Модель автожира
Всем привет. Закончил я изготовление механизма предраскрутки. Как стендовя проверка показала , работает замечательно , но без “засады” не обошлось. Мотор один уже спалил , мотор180 взял от игрушки верта Lama соосника. Сейчас поставил второй такайже мотор , стараюсь долго не крутить ротор , как только достигает нужных оборотов сразу мотор отключаю .Пока не сгорел , но уже думаю надо брушлес мотор ставить, только пока по размерам и весу подходящего нет в наличии. Ещё есть вопрос по подключению к бортовому питанию и управлению . На сколько я знаю есть дава варианта, первый вынасная батарея и включатель-регулятор мотора. Типа подключил кабель, раскрутитл ротор , отсоединил кабель и в небо. Второй уже основательный вариант подключение управление моторм предраскрутки от борта . Вот тут у меня вопросы будут . Например как запитать от батареи или надо дополнительную батарею . Управление мотором, у меня на передатчике только тумблеры , а нужен ещё один патенциометр . Ну это я так думаю как оно должно работать. Буду рад доброму совету.
Всех приветствую! Вот ещё один вариант предраскрутки с брушлес мотором . Использовал шестерню с обгонкой уже от T-Rex 450 , a также обгонку от Т-Rex 250 c внутренним диаметром подшипника под вал 3мм . Установил этот подшипник на пластине лопастей ротора . Посути получилось две обгонки, теперь отпадает закрепление пластины на валу при помощи резьбы и гаек. Применительно в моём случае с трёхлопастным ротором. Обкатал механизм, работает нормально.
брушлес
Игорь, по русски - бесколлекторный мотор. Без обид - мы русские, и для нас это понятно.
Механизм норм, не тонковата ли ось в 3 мм?
Игорь, по русски - бесколлекторный мотор. Без обид - мы русские, и для нас это понятно.
Механизм норм, не тонковата ли ось в 3 мм?
Полностью согласен с тем что надо исключать из русской речи все эти англецизмы . Я думаю что 3мм вал взятый от безколлекторного мотора, для ротора 850мм диаметром вполне надёжно. Пока после всех подлётов и падений не гнулся . Вот ещё фотка фиксации пластины на валу без резьбы и гаек при использовании обгонки на пластине ротора. А с шестернёй от Т-рекса 450 пришлось помудрить, переходную втулку в подшипник под 3мм вал делать . Сергей Samara 65 тоже эту шестерню на своём АЖ уже давно использует для предраскрутки ротора.
Привет Борменталю !
Привет Борменталю !
Павел , в смысле что Александра давно тут небыло
Всем большой привет. Запись из бортового журнала : 26.08.2021г. время 20:15 Состоялся первый полноценный полёт изделия номер 7 (АЖ) . Но с аварийной посадкой в связи с выходом из строя сервы управления РН и рулевого колеса шасси. Посадка произошла в не штатном режиме на авторотации без повреждений летатательного аппарата.
Вчера был очередной подход " по взятию веса " . Взял две модели , одну с преротатором вторую без , разница веса моделей 150 грамм , но с ротором одного размера . Модель с преротатором пробегала почти до горизонта но не взлетела. Другая без преротатора и с меньшим полётным весом под встречный ветерок с двух попыток всёже у меня взлетела . Пару кругов, подстройка триммеров и отказ сервы РН , встала серва под небольшим углом , убрал газ и против ветра на авторотации приземлил . У пилота отходняк в полном а …е от случившегося , не от посадки , а от того что полетел . Штаны менять не пришлось , но две сигареты подряд выкурил, а дома сто грамм успокоительного принял на грудь.
Игорь поздравляю с вылетом !!! Всем здравствуйте!
Надо было не сто грамм, а сто пятьдесять, так сказать компенсировать преротатор!
Я вообще после первого полёта неделю в школу не ходил…
Модель с преротатором пробегала почти до горизонта но не взлетела.
За то как бегала! Игорь! Еще раз проверь центровку этой модели, скорее всего тут собака порылась!
За то как бегала! Игорь! Еще раз проверь центровку этой модели, скорее всего тут собака порылась!
