понял ты ручку на себя не тянешь , только перед самим отрывом от взлётки.

Борменталь

Ручка на себя только до момента когда ротор наберет рабочие обороты ( на слух, по реакции аппарата, ощущение такое, что ссзади раскрылся парашют, не дает разогнать, отрывается переднее колесо) затем угол уменьшаю, при этом можно ездить по полосе по ветру и против, чтобы приехать в нужную точку старта ( метров за 10 перед собой) обороты ротора при этом не падают даже при минимальном угле , главное не останавливаться!, затем не останавливаясь начинаю плавно! Давать газ до полного и когда автожир наберет скорость плавно взять ручку на себя, а иногда и сам взлетает на небольшом угле. При этом отрыв происходит рядом с пилотом и видно все очень хорошо. Далеко отпускать не советую, это не самолет,очень трудно читается в воздухе

И_Васильевич

Понятно, спасибо. Но когда ручка стоит в нейтрали какой у тебя задан постоянный угол - наклон у ротора. И я понял ещё одну свою ошибку , при разбеге сразу тянул ручку на себя. Теперь понятно что под таким большим углом возможен кувырок назад.
Это симулятор на компе меня, с толку сбил . Там пока ручку на себя сразу не потянешь , не взлетает.

Борменталь

Никогда на симуляторе на автожире не летал, мне несчем сравнивать.А угол точно не помню, наверно град 8-10, никогда этим не заморачивался. Сначала летаешь на ручке, потом начинаешь чувствовать дискомфорт, тянет вверх -триммируешь вниз ,с трудом набирает высоту- триммируешь вверх, вот и вся наука ,главное, чтобы ротор землю не цеплял на взлете и в отрицательные углы не заходил

А угол, он себе сам выберет какой ему нужен угол, тут еще от скорости и мощности силовой установки многое зависит

На настоящем, тоже все по другому, ну там приборы, обороты ротора, скорость, инструктор, и время течет немного помедленнее

Ротор советую триммировать по чуть чуть,по нескольку щелчков, чтобы не пересолить!

Paw_jz

Всем привет, Юре персональный ! Учители проверили домашнее задание , дали ЦУ, теперь точно полетит! И все же

Борменталь:

тут еще от скорости и мощности силовой установки многое зависит

маловата тяга!

При хорошей тяге аппарат резко идет вверх не опракидываясь назад. ( это мое мнение , прошу не ругать и помидоры использовать в салате)

Борменталь

Павел! Какие помидоры ! Они ж еще в рассаде!! И в мыслях не держал! В нашей зоне рискованного земледелия разбрасываться продуктами большое легкомыслие!
А тягу то где нам взять? Можно конечо винтик побольше с шагом поменеше если влезет. Но думаю и так полетит. Хорошо бы видео посмотреть… Игорь, а снимите нам кино! Может больше чего поймем

коля-техник

Всем здравствуйте! Я на своём маленьком тракторе переставил колёсное шасси, буду снова подлёты отрабатывать. Проблема с выбором площадки - то машины, то человеки, то ветер не туда дует…

Paw_jz
Борменталь:

А тягу то где нам взять?

А если двиг поставить по мощнее.

коля-техник:

Проблема с выбором площадки

Коль, ты не одинок в этом плане, проблема с выбором площадки у всех.

12 days later
Авианосец

Всем Привет . Вернулся с отпуска " на Даче отдыхал по хозяйству ".

И_Васильевич

Всех приветствую. А у меня отпуск был в конце марта совершенно не дачный сезон . А по теме как завещал один великий вождь , учится , учится и ещё раз учится батенька . Так вот я и учусь взлететь и даже есть уже успехи, оторваться от взлётки, пролететь несколько метров и управляемо посадить. И что интересно на роторе и голове от Durafly, где все лопасти после ремонта и от балансированы так себе . Буду дерзать дальше, кино снять пока не получается без помощника, но попробую решить при помощи штатива для камеры .

И_Васильевич
Paw_jz:

Всем привет,

При хорошей тяге аппарат резко идет вверх не опракидываясь назад. ( это мое мнение

Привет всем. Похоже Павел прав , что тяги маловато будет. Вчера был самый удачный день, модель полетела , но так низёхонько , низёхонько . Весь полёт был похож на подскоки с приземлениями. Начинаю тянуть ручку на себя , газ уже на полную , модель не набирает высоту и начинает приземлятся. И так снова в той же последовательности, приблизительно в одном метре от земли. Пока поменял винт , но пришлось немного мотор поднять , что ни есть хорошо для ЦТ . Замерил тягу с другим винтом , прибавка около 100 гр тяги однако .

Paw_jz
И_Васильевич:

но так низёхонько , низёхонько .

Всем привет! Игорь, я через это прошел, пока не поставил мот. по мощнее. Удачи!

рекомендую двиг 35 36-8 1000kv. и винт10х5, и будет тебе счастье!

И_Васильевич
Paw_jz:

рекомендую двиг 35 36-8 1000kv. и винт10х5, и будет тебе счастье!

Павел , спасибо за поддержку и рекомендации, но у меня не позволяют габариты модели поставить такой мотор и винт . Максимум винт 9× … Поробую ещё с 4S аккумом

Paw_jz

Игорь, а что даст увеличение емкости аккумулятора, только проигрыш в весе, регуль больше чем может не выдаст. А на двиг 35 36-8 1000kv можно и 9 х … винт поставить. Ладно, успехов.

коля-техник

А преподы где??!!
Всем здравствуйте! Павел, поздравляю с прошедшим Днём Балтийского флота!!!

Поди все на картошке…

И_Васильевич
Paw_jz:

Игорь, а что даст увеличение емкости аккумулятора, только проигрыш в весе, регуль больше чем может не выдаст. А на двиг 35 36-8 1000kv можно и 9 х … винт поставить. Ладно, успехов.

Привет всем. Остался ещё один вариант. Для этого хвостовую балку немного опустить или выгнуть в месте прохождения винта. Вот тогда можно будет попробовать с двиг 35 36 , у меня есть один 1100 кv от планера . Сейчас обкатываю пока вариант автожира из алюминиевого профиля .