Модель автожира

22 days later
юзеф

Отличное видео! Качество тоже!
Кто сказал, что автожир не вертолет? При хорошем ветре еще как “вертолет”😁.
Походу рядом кто-то летал на самолете с ДВС? Автожир-то электричка, а звук кое где получается как у ДВС-ного, очень классно.
Отличная машинка. Тоже подумываю над такой.
Спасибо.

VG

Смотрю видео и плачу от зависти. А у меня опять ни фига не получилось.😦
Всё, как в прошлом сезоне: беготня по взлётке, взлёт и через секунду переворот вверх тормашками. Завязываю окончательно с этим делом. И хоть говорится, что Бог любит троицу, в третий раз на этот гимор не поведусь и другим советовать не буду.😝

Vorona_z_Handicraft
new225:

выходные - кино от NailMan
(автожир Сани делает петли)

Sanyaba’s Autogyro Nesterov loops on Vimeo

И пилоту и Оператору - респектище… Вобщем пендосы с их рц-универсом и рц-группом отдыхают.

Можно еще раз поподробнее посмотреть на втулку ротора вашу?

П.С. Ну я сезон начал, так что скоро буду свой автожир на испытания выкатывать наконец. 😁

7 days later
chitaf3a

erohinf3a@rambler.ru привет ,нам бы схему аль чертеж мы б затеяли вертежжж , строительство (желтенького автожира)

1 month later
Vorona_z_Handicraft

Я свой автожир не взлетел. Все собрал но не обшивал пока (так “дырявый пока оставил”. Узковаты шасси((((. Чуть вильнет на разбеге и набок(((( Психанул и решил не делать новые колеса. Отправил пока на дальнюю полку. ЩАс на 2-х самолетах летаю и радуюсь)))))))))))))) А так ротор раскручивается ничо так, должно летать, хотя я тяжеловато все сделал… Выкос настроил чтобы не крутило даже. Ыых.

*******************

Вот чо аеронаут делает под Саито 91!

www.aero-naut.de/en/products/…/whoppi.html

NailMan
chitaf3a:

erohinf3a@rambler.ru привет ,нам бы схему аль чертеж мы б затеяли вертежжж , строительство (желтенького автожира)

Желтого Саняба строил на глаз примерно и эмпирически, а потом долго доводил до ума. Главное пропорции и положение ЦТ.

Могу его спросить(здесь он почему то забанен), если конечно чертежи как такое у него есть конечно.

2 months later
леньтяйщик

извините что я тут со своим ведром😁, вот построил модельку затрат 50 руб и 3 вечера посидеть. (не считая конечно сервы, приемник, регуль и тп)

www.youtube.com/watch?v=NQdHkRvj-B8"][B

rcopen.com/forum/f80/topic107010/1281
здесь фотки, интересно кому-то? Правда там просто все как в молотке, рудер+элеватор и никаких гвоздей.

eysymont

А я тоже делал типа такого(см. вложение). Позапускал немного, и надоело. Летает классно, в 1\3 газа на трёх банках. Но скучновато, как учебный высокоплан с большим"V" по крылу. А вот этот летит повеселей…

Для отдыха на природе с детьми в самый раз.

леньтяйщик

ну я изначально тоже этим роликом впечатлился. решил что нибудь подобное сваять. только у меня фюз коробчатый и вся требуха внутри. ваял на глаз у твирла по прикидкам вес поменьше, а диаметры роторов побольше и еще мне не понравилось что поперечная балка имеет плоскость полщадью как у нормального крыла, у меня поуже. Еще один плюс - вся модель коленно-кухонной сборки, единственное 2 бронзовые втулочки из сидиромовских движков выковырнуть нужно, и оську на 3 там-же.

Blade_400_3D

нечто подобное и я строил , летало и хорошо , а ролик скорее про фанфлаи а роторы для красоты
щас толкающий гироплан строю а про количество лопостей щяс задумался ,есть 2е но чяс думаю надо 3

eysymont

На днях получил посылку из ХС, и попробовал на автожире вот такой моторчик banned link . Оптимальный мотор для этой модели. На 2S 600ma и с пропел. 8/4 летит без напряга около 10 минут, даже можно “повисеть”. Мотор и акк после посадки холодные. До этого стоял мотор вдвое мощнее и тяжелей. От избытка мощи модель рвало на части. Правда, можно было летать при сильном ветре. Получался не полет, а борьба. На спине лететь не хочет, выворачивается, как поплавок…

VG

Коллеги! В мануале написано: “CG - 50% of chord of main wing at the rotor pylons.” Перевёл как: ЦТ - 50% от хорды главного крыла опор роторов(на котором установлены опоры роторов). Получается, ЦТ находится позади осей роторов. А так может быть?

eysymont

Всё правильно. Пробовал я пускать на передних центровках. Получаются “капоты” на посадке и переход в пикирование на авторотации. Одна польза - устойчивый прямолинейный полёт в ветер. Более безопасно летать при задних ЦТ.

леньтяйщик

странно у меня центровка передняя, сантиметра 2 от оси роторов.
вроде нет проблем.

eysymont

А здесь влияет не только положение ЦТ. Площади крыла и стаб., Утановочные углы осей роторов и крыла, да и мало-ли что ещё. Вобщем по полёту надо смотреть. Я сейчас “присел” на 3D пилотаж, так пробую менять на самолётах ЦТ под себя в довольно широком диапазоне. Кстати,попробуйте с передними центровками полетать в"хариере" и приземлиться.

леньтяйщик

ну насчет полетать это громко сказано, первый раз взял в руки пульт в начале лета. Про установочные углы роторов и прочее - ну модель полнейшая отсебятина, туда-сюда пол-лаптя как левой ноге захотелось.

здесь видна ошибка-прикол: роторы вращаются лобиками назад)))

я еще когда делал думал как-же они с положительными углами атаки раскручиваются? наверное потоком от винта

eysymont

А вы говорите, нет проблем. Слава Богу , летит в нужную сторону. А вообще, не заморачивайтесь на автожирах. Для обучения постройте добротный тренировочный самолёт и летайте в своё удовольствие…

9 days later
VG

Из пяти собранных мной автожиров полетели только два. Первые три, которые не удалось поднять в воздух - однороторные, тёхлопастные с профилированными лопастями. Те, что полетели, собраны по самой примитивной пеношняжной технологии - двухроторные четырёхлопастные, с плоскими лопастями.
Возникает вопрос - а стоит ли мудрить с профилями несущих винтов, если ЭТО летает и на плоских лопастях? И ещё. На всех виденных мной двухроторных аппаратах винты вращаются из вне к центру, т.е. левый-по часовой, а правый-против часовой. После после некоторого привыкания к особенностям аппарата решил ради хохмы поменять роторы местами. Теперь вращение “неправильное”- от центра к краям. И знаете, коллеги, понравилось больше! Управлямость стала более мне привычная.
Есть мысли по этому поводу?

леньтяйщик

а с чем связано? меньший гироскопический эффект?
по идее тогда набегающий поток и струя от винта работают впротивоход друг другу (конечно если винт тянущий).
У меня случай был, при взлете на ротор антенну закинуло, и ниче, кубарем на людей не упал, привел к себе и уже рядышком плюхнулся.
Правда как привел РН до конца в сторону - скомпенсировать заклинивший ротор и по кругу к себе.
У заклинившего ротора подемная сила тоже не нулевая, и еще заметил как мне показалось обтрепывание лопастей не особо отрражается на полете, разве что вибрировать начинает.