Всем привет . Павел , углы все проверял вроде всё в норме , модель не большая под ротор 800 мм . Разница в весе с преротатором почти 200 грамм. Из за того что на матче прибавился механизм с преротатором общим весом в 100грамм , пришлось внизу добавить свинец для получения нужного ЦТ .
То что до горизонта пробегала это я образно выразился . Я думаю тут дело в прибавке общего веса . Попробую или мотор мощнее поставить, или ротор на больший поменять.
мотор мощнее поставить
…будет бегать еще быстрее, скорее всего дело в углах настройки лопастей ротора, вращаться он вращается , а подъемную силу не создает. Успехов Игорь!
…будет бегать еще быстрее, скорее всего дело в углах настройки лопастей ротора, вращаться он вращается , а подъемную силу не создает. Успехов Игорь!
Так в том то и дело что другая модель с тем же ротором взлетела . Буду разбираться, главное поднял в небо , как будет возможность заснять выложу видео . Спасибо за совет и пожелания, взаимно !
С ПРАЗДНИКОМ АВИАМОДЕЛИЗМА (БЫЛ ВЧЕРА)😃😃😃😃
С ПРАЗДНИКОМ АВИАМОДЕЛИЗМА (БЫЛ ВЧЕРА
28 августа исполняется 92 года авиамодельному спорту! Именно в этот день в 1926 году на Ходынском поле в Москве были проведены первые официальные всесоюзные соревнования по авиамодельному спорту, на которых присутствовало 70 спортсменов со 126 моделями.
С ПРАЗДНИКОМ АВИАМОДЕЛИЗМА (БЫЛ ВЧЕРА)😃😃😃😃
С Праздником всех ! Андрюша , если так подумать, то мы занимаемся авиамоделизмом практически с половины срока его создания . Я например с 10 лет . Мне подарили первую модель резиномоторного автожира , шучу 😃)) планера . Тогда можно было купить только в Детском мире и ещё магазин “Пионер” был . Думаю ты помнишь .
Всем большой привет!
Полетел то я полетел , но как-то кривинко . Короче тянет модель после взлетела в право и так конкретно тянет. Расходы серв на полную , всё равно помогает мало, даже против ветра уводит модель в право. Я не художник так что за изображение прошу не судить строго. Изобразил что и куда вращается " на коленке" , ну думаю всё понятно будет по схеме . Может я выкос мотора маловато сделал или надо наклон ротора в правильную сторону сделать. Винт мотора вращается влево . Буду благодарен за дельные советы.
Когда школа откроется? Уже сентябрь! Где преподы?
Всем здравствуйте! Игорь привет, почитай на 27 странице, первый пост Юрия Степановича, может это…
тянет модель после взлетела в право
Всем привет! Николай правильно подсказал. Куда вращается - в ту сторону и сдвигай двиг на 5 - 7мм, на вращение ротора это не влияет, просто в твоем случае сделай наклон ротора вправо на 1 - 1,5 градуса , что бы парировать крен влево особенно на взлете. Успехов.
Куда вращается - в ту сторону и сдвигай двиг на 5 - 7мм, на вращение ротора это не влияет, просто в твоем случае сделай наклон ротора вправо на 1 - 1,5 градуса , что бы парировать крен влево особенно на взлет.
Приветствую Павел! На схеме у меня изображено как и на самом АЖ . Сдвиг двигателя может не 5-7мм , а где-то 3-4 влево! Наклон ротора тоже есть вправо 1-2 градуса . Крена влево при взлёте не наблюдается . Настройки все вроде правильные, я и раньше про них на 27 стр. прочитал и про все отличия настроек в зависимости от направления вращения ротора и винта маршевого двигателя разобрался. В моём случае " Пушер". Модель взлетает ровно, набирает высоту и начинает уходить вправо практический совершенно не реагируя на выравнивание для прямого полёта или разворота влево управлением наклоном ротора и РН. Вот тут для меня как раз и засада .
Всем здравствуйте! Игорь, при твоём вращении ротора влево, и наклон надо делать влево. То хода машинок и не хватает
Всем здравствуйте! Игорь, при твоём вращении ротора влево, и наклон надо делать влево. То хода машинок и не хватает
Всем привет! Николай, спасибо за дельный совет. Я то делаю наклон ротора вправо , так вроде везде пишут . Буду пробовать, хотя есть у меня ещё сомнения что дело не только в наклоне ротора.