Модель автожира

коля-техник

Я чего то пропустил! Всем здравствуйте! Сообщение Сергея от 17 марта я увидел с запозданием. Красивая работа!!! Ждём продолжения! А у меня аэродромы пришли в негодность, надо не спеша переходить на колёса. Да и пилот ещё на больничном…

Samara-65

Николай спосибо за доброе слово, но ты тоже давай не отлынивай лечи пилота. Я строю, ты летаешь так ветка и будет “Дышать” пока остальные на каникулах.

коля-техник

Да, энтузизаистов в модельном автожиростроении мало, как ни странно, это так интересно, хотя и муторно. У меня проблема с полётами на автожирах, зимой полей хватает, а вот летом только торец бывшей ВПП, и та вся заросла и захламлена. Как то так. Вот снег растает, вылечу пилота, прикручу колёса и на взлёт!

И_Васильевич
Samara-65:

фото

Всех приветствую! Сергей , очередной раз тебе завидую чистой завистью , станочный парк , это станочный парк )))) Ну и руки конечно . Я в отличие от вас скажу честно , не х…а не делал и даже не летал за эту зиму . Крутятся идеи в голове по поводу доработки предраскрутки, но пока толко " крутятся " . НО ! В небо один раз всёже “поднимался” на планере , АSW - 17 по случаю достался , пришлось правда подлотать малость . Ближе к лету надеюсь найти время для автожиров . Настроил аж четыре штуки и не летаю , не порядок . Николай, видел фотографии в снегу , у меня было хуже когда посадил на крышу и оттуда спархнул в низ . Модель была почти в хлам , но востоновил. По поводу РН много уже обсуждалось , всё таки он нужная вещь на автожире . Я постоянно при изменении направления , поворота , разворота вместе с ротором подробатываю РН . Практически как и на самолёте и планере . Правда там микширую с элеронами на предатчике , а на автожире только в ручную . Всем желаю успехов в творчестве)))

Samara-65

У нас запретили запуски любых беспилотников, остается только строить.

Samara-65

Всем огромный привет. Очередное фото.

Avianosets

Привет Парни , радуюсь за ВАС. У меня переезд (мать его ити ) в новое помещение, да ещё нагрузили "мастер классами " для жителей района , каждую неделю 1-2 раза . Хорошо хоть материал купили. Все проекты застыли в режиме ожидания. Ну вот вроде и все новости .

Samara-65

Всем привет. Очередные фото. Приступаю к изготовлению мастер модели и матрицы фюзеляжа процес не быстрый поэтому какое-то время буду молчать пока не появится, что показать.

7 days later
Samara-65

Всем приет. Нашел немного информации о точке подвеса ротора. “Угол конусности зависит только от нагрузки на площадь и оборотов. Высота расположения качельного болта должна быть на уровне центра массы (+/-6мм) не лопасти, а всего несущего винта (лопасти+хаб) под нагрузкой при данных оборотах. Если вы проектируете хаб с углом конусности, то надо его выбирать для установившегося режима полета, исходя из реальных оборотов данного ротора под определенной нагрузкой. Это берется из статистики по данному ротору. В таком случае высота расположения качельного болта определяется достаточно точно. Причем в полете с эволюциями обороты ротора будут подстраиваться под меняющуюся перегрузку и ЦМ несущего винта будет все равно находиться в районе качельного болта. Сложнее определить расположение ЦМ несущего винта при плоском хабе. Тогда придется рассчитать линию прогиба лопастей и хаба в поле центробежных сил для установившегося режима полета, исходя, опять же, из реальных оборотов данного ротора под определенной нагрузкой. При этом растут напряжения изгиба в лопастях и хабе, но уменьшается потребная высота качельного болта.”

коля-техник

Вот и я говорю - где то сабака зарыта!.. Всем здравствуйте! Вычерчивая графически, у меня ни как не совпадала ось качельного узла с ЦТ лопасти. Или черезчур высокая ось качельного шарнира.

Samara-65

Так потихоньку совместными усилиями и доберемся до истины.

коля-техник

Всем здравствуйте! Сергей, да, эта формула есть на форуме экспериментальной авиации в разделе автожиров, я чёт и подзабыл…
Кстати, подставляя приближённо свои данные по ротору в граммах и миллиметрах высота ГШ получилась 15 мм. Как то так!..

Samara-65

Нколай, а какой угол установки лопастей ты брал для расчета?

коля-техник

Так ведь, ни какого угла в формуле нет. Или мы про какой угол говорим?..

Samara-65

Ты прав угол установки для расчета не нужен.

Avianosets

Приветствую ПАРНИ !!! На самодельных " тракторах " ни когда ни чего не считал ,и они летали . Расчеты штука ужасно интересная . А можно в качестве примера расчеты реального ротора не по формулам ,а в миллиметрах . Увидел , скопировал , сделал , и полетел … Может кто то (кроме меня ) тоже возьмет и повторит.

Samara-65

Андрей привет. В посте 2785 есть чертежи в миллиметрах хорошо летающего “Трактора”. Если кто захочет может постоить, думаю автор этой модели будет не против.

коля-техник

Всем здравствуйте! Скопировать модель по чертежам конечно можно, но то нужной проволоки нет, рейки не того сечения, или подходящего мотора нет. Приходиться придумывать свое… Кстати, китайцы полностью скопировали наш Су-27, и потерпели фиаско! Не летит самолётик… На определённых режимах полёта появляется вибрация планера.

Avianosets

Спасибо Парни за содействие. Сергей автожир Николая я уже строил. Но точно не копировал,а взял за основу размеры и принципиальную схему, изменил кое что … и он однако полетел .

Гена_Большой
коля-техник:

На определённых режимах полёта появляется вибрация планера.

Николай, откуда информация ?
Их “клоны” Су-27 со своими двигателями (не “клонами АЛ-31Ф”) очень хорошо летают.
И даже превосходят “оригинал” по боевым возможностям, благодаря “своей” СУО и “своим” ракетам, “клонам” Р-77 и АИМ-120.

А что касается J-16, который в чем то берет начало от Су-30, так по некоторым данным он очень далеко ушел от “тридцатки”
и в чем то даже не хуже “тридцать пятого”.