Модель автожира

коля-техник

Жара! Мозги плавятся!
Всем здравствуйте! У меня примитивно. Стержень авторучки, проволока, нитки и люфты… В первом, зимнем варианте, угол отклонения лыжи был небольшой - плюс-минус 15 градусов. Привод поводком от руля наплавления. Для моих зимних, безкрайних аэродромов рулёжки хватало. А на лето переделал как сейчас. Что б крутиться на месте…

Да Андрей! Пожалуй дырочку просверлю в нижнем кабанчике, уменьшу рычаг. Так сказать дифференциал сделаю… попробую.

И_Васильевич

Николай , у тебя замечательная конструкция управляемого заднего колеса . Но после того как я посмотрел фотографии, у меня напрашивается вопрос. А почему ты не установил сразу в РН , исходя из своего опыта в авиамоделизме ( не касаемо АЖ ). Такой вариант конструктивно более на мой взгляд приемлемый и технологичней.

коля-техник

Практически изначально была заложена такая конструкция. Потолочка она и в Африке пена… При нашем качестве асфальта колесо отметелило бы при первых пробежках.

И_Васильевич

Всем привет. Закончил я изготовление механизма предраскрутки. Как стендовя проверка показала , работает замечательно , но без “засады” не обошлось. Мотор один уже спалил , мотор180 взял от игрушки верта Lama соосника. Сейчас поставил второй такайже мотор , стараюсь долго не крутить ротор , как только достигает нужных оборотов сразу мотор отключаю .Пока не сгорел , но уже думаю надо брушлес мотор ставить, только пока по размерам и весу подходящего нет в наличии. Ещё есть вопрос по подключению к бортовому питанию и управлению . На сколько я знаю есть дава варианта, первый вынасная батарея и включатель-регулятор мотора. Типа подключил кабель, раскрутитл ротор , отсоединил кабель и в небо. Второй уже основательный вариант подключение управление моторм предраскрутки от борта . Вот тут у меня вопросы будут . Например как запитать от батареи или надо дополнительную батарею . Управление мотором, у меня на передатчике только тумблеры , а нужен ещё один патенциометр . Ну это я так думаю как оно должно работать. Буду рад доброму совету.

15 days later
И_Васильевич

Всех приветствую! Вот ещё один вариант предраскрутки с брушлес мотором . Использовал шестерню с обгонкой уже от T-Rex 450 , a также обгонку от Т-Rex 250 c внутренним диаметром подшипника под вал 3мм . Установил этот подшипник на пластине лопастей ротора . Посути получилось две обгонки, теперь отпадает закрепление пластины на валу при помощи резьбы и гаек. Применительно в моём случае с трёхлопастным ротором. Обкатал механизм, работает нормально.

Paw_jz
И_Васильевич:

брушлес

Игорь, по русски - бесколлекторный мотор. Без обид - мы русские, и для нас это понятно.

Механизм норм, не тонковата ли ось в 3 мм?

И_Васильевич
Paw_jz:

Игорь, по русски - бесколлекторный мотор. Без обид - мы русские, и для нас это понятно.

Механизм норм, не тонковата ли ось в 3 мм?

Полностью согласен с тем что надо исключать из русской речи все эти англецизмы . Я думаю что 3мм вал взятый от безколлекторного мотора, для ротора 850мм диаметром вполне надёжно. Пока после всех подлётов и падений не гнулся . Вот ещё фотка фиксации пластины на валу без резьбы и гаек при использовании обгонки на пластине ротора. А с шестернёй от Т-рекса 450 пришлось помудрить, переходную втулку в подшипник под 3мм вал делать . Сергей Samara 65 тоже эту шестерню на своём АЖ уже давно использует для предраскрутки ротора.

И_Васильевич
Paw_jz:

Привет Борменталю !

Павел , в смысле что Александра давно тут небыло

23 days later
И_Васильевич

Всем большой привет. Запись из бортового журнала : 26.08.2021г. время 20:15 Состоялся первый полноценный полёт изделия номер 7 (АЖ) . Но с аварийной посадкой в связи с выходом из строя сервы управления РН и рулевого колеса шасси. Посадка произошла в не штатном режиме на авторотации без повреждений летатательного аппарата.
Вчера был очередной подход " по взятию веса " . Взял две модели , одну с преротатором вторую без , разница веса моделей 150 грамм , но с ротором одного размера . Модель с преротатором пробегала почти до горизонта но не взлетела. Другая без преротатора и с меньшим полётным весом под встречный ветерок с двух попыток всёже у меня взлетела . Пару кругов, подстройка триммеров и отказ сервы РН , встала серва под небольшим углом , убрал газ и против ветра на авторотации приземлил . У пилота отходняк в полном а …е от случившегося , не от посадки , а от того что полетел . Штаны менять не пришлось , но две сигареты подряд выкурил, а дома сто грамм успокоительного принял на грудь.

коля-техник

Игорь поздравляю с вылетом !!! Всем здравствуйте!
Надо было не сто грамм, а сто пятьдесять, так сказать компенсировать преротатор!
Я вообще после первого полёта неделю в школу не ходил…

Paw_jz
И_Васильевич:

Модель с преротатором пробегала почти до горизонта но не взлетела.

За то как бегала! Игорь! Еще раз проверь центровку этой модели, скорее всего тут собака порылась!

И_Васильевич
Paw_jz:

За то как бегала! Игорь! Еще раз проверь центровку этой модели, скорее всего тут собака порылась!

Всем привет . Павел , углы все проверял вроде всё в норме , модель не большая под ротор 800 мм . Разница в весе с преротатором почти 200 грамм. Из за того что на матче прибавился механизм с преротатором общим весом в 100грамм , пришлось внизу добавить свинец для получения нужного ЦТ .
То что до горизонта пробегала это я образно выразился . Я думаю тут дело в прибавке общего веса . Попробую или мотор мощнее поставить, или ротор на больший поменять.

Paw_jz
И_Васильевич:

мотор мощнее поставить

…будет бегать еще быстрее, скорее всего дело в углах настройки лопастей ротора, вращаться он вращается , а подъемную силу не создает. Успехов Игорь!

И_Васильевич
Paw_jz:

…будет бегать еще быстрее, скорее всего дело в углах настройки лопастей ротора, вращаться он вращается , а подъемную силу не создает. Успехов Игорь!

Так в том то и дело что другая модель с тем же ротором взлетела . Буду разбираться, главное поднял в небо , как будет возможность заснять выложу видео . Спасибо за совет и пожелания, взаимно !

Paw_jz
Авианосец:

С ПРАЗДНИКОМ АВИАМОДЕЛИЗМА (БЫЛ ВЧЕРА

28 августа исполняется 92 года авиамодельному спорту! Именно в этот день в 1926 году на Ходынском поле в Москве были проведены первые официальные всесоюзные соревнования по авиамодельному спорту, на которых присутствовало 70 спортсменов со 126 моделями.

И_Васильевич
Авианосец:

С ПРАЗДНИКОМ АВИАМОДЕЛИЗМА (БЫЛ ВЧЕРА)😃😃😃😃

С Праздником всех ! Андрюша , если так подумать, то мы занимаемся авиамоделизмом практически с половины срока его создания . Я например с 10 лет . Мне подарили первую модель резиномоторного автожира , шучу 😃)) планера . Тогда можно было купить только в Детском мире и ещё магазин “Пионер” был . Думаю ты помнишь .

И_Васильевич

Всем большой привет!
Полетел то я полетел , но как-то кривинко . Короче тянет модель после взлетела в право и так конкретно тянет.  Расходы серв на полную , всё равно помогает мало,  даже против ветра уводит модель в право. Я не художник так что за изображение прошу не судить строго. Изобразил что и куда вращается " на коленке" , ну думаю всё понятно будет по схеме . Может я выкос мотора маловато сделал или надо наклон ротора в правильную сторону сделать.  Винт мотора  вращается влево . Буду благодарен за дельные советы.

коля-техник

Когда школа откроется? Уже сентябрь! Где преподы?
Всем здравствуйте! Игорь привет, почитай на 27 странице, первый пост Юрия Степановича, может это…

Paw_jz
И_Васильевич:

тянет модель после взлетела в право

Всем привет! Николай правильно подсказал. Куда вращается - в ту сторону и сдвигай двиг на 5 - 7мм, на вращение ротора это не влияет, просто в твоем случае сделай наклон ротора вправо на 1 - 1,5 градуса , что бы парировать крен влево особенно на взлете. Успехов